Праздник Крещения Господня

Праздник Крещения Господня
Глава первая

Сегодня 19 января 2022 года, праздник Крещения. Ночью проходили купания в проруби, в Чебоксарах это очень популярно. Вода в водоемах становится священной, принесенная вода из храма у нас дома стояла годами (я забывала, куда поставила емкость), а когда емкость с водой находилась, вода оставалась такой же чистой и прозрачной. Это чудо, но это же и неизвестный нам закон природы. Я не могу сказать, что я люблю Бога, это всё равно, что сказать – я люблю таблицу умножения.
Мне до сих пор не понятно, как знакомые мне образованные люди вдруг начинают признавать нового Христа, вступают в богословские общества, различные секты и особые поселения.
Возвращаясь в прошлое, когда большинство православных храмов было закрыто, а люди чаще ходили в театры, кинотеатры и дворцы культуры, вспоминаю свою подругу Галю Ильинскую.
По случаю праздника вспоминаю, как она в конце жизни вступила в какую-то религиозную секту организованную Марченко под названием Радастея, и пыталась меня сагитировать. Впоследствии, эту секту благополучно разогнали.
Расскажу сначала о самой Гале, какой она была добрый и отзывчивой. Познакомились мы, когда я начала работать в институт экономики в Свердловске. Я тогда с семьей (мужем, дочкой, свекровью и ее мамой) жили в городе Ревда. Сначала, как переехали, я работала на заводе, но это было для меня уже не интересно. В цехе, работая экономистом, я уже освоила все, что могла по этой профессии. Замещала бухгалтера, когда она уходила в отпуск, внедрила, так называемую «шахматку», при расчете месячного баланса. Мотаться поутру на автобусе надоело. Мы жили как раз за две остановки до кольца автобусного маршрута, и чтобы нормально доехать, мне приходилось сначала доезжать до конечной остановки, а потом на этом же автобусе ехать на завод.
Счастье, что квартира наша была в десяти минутах ходьбы от вокзала, а там по утрам ходили электрички до Свердловска. Один час подремать в вагоне; - и ты в Свердловске(!).
Устроилась я младшим научным сотрудником в институт экономики в лабораторию разработчиков АСУ к Соколовой Ирине Владимировне. В первый же день, обедая в столовой, познакомилась с Галей Ильинской из той же лаборатории.
Сидя друг напротив друга очень удобно общаться и наблюдать за собеседником: Галя выглядела красивой интеллигентной молодой женщиной с изящными манерами, но без жеманства. Внимательно и изучающе смотрели на меня большие карие глаза. Мне внимание собеседника всегда импонирует, а то бывает, разговариваешь с человеком, а он слышит лишь сам себя. И чувство юмора у Галины сразу просматривалось, улавливала легкую шутку. Мне она безумно понравилась, захотелось с ней подружиться. Я уже не один месяц моталась на электричке утром на работу, а вечером, приезжая, забирала по пути с вокзала дочь из садика, утром в садик отводил папочка.
Сначала в Ревде с нами жила моя свекровь со старенькой мамой – бабушкой мужа. Было весело, особенно когда мы первоначально жили в семейном общежитии в одной комнате, и я еще не поступила на работу.
Тогда в далеком 1971 году действовало правило сохранения рабочего стажа: - при вынужденном переезде в другой город, требовалось устроится на работу в течении одного месяца. Мне пришлось сначала поработать на заводе.
Но впереди меня ждала интересная работа и верная подруга. Много у нас было событий при  совместной работе.
Нас отправили с группой на месяц в Ленинград изучать структуру управления заводом «Серп и Молот».
Группа была из нескольких человек и всех расселили в гостинице «Советской» по два человека в комнате. Мы поселились вдвоем с Галей в номере на тринадцатом этаже. Конечно не пятизвездочные апартаменты, но для нас было вполне приемлемо, тем удобнее, что в номере была туалетная комната с ванной и горнечные меняли полотенца. Неудобство составлял тринадцатый этаж, так как лифт отключался после полуночи, а мы с Галей часто задерживались, так как возвращались из театра.
И моя умница красавица Галя Ильинская в зрелом возрасте, работая на ответственной должности в городе Ужгороде на Украине в 1990 году угодила в секту Радастея…
Цитата: «Международная общественная организация, относимая к опасным (деструктивным) новым религиозным движениям. Основана в начале 1990-х годов и до 2003 года возглавлялась Евдокией Марченко. Официально Институт ритмологии Евдокии Марченко зарегистрирован в 2002 году в Москве с целью развития и сохранения учения Е. Марченко, проведения тренингов и собраний последователей.
Большей глупости я от подруги не ожидала. Она ездила в разные города на семинары, покупала там не дешевую литературу, Иногда мы с Галей встречались, когда она приезжала на семинары в Москву. Такой глупостью они там занимались, что уму непостижимо. Сколько денег она на это потратила.
Цитата: «На каждое событие жизни, даже самое обыденное, можно отыскать соответствующее заклинание. Марченко внушает своим последователям, что «можно избавиться от всех проблем легко, если вещь или событие переизлучить на радастейном языке». Утром и перед сном последователи Марченко обязательно должны пропеть «Утро Радастеи» и «На сон грядущий»: сон в этой организации считается выходом в «тонкий мир» и обязательно должен начинаться и заканчиваться Ритмами.
Я пыталась ее вразумить, - бесполезно. Взгляд становился отстранённым, чужим. Я сразу переводила разговор на воспоминание о Ленинграде, как мы с ней несколько дней подряд после работы на заводе в три часа после обеда сбегали в Эрмитаж. Обходили планомерно из одного зала в другой, делились впечатлением весь вечер перед сном. Это было настоящее духовное насыщение.
Многие смешные эпизоды запомнились нам на долгие годы. Однажды в заводской столовой одна из нашей же компании из Свердловска небрежно так обронила:
-- Забежала вчера на два часа в Эрмитаж, - мы чуть не подавились от смеха.
А в театре, кажется в БДТ, билеты достали на балкон, у раздевалки раздают бинокли напрокат, стоит очередь, а Галина говорит:
-Чёрт с ним, с рублем, берем бинокль,- (цена проката один рубль). Так и остались мы на следующий день без полноценного обеда, деньги в конце командировки заканчивались.
Да и как им не закончиться, когда мы любыми путями покупая билеты посещали легендарные спектакли в БЛТ и в театр Ленинского комсомола. Повидали на сцене таких мастеров как Ефим Копелян, Евгений Лебедев, Кирилл Лавров, Олег Борисов, Сергей Юрский, Алиса Фрейндлих и многих других известных актеров. Разве всё перечислишь, сама себе могу позавидовать, что попала в 1972 году в Ленинград, в самый расцвет театрального искусства таких режиссеров как Товстоногов и Владимиров.
Одно жалко, что я так и не побывала в ленинградском театре оперы и балета, знаменитой Мариинке, тогда еще театре имени С.М.Кирова. Видно шли знакомые по Свердловску оперы, а то, что одну и ту же оперу можно слушать бесконечно с разными исполнителями и дирижёрами, я узнала намного позже.
На время моей длительной командировки дочка была отправлена к бабушке Кате, которая к тому времени успела разойтись со своим гражданским мужем, и работала учительницей в поселке Кладовка. Так в эту «Кладовку» и была отправлена моя дочь, а мой муж остался холостяком на целый месяц. Я, конечно, волновалась за его самочувствие, были междугородние звонки, (в номере был телефон), но мы редко вечерами сидели на месте. Галя, переживала вместе со мной, если на не удавалось обменяться семейными новостями.
Но наша жизнь продолжала оставаться очень насыщенной, ездили даже в Петергоф, а надо было еще посещать магазины, делать закупки для подарков. Так мы с Галиной подружились, что в аэропорту Кольцово в Свердловске жаль было расставаться.
Я еще не сказала про любовь Гали к живописи русских художников. Она меня сводила в Русский музей в один из выходных.
Помню, в одну из последних наших встреч в Москве мы пошли в Третьяковскую галерею. Она в то время уже моталась по так называемым семинарам секты Радастея.
А началось всё с Западной Украины, когда Галя с мужем переехали в Ужгород. И почему Марченко из Миасса, уральского города соблазнила своей Радастеей в Ужгороде, мне до сих пор не понятно.
Я навестила Галю в Ужгороде, когда лечилась по путевке в Трусковце. Они тогда еще жили на квартире, я почувствовала, как к приезжим («москалям») относятся местные. Муж был приглашен на строящийся завод главным экономистом с такой же должности на Уралмаше в Свердловске, вот они и решили поменять климат. Получилось, что поменяли жизнь.


Рецензии