Моя третья рок-опера

Вчера я снова "выходила в свет". На этот раз я ездила на рок-оперу "Призрак оперы". К сожалению...
Но по порядку.
Начало у меня началось весело (прошу прощения за тавтологию): по карте в телефоне я сориентировалась, где находится место проведения рок-оперы - апостольская церковь святого Андрея. Не рядом с метро. Но пешком идти мне совсем не хотелось: зима, сугробы ветер какой-то вдруг холодный... Короче, четыре остановки на автобусе по переулкам старой Москвы. Хорошо еще остановки не далеко друг от друга: от обилия снега и машин ехали бы часа два. Но нет, доехали быстро.
Выйдя из автобуса я сориентировалась: время есть, можно погулять. За спиной - концертный зал имени Чайковского, передо мной - Брюсов переулок.
Здания старой Москвы - это многообразие и смешение стилей, соседствующих с реставрируемыми и завешанными разрисованными занавесями (не знаю, как это еще назвать - не мешковина же, нетканый материал) зданиями неопознанной архитектуры.
Церковь св. Андрея я нашла быстро. На карте выглядело дальше: я думала, минут 10-15 буду идти. Нет. Одно плохо: со стороны Брюсова переулка к церкви не подойдешь.
Пришлось вернуться обратно и пройти со стороны Вознесенского переулка.
Световое оформление напоминало Рождество. Хотя что католическое, что православное давно прошли. Коровки в арках, ослики в лампочках выглядели забавно.
До церкви я дошла. Странноватое сооружение из состаренного темного кирпича с претензией на готический стиль.
Да бог с ними, претензиями. Выглядело неплохо. Не совсем то, что мне нравится в архитектуре, но весьма близко.
Перед входом британский флаг и табличка. Массивная дверь.
Фото мои личные
А за ней - я была в восторге! На небольшом пятачке почти средневековая архитектура! Каменные стены, сводчатый потолок, ниши, двери, окна - просто бальзам на душу и для глаз...
Поскольку время было,  походила внутри. Оценила туалеты - скромно, но просторно. С обоснованной просьбой не бросать бумагу в унитах. Обычно это просто приказ...
Под первым этажом кроме туалетов была еще комната с вещами секонд-хенд. Одного я не поняла - сдавать или раздавать.
На первом этаже книжный магазин в комнате. Заходить я не стала: религиозная пропаганда меня никогда не интересовала. А художественная литература там была вряд ли.
Помещение, в котором должно было проходить действо, это место, где проходят ритуальные службы этой апостольской церкви. И если бы не абстрактные картины на стенах с намеком на религию и божье благословение, я бы продолжала восторгаться: арочные сводчатые окна, люстры на деревянном сводчатом потолке, балкон (как я поняла) над входом, побеленные стены. Ни золота, ни обилия картин на религиозные сюжеты в золоченых окладах - простота и скромность, без бьющего в глаза вычурного богатства и показушной религиозности. Как раз то, что мне нравится.
Один диссонанс: распятие по центру и иконы на стенах. В протестантизме (апостольская церковь, насколько я понимаю, хоть и англиканская со смешением протестантизма и католицизма, в основе имеет, все же, протестантизм, а ему идолы в виде икон и распятий не свойственны).
Само действо - совершенно не то, на что я покупала билет: один из исполнителей рок-оперы заболел. И трио исполнителей превратилось в дуэт с органом. Арии из опер итальянцев и французов, немцев и русская классика, органные пьесы - все это прекрасно, голоса - заслушаешься, сам орган - прямо с телом вибрирует, но это не то, что я хотела. Хотя, может, и хорошо, что не было рок-оперы: слушать 2 часа неизвестный мне сценарий (роман я читала, но, кто знает,, что от него оставили в опере? я ее слушала - хотела послушать - в первый раз) на итальянском  языке (или английском) было бы мучением.
Итак. Соло, дуэт, орган, соло, дуэт, соло, русская классика (Ленский из "Евгения Онегина") - и все без микрофонов, на одной акустике помещения - это было что-то. Актеры - исполнители - как я сказала, обладали несомненными оперными голосами. Нашей попсне бы такую исполнительницу бы послушать, прежде, чем под фанеру свой рот открывать. Удивительно, что ее габариты были далеки от оперных - весьма стройная миловидная молодая женщина (Евгения Красилова - сопрано). Мужчина тоже был не Гаргантюа (Николай Дорожкин - тенор). Короче, не только слушать, но и смотреть было приятно. Жаль, не понимала ни слова.
Каждое исполнение пояснялось: из какой оперы, кто автор, чья ария, о чем, что делает герой в данный момент. Исполнители - хоть и не театральные, схематично (если можно так сказать) играли свои роли. И все равно, оперы именно как оперы для меня сегодня было много. Да, мне это было, все же, несколько утомительно: как мне ни нравится орган, его сегодня было много (Игорь Гольденберг - орган). Да и поклонница я несколько другого жанра.
Монументальные произведения для органа, как мне кажется, удавались больше немцам: "суд Небес и распятье страстей". Потрясающе! Подо мной пол вибрировал.
Во время исполнения я видела, как менялся свет: с теплого желтого до холодного синевато-белого и обратно, то ярче, то нет. Причем даже незаметно было, как это происходит, если приглядываться - просто замечательно. Потом только с боков заметила софиты с цветными лампами.
Но своего "Призрака..." я дождалась: дуэт таки был исполнен. Аккомпанемент органа поначалу создавал некую какофонию: Уэббер писал, все же, не для органа. Хорошо, я знаю русский перевод - было бы сложно понять английский язык в оперном исполнении с подобной акустикой. Правда, высоких нот, которые я слышала в рок-аранжировке в записи, я так и не услышала здесь. "Собор Парижской богоматери" тоже был представлен в виде дуэта - он завершал концерт. Именно дуэт, а не трио - всем известный "Бэлль". На этот раз на французском.
Однако, как мне ни понравилась церковь, но на спектакли или рок-оперы я сюда больше не приду: это не театр - второго состава на замену нет.
По окончании меня ждала неприятность: судя по карте, автобуса я могла не дождаться. Пришлось до метро идти пешком.
Тверская была нарядная. Зима не зима - выглядело красиво: снег в лицо, сугробы, зеленые фонари по центру, красота.
На подходе к Пушкинской площади я увидела галерею фонарей. В них мелькали огоньки, которые весьма напоминали сперматозоиды.
Что олицетворяла эта галерея, я не знаю. Но выглядело забавно: "сперматозоиды" появлялись из ниоткуда и исчезали, не доходя до конца галереи.
В Москве в старой ее части очень много театров. Даже удивительно, как в небольших домах они помещались. На Пушкинской площади тоже были театры - огромный театр мюзикла находился сразу за памятником. Вообще архитектура старой Москвы, как я сказала, весьма разнообразна: уходящие в никуда лестницы, арочные козырьки с колоннами... Если бы не вычурность и лубочность, излишество архитектурных украшений, мне бы нравилось больше. Все-таки архитектура запада Европы с ее строгими линиями, пуританским оформлением, простотой и изяществом, без пафоса и помпезности, показушности и вычурности мне больше по душе. Увы, когда я это смогу увидеть сама - неизвестно...
До дома в этот раз я добралась без приключений. Поэтому и рассказывать не стоит.
Такой вот выдался неоднозначный вечер...


Рецензии