Правда

                «Правда»   
          Хорошо   в  ночном  на  реке.  Кони  брешут. Сизый   дымок по  воде   стелется.  То  ребятня  у  костра  собралась, моего деда  слушают. Он  бороду-то  поглаживает,  да  ус  покусывает. Волен  про  правду   сказывать.
-   Правду   казак   казать  должен,  не  просто  сказать,   а  показать.  Чист  его  язык, потому  как  за  правду   казак  стоит.  Нет  правды,  нет  и  казака.  Так  было  всегда.  Без  правды  казак - не  казак.   Случилось   как-то   раз,  не  стало  правды  на  земле. Потеряли люди  правду.  Пошел  старый  казак,  сам   правду  искать.   Бьется,   сил  нет. Год  ищет,  два.  Обратился  к  великанше Хай. До  нее  дошел - «Где  мне   правду  найти?»  Рассмеялась  богатырша – «Среди  людей  она  притаилась.  Вон  правда. Настоящие  люди  правду  говорят.  Правда   на  благо  родиться.  Кто  правду   кажет,  тот  благородный.  Благородных   кровей  значит.  Вот  почему   казаки  правду  берегут,   благого  Рода они. На  благо родятся».
Притихла   ребятня.  А  дед  картоху  вынимает из  углей.  Хорошо в  ночном, вольно  дышится. 

-  Запомнил  сказ.  Иль  как? 
 Сквозь  дрему  запоминаю  сказанное,   записать  надобно.
- Не забудешь.  Повернись-ка  на  спину,  гляну   тебя.
Я покорно  поворачиваюсь,  скидывая  одеяло.
- Кто  ты?
- Родич   я. Предок  твой, да  не  Сафрон  я,   и  не  Григорий, старше  я,  поди,  их. Наш  ты,  Казачий  сын.  Ух.    Глаза  голубые,  волос  черен,  сильный,   в  кости  широк, ноги  короткие -  конник. Смотрим  мы  за  тобой.
В  голове   крутится,  дух-предок пришел,  сказ  сказывает.
- Держи.
В  гриди   укололо,  пошла   энергия.
- В  круг  мы  тебя  воинский  принимаем,  силу  воинскую  даем.  То  светич -  концентрированная  энергия   светлого  круга  в  тебя   вошла.  Чуешь   пошла  сила.
В  груди  пошло  вращение  -  концентрированная  энергия   входила,  преобразовывала   потоки.  Волхв  смотрел  внутрь  себя.  Мысленно  выдавил: 
- Благодарю.  Благостно-то  как  стало.   
- Утром   обновленный проснешься,  хотя  уже    утро,   на  часиках   шесть  утра  натикало.  Вставай,  пошли  хлеб  родовой  стряпать,  как  у  нас  полагается,    халат  накинь.  Иль  ты  так,  голышом?
Халат,    тапки,  топаю  к  холодильнику,  и  на  первый  этаж - к  плите.  Голос   в  голове   диктует  свою  волю.   Наливаю   сливки   180  грамм,  масло  сливочное  50  грамм и на  огонь,  чтобы  подогрелось  и  масло   растаяло.  Делаю  все  машинально,   переливаю   сливки   из  горячей  емкости,  немного  остужаю.  Три  яйца,   две  ложки  столовых   сахару. Можно  меду,  ну  да  ладно. Подожди,  соль  пока   не  ложи,   взмешивай  все   и ложи  опары.  Закваска  у  меня  ржаная.  Не  жалей.  Добрая  закваска.   Ну  вот,   теперь  мука.
- Так,  эта  белая  пустая из  магазина,   надо   пшеничную, или  ржаной  намолоть.
- В  нашем  случае  в самый  раз, мнеж   энергию  вкладывать  надо.   Мука,   самая  та  емкость,   энергии не  рассеются,  и  преобразятся.   Вот  эти  два  потока   тебя  и  наполнят,  попробуешь  хлеб  предков. Так   скажи  мне,  что  за  слово  «правда».
Я  немного  мешкаю,  руки   работу  знают,   месят  тесто. 
- Правда  -  правильный   свет,  изначальный,  ведаю движение.   
- Верно   правильный  свет,  ведаю  сотворяя.   Вот  это  и  есть    правда.
- Ты  хлебушек  сотворишь,   сыновей  накорми.   Понял?  Вот  как  кому  на  родовом  костру  расскажу,  не  поверят  поди.  Ну  да  ладно,   нас  потом  на  Тризне  покормишь.  Пойду   я,   а  то   боги  переход  закроют,  я  ж  тогда  с тобой  останусь.
Голос  удалился  в  пространстве. Я  стою  возле  кухонного  стола  в  муке,  хлеб  стряпаю.
  - Чего   это? - Спрашиваю   улыбающегося  бога-хранителя.
- Родич,  твой  предок.  Поздравляю  тебя,  приняли   тебя  в родовой воинский  круг,  энергии   разбудят  родовую  память,  придадут  устойчивость потокам.  Это  только  предки   могут  сотворить.  Их  это.
- Да  это  правда.


Рецензии