C 22:00 до 01:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Посмотри вокруг себя

    Новое задание в марафоне «пишу по-новому» звучало именно так. Это и просто, и сложно одновременно. Когда я думала, о чем хочу написать, мыслей не было никаких. Всё вокруг, куда ни глянь, интересно! И я взяла чистый лист, ну,  прямо чистейший, и слова сами стали сначала ложиться на бумагу, а потом и вовсе выпрыгивать одно за другим и, как сказала бы Тося из фильма «Девчата», сами в штабеля укладываться. Может, и не в штабеля, но точно что укладываться.
    Захотелось написать о весне: как она волшебна и пленительна, как щедро одаривает нас пышным и нежным цветением, тонкими, изысканными ароматами, роскошной зеленью листвы. Но подумалось, что каждый второй захочет написать об этом, и текстов о весне будет много. Да, конечно, каждый видит её  по-своему, а значит, и выразит непохоже на других.
    В вызовах, которые я сама себе сочинила, значится ежедневная прогулка. До сих пора она занимала у меня часа полтора. А позавчера растянулась на пять часов кряду. Уже не прогулка, — прогулища! Устала зверски.
    Но не торопитесь жалеть меня: ах, бедняжка...пять часов…
Я не ходила все пять часов безостановочно: ехала в метро, в маршрутке и частично ходила. У меня было небольшое дело в районе моей последней работы — в центре Москвы. Теперь я бываю  очень редко там, где провела восемнадцать лет жизни. И ностальгия охватила меня. Всё вспомнилось.
    Каждый день, выходя из метро, я видела памятник Пушкину. А так как Пушкин для меня из всей мировой литературы писатель номер один, то на работу я обычно шла, как на праздник.
    Вчера я ходила по милым сердцу местам. Кое-что сфотографировала: например, дверь, в которую входила все восемнадцать лет. Там уже нет моей любимой редакции, а поселилась какая-то энергетическая компания. Красивое здание напротив — ссудная казна, достопримечательность Москвы, объект культурного наследия федерального значения.
    Рассматривала внимательно знакомое, отмечала перемены. В метро смотрела, во что одеты женщины, отмечая, как они изобретательны и красивы. Особенно понравилась  девушка с длинной косой и крепенькими, красивой формы ножками.
    Стояла она ко мне спиной и лица видно не было. Очень выделялась она из всех. И я была удивлена тем, что, когда она вышла на своей станции, за ней не потянулся шлейф поклонников.
    Доехав до моей «Тверской», вышла на улицу.
Захотелось съесть что-нибудь вкусное. Нашла глазами ящик с мороженым, подошла, спросила, почем эскимо.
    Юноша ответил:
    — 150 рублей. — Переждал возникшую вслед за этим паузу, вызванную моим удивлением, и поинтересовался, что я решила.
    — Ну,  эскимо за 150 рублей я еще не ела, надо попробовать.
    Мороженое оказалась очень вкусным и порция больше, чем обычная магазинная. А главное, процесс глазирования происходил прямо у меня на глазах, как будто ты видишь фокус. На обратном пути мне захотелось познакомиться с фокусником, узнала его имя — Давид. И он снова показал свой фокус. Теперь уже я сняла его на видео,
    Устала за прогулку зверски, но напиталась позитивом по самую макушку. В состоянии полной душевной расслабленности, точнее,  разнеженности, я возвращалась домой, переполненная позитивными эмоциями. И не испортило настроения даже то, что водитель маршрутки пропустил мою остановку, ещё и обругал, что тихо говорю.
    Вчерашний день ознаменовался ещё одной многочасовой прогулкой, на сей раз на Рязанский проспект. И, не желая выходить из состояния дня предыдущего, я тоже смотрела во все глаза по сторонам.
    В автобусе села рядом с молодым человеком, который был одет в майку, и руки у него были голыми. Я загляделась на тату во всю руку, начинавшуюся ещё вокруг плеча.
    На уровне подмышки  были нарисованы огромные пронзительные глаза, ниже — что-то вроде бороды, далее — самые разные орнаменты. Раздираемая любопытством, я пыталась какое-то время его сдержать, но через несколько минут всё же не выдержала и спросила:
    — Молодой человек, можно вопрос?
    Он напрягся и не вполне дружелюбно, но всё же разрешил:
    — Говорите!
    — Скажите,  что за красавчик изображен у Вас на руке?
    — Это просто рисунок, — коротко ответил сосед.
    — А сколько же времени это заняло? — спросила я, готовая услышать, что не одну неделю.
    — Два дня — его ответ удивил меня.
    Но мне его всё равно было жалко: два дня сидеть, чтобы тебя беспрестанно кололи. И мой последний вопрос был об этом:
    — Больно было?
    — Терпимо — поставил он точку.
    Действительно, вопросов не осталось. Ведь неделикатно спросить: а зачем Вам это надо и в чём смысл? Понятно, что такова мода и что он — её очередная жертва. Вспомнились и мои молодые годы, когда журналы мод входили в круг моего обязательного чтения. Я мысленно поблагодарила моего собеседника, что просветил меня.
    Это был самый яркий эпизод прошедшего дня. Но на этом я решила, что не буду больше смотреть по сторонам, пора переходить на то, чтобы посмотреть вглубь себя.


Рецензии