Ребро Адама

                1.
   Дайнис и Аленка
Это началось еще в прошлом году. Позвонила подружка Аленка и напросилась на стрижку. Таня не любила стричь подруг на работе, денег она с них не брала, а отчитаться за единицу приходилось. Девчонки дружили давно и у них была договоренность, одна врач, другая стоматолог, третья юрист, а Алёнка дизайнер. Больше всех доставалось конечно Тане и Иринке, она стоматолог. К ним больше и чаще всего ходили подружки. Но Аленка так её уговаривала, что она согласилась. Записала её ко времени и заранее отложила деньги, чтобы положить в кассу. Она приехала, Села в кресло слезно умоляла сделать что ни будь. До этого обращалась к подружке, но она толи позавидовала Аленкиным волосам, то ли не умела ничего делать. Татьяна взяла прядь волос и ужаснулась. Волосы были по плечи видимо краска не все пряди окрасила и где-то были желтые, а кое где почти совсем белые. Что с этим делать она даже не догадывалась. –Делай что хочешь, но что бы я была красоткой. Вот это поворот. Переделывать чужие ошибки никто не любит. Но тогда, на моё усмотрения, только не убей. - Ничего переживу, хуже уже не будет. Ну раз так, то Татьяна отвернула Аленку от зеркала и стала колдовать. Когда через два часы она повернула подружку к зеркалу, то закрыла глаза ожидая реакции, но её не последовало. Была тишина. Таня открыла глаза и увидела восхищенный взгляд подружки. Танька, ты волшебница. Я даже представить себе не могла, что мне это так идет. На неё смотрела молоденькая девчонка с короткой стрижкой, волосы были подстрижены так, как у десятиклассницы очень коротко с челкой на бок и цвет не сказать какой, он разный. Таня состригла, что могла, но этого было мало, и она добавила тонировки, темные штрихи. Аленка была стройной девушкой, и эта стрижка ей очень шла. Поцеловав подругу, схватила сумку и послала воздушный поцелуй. – У меня сегодня свидание. Я думала, что не пойду, а теперь полечу. Кто он? прокричала в след, убегающий девчонки Таня. -Потом все расскажу. Девушка осталась собой довольна. Когда увидела подружку, то подумала, как старуха, волосы сожжены, прическа топорщится не уложить никак, а сейчас прямо подросток.
Аленка была самая красивая из всех подружек. Всегда к ней клеились ребята и мужчины. Ну а сейчас вообще отхватит кусочек себе. Но, по натуре она была ветреная и особо увлекающая натура. Что касается разговоров, то она не утруждала себя внимательно слушать собеседника, по этой части была Татьяна. Что касается умных разговоров, то Таня блистала на этом поприще всегда. Иногда обижаясь на девчат. Ну я как клоун у вас. А они смеялись и уговаривали, ну, ты же у нас можешь на все темы поговорить.
Подружки часто собирались вместе, то в кафе, то в сауну, иногда танцпол или повеселиться, ходили на танцы, для тех кому за тридцать. Один раз познакомились с ребятами, и они пригласили девчат в бильярд. Было весело. Когда Татьяна, чтобы как-то скрыть свое не умение играть, так эффектно ложилась на стол, одета была в брюки и обтягивающую блузку, которая подчеркивала её тонкую талию и аппетитную грудь. Девчата потом часто вспоминали. Ну Танька, ну артистка. Тогда все мужики побросали свои столы и присоединились к ним. Вертясь вокруг, давая ценные указания, как держать кий или какой шар лучше забить. А потом накрыли стол и пытались угодить Тане. Тогда один который развлекал Аленку напросился их развезти домой, и пока девчата прощались лез целоваться к Татьяне, она упиралась, ты перепутал, я не Аленка. По-моему, к Аленке у него пропал интерес, когда вложил Тани в руку номер телефона, умоляя позвонить и не прощаясь ушёл.
Аленка всегда кичилась своей красотой, действительно ребят и парней у неё всегда было много. Но они не задерживались долго. И поэтому её всегда называли ветреной и пустышкой, только Таня знала, что на душе у подружки и переживала вместе с ней об её ушедших кавалерах. Все и всегда, и парни не были исключением встречали по одежке, а провожали по уму. Хотя Татьяне ребята откровенничали и говорили, что не хотели бы умную жену. Но в итоге все женились, и кто на умных женах, у того всегда было все в шоколаде. В итоге Аленка привыкала и не особо увлекалась. Но тут она влюбилась и, по-моему, серьезно. Уже какой раз она пыталась познакомить подружек с мужчиной своей мечты и каждый раз все срывалось. Но в тот раз, когда она пришла к Тане в парикмахерскую, она была не одна. Но он пришел с таки условием, что он посмотрит со стороны, ему очень трудно знакомится в первый раз. Он стеснялся своего акцента, ему было не удобно, что он так и не научился говорить чисто по русского был из Прибалтики. Аленка даже сдержала слово и не единым словом не обмолвилась, что она не одна. А он сидел в зале и внимательно на них смотрел. И когда Алёнка преобразилась и вышла с обновленной причёской, он был восхищен, её красотой и еще больше её мастером.
Но тогда он этого не сказал, а Аленка была занята своей внешностью и больше ничем. Они шли по улице и ловили восхищенные взгляды окружающих. Но, его мысли были заняты совсем другим человеком. Сидя в кафе перед Аленкой вертелся официант, ему она явно понравилась, он флиртовал и делал комплименты, не обращая никакого внимания на её мужчину, а Дайнис, так звали её спутника, не видел и не слышал, он сидел и читал меню.
-Ты меня нисколько не ревнуешь, привела в чувства Аленка. - Ну что ты конечно ревную. -Ну что тогда сидишь, так отстраненно? -Я так ревную, сказал Дайнис. Аленка такая живая, взбалмошная, очень импульсивная, что ему родом из Прибалтики очень тяжело было находится с ней рядом. Он медлительный, вдумчивый и спокойный человек, не мог понять, как, и когда она его зацепила и стала считать своим. А она “летала на Крыльях любви “и не замечала ничего вокруг.
Но однажды она всё-таки их познакомила, и это было началом конца Алёнкиной любви. «Когда следующий раз собралась подстригаться, взяла с собой Дайниса. - Тебе тоже надо подравнять твою шевелюру», -сказала она. И, как ни странно он согласился. Стриглась Аленка в этот раз у Тани дома. –Ой Аленка, он такой стеснительный, на меня даже не смотрит. -Да я сама с ним закрутила, но мне уже это надоедает, замуж не зовет, и не понимаю любит меня или так, время проводит. А я опять познакомилась с парнем, он мне так нравится, как позовет сразу брошу Дениса. Пока стригла подружку рассказала про нового кавалера, про Дайниса. Про новых, Тани было не интересно слушать, а вот Дайнис её интриговал, она постоянно задавала вопросы о нём. Оказывается, он здесь живет не постоянно, а на время работы. Очень серьезный, никогда не ходит с ней на тусовки и в клубы, -Затаскал по ресторанам. Он обедает в ресторанах, а мне не интересно. Подытожила Аленка. -А, что так интересуешься им, понравился? Тогда забирай. Отдала с легким сердцем, “с широкого плеча”, подружка своего кавалера, по которому совсем недавно сходившая с ума. У Тани затряслись руки, когда он сел к ней в кресло. Пока собралась с мыслями, он очень пристально и внимательно смотрел на неё, даже когда взгляды встречались, он не отводил глаза. -Таня, смелее, -сказал, и она услышала в его словах смысл не о стрижке, а о ней самой, он как буд. то прочитал, об интересе к нему. Пока стригла он изучал её с настойчивостью охотника. А потом внезапно выпалил-Таня, я люблю Вас.
Таня даже не поняла сначала, ей показалось, что она это просто хотела слышать, но он повторил еще раз. Чтобы не впасть в кому, включила защитную реакцию, сыграть дурочку, но тут не прокатило. -Ничего не говорите, стригите. Пока работала ножницами постепенно приходила в себя, время от времени искоса поглядывала на Аленку, но та была занята телефоном. Сидела перед зеркалом с телефонной трубкой и с кем-то заигрывала.
Закончив стричь, она посмотрела на него. -Ну вот, теперь ваша жена будет в восторге. -Я не женат. - а почему тогда не делаете предложение Аленке. - Ей я не нужен, она увлекается всеми, только не мной. Таня хотела возразить и продолжить дискуссию, но он встал с кресла и подойдя в плотную поцеловал её прямо в губы. Поцелуй был долгий и горячий. Таня стояла и не хотела от него отрываться. Но тут Аленка произнесла, - Вот это мило. Он взял за руку Аленку и сказал, что они очень торопиться и должны идти. И увел упирающую девушку. Только они сели в лифт, как Аленка потребовала объяснений. -а нечего объяснять, я люблю её, как только увидел. Сжав руку с силой предотвратив поток оскорблений и возмущений, сказал. Мы взрослые люди, и я вижу, что ты не скрываешь, как флиртуешь со всеми при мне, всячески меня унижая и оскорбляя своим поведением. Слезы полились из глаз ручьём. Он взял такси и отвез зареванную девчонку домой, при этом уложил на тахту, укутал пледом, сел на пол около неё и сказал. -Аленка, мы с тобой друзья, и я удушу всякого, то тебя обидит, и всегда приду к тебе на помощь, если ты будешь во мне нуждаться, но любовь не закажешь, она сама придет. Она смотрела на него и понимала, что он прав, и сама она не хотела за него замуж. -Я спокойна, произнесла допивая горячий чай, который ей заварил Дайнис по своему рецепту. -Ну, что ты теперь Танечки будешь делать такой чай? С обидой в голосе произнесла Аленка. - Нет, я завтра уезжаю… И тут в Аленке проснулась обида за подругу. -а какого ты тогда “пудришь мозги” Тани? –Я не мог уехать, не сказав ей об этом. Но ты, в знак нашей дружбы приедешь с ней ко мне в гости.
                2.
Аленка, пообещав Дайнису, что приедут, «сломала голову”, как сказать подружке, ведь гордая, не поедет, чего доброго. Но, помог Дайнис он забронировал в Каунасе номер в Доме Отдыха. Аленка позвонила Тане и сообщила, что они туда поедут. И не каких отговорок, бери отпуск на неделю и айда. Конечно было заманчиво, тем более, что она не догадывалась об этой афере. И уже в поезде лежа на верхних полках, Аленка, как бы невзначай спросила, -А, что Денис? - Он уехал домой. -а ты, что? - я не поехала. -Ну и глупая ты, сказала подружка. Таня смотрела в окно на поля, поселки и думала, как она может, ведь это Аленкин кавалер. Её распирало чувство раздвоенности. Она влюблена и в то же время подружка. А Аленку распирало чувство проболтаться. Но она сдержалась, представляя, как потом все расскажет.
Город был старый, чистый и даже красивый. Девушки отдыхали уже два дня, достопримечательности были все пересмотрены и не по одному разу. Они часто катались на трамвайчиках. Это два маленьких вагончика, которые соединяли старый город с новым. Двигались они прямо перпендикулярно, в низ и вверх по прямой отвесной скале, и только при встрече вагончики объезжали друг друга, расходясь на какой-то метр. Они двигались, как лифт. Начало было очень страшно кататься, а потом девушки привыкли и долго и внимательно смотрели на окрестности. А стоило такое чудо совсем смешно. Одна копейка. Конечно можно было попасть в новый город и автобусом, но он очень долго с остановками объезжал скалы, которые возвышались над старым городом, и люди они утомляли. Они говорили на своем языке обращаясь друг к другу. И от этого было не комфортно находится среди вечно спешащих по своим делам обывателей.
Но однажды, как только поднялись на верхний уровень города, в вагончик зашли люди, и Таня почувствовала на себе взгляд. Она не могла разглядеть человека, смотрящего прямо в её спину. Она это чувствовала и глядя в хитрые Аленкины глаза, которые, чуть не слепились от счастья и восхищения. И в тоже время некто подошёл вплотную к девчатам и поцеловал Таню прямо в шею. Она резко развернулась, чтобы сказать гадость и осеклась на полуслове. Перед ней стоял Дайнис и улыбался.  За два дня пребывания в Прибалтике Таня успела прочувствовать всю ненависть к русским. Нет все были культурные и улыбчивые, но как только заходя в магазин, было видно невооруженным взглядом, как самые дефицитные товары пряталось под прилавок. И с улыбкой на устах им предлагали какую-то ерунду.
Он был не один, и что бы не было так грустно и одиноко Аленке он пригласил своих друзей. Вот наконец то они отдохнули по-человечески и все кафе, и вечерние рестораны наконец то распахнули свои двери в объятия девчатам. Дайнис не на минуту не отходил от своей спутницы, и всем своим видом оказывая Тани знаки внимания. По ходу Аленка была еще более счастлива. Молодые люди предупреждали все её желания и хотения. Она всегда была центром внимания и в школе, и в любой компании. Она была истинная женщина и все её капризы мужчины исполняли всегда и делали это с радостью, а Таня была немного закомплексована и всегда отказывалась от участия. Слишком гордая и одинокая. И компания её немного тяготила, она просто не умела получать все блага жизни. Дайнис это видел и примечал любое изменение в настроении девушки. Они просто брались за руки и убегали от друзей. Им было хорошо вместе. Они не могли наговориться, перебивая и смеясь. Общие темы и фильмы. Ему было интересно все, что она говорила и делала, а она не могла понять, почему ей так спокойно рядом с этим мужчиной.
                3.
   Дайнис и Таня
Ребята предложили на природу на шашлыки. Аленка за любой кипишь, кроме голодовки. Что. то настораживало Таню. На душе было не спокойно, но рядом был Дайнис и это радовало. После долгих Аленкиных уговоров она все же согласилась. Они собирались на рыбалку, на уединенный остров, на него можно было попасть только лодкой или вплавь два километра. Погода была летняя тёплая. Птицы пели свои песни на разный лад, комары жужжали, но ребята зажгли москитные свечи, и они не приближались к молодежи. Они жарили грибы и наловленную рыбу. Шашлыки пахли на весь остров и кажется, что они одни на всем свете. Аленка опять собралась за муж, правда еще не решила кого из двух ребят выбрать, а Таня наслаждалась каждой минутой, проведенной с Дайнисом. Скоро они уезжают, и ей очень не хочется его покидать. А он молчит.
Вечером лежа в одной палатке с Аленкой обсуждали ребят. Мне, говорила девушка предложили сразу двое замуж. А что Денис? А он молчит, тогда ты сама должна его разговорить. -Нет это не ко мне. Уедем и все забудется произнесла Таня, отворачиваясь на другой бок. Показывая всем своим видом, что разговор окончен. –Да произнесла Аленка, он меня тоже никогда не звал под венец. Странный какой-то. Утром Таня проснулась от странного шевеления на месте Аленки, но, когда повернулась, подружки не было, а на её месте свернулась клубком гадюка. Она заползла, когда Аленка плохо застегнула вход в палатку. Она смотрела своими глазами на девушку и качаясь на вытянутом к верху туловищем. Таню парализовал страх, она боялась, что подружка с размаху не глядя плюхнется прямо на этот клубок яда. Но бояться надо было за себя. Она чуть слышно сказала –гадюка, но её никто не услышал, отступать было некуда, змея перекрыла вход в палатку, и полулежа Таня не могла пошевелиться еще раз сказала громче. В это время заглянул Дайнис, он услышал девушку и понял, что. то не так. Недолго думая он схватил рядом лежащий Аленкин свитер и стал отвлекать змею, но она кидалась из стороны в сторону, не давая себя обездвижить и, когда наконец ему удалось прижать к земле, он посмотрел на Таню. Она сидела бледная и напуганная, а по ноге стекали две тоненькие струйки крови.
Когда Дайнис выбежал из палатки, все поняли, случилось, что. то ужасное.
                4.
Таня открыла глаза и не могла понять. Где находится. Белые стены, белый потолок, стала вспоминать, что случилось. В памяти, как в заторможённом кино она летела сначала по лесу, а потом по небу, теряя сознание и вновь ощущая своё тело. Она видела мужчину и не могла вспомнить, то он. Потом открыв в очередной раз глаза опять видела мужчину, она вспомнила, как его зовут и, чтобы не забыть повторяла часто- часто это имя, но мужчина был другой. Она опять впадала в не-бытие и потом очнулась уже сейчас, но она помнила, что видела Дайниса, он ей улыбался. Когда утром пришла медсестра и распахнула окно, начала вспоминать. Да, её укусила гадюка, и она начала терять сознание. Сколько времени она здесь? Где все ребята, где Аленка и конечно Дайнис. -Они меня бросили все. Понятно Подружка на работу, а все остальные, кто я им, «Лягушка путешественница”.
Укус гадюки не опасен, когда вовремя ввести противоядие. Но они были в лесу и до первой больнице было далеко. Когда её привезли в первую близлежащую медсанчасть, она потеряла сознание, врач ввела сыворотку. Но предупредила, что очень все серьезно, надо делать переливание крови, а здесь этого не сделают, просто нет лишней крови. И тогда молодежь предложила свою. И по велению случая только кровь Дайниса подошла по группе и резусу. Когда он лежал рядом с Таней, и получив нужную дозу, тогда и открыла глаза девушка и увидела Дайниса, он улыбался. В этот же день её отвезли в городскую больницу.
Но долго ей вспоминать не пришлось, пришла Аленка принесла обед и села на стул рядом её кормить. –А, ты почему не на работе? спросила подружку. -Ну все слава Богу ожила. - Как я тебя могла бросить, одну в чужом городе, да и в стране чужой, если бы не Денис,в лучшем случае в коридоре лежала бы. Аленка никак не хотела его называть Дайнис, он для неё был и останется Денисом. –А где он? - Да придет, его ели выгнали, не хотел от тебя уходить. Сам ели на ногах держится, а туда же. –А что с ним? –Как ты ничего не помнишь? Тебе делали переливание крови, и знаешь от кого? Вы теперь с ним, как брат с сестрой. -Или как Адам и Ева. Произнесла Таня. -Ну это как тебе больше нравится с ехидной улыбочкой произнесла Аленка. Послышался шум за дверью, И Аленка сказала, что пришел Денис, а она уходит, у неё сегодня кино с Андреем.
Дайнис был бледный, как моль, а, думала Таня сколько же крови у него выкачали. Он сел рядом, взял её руку и сидел, пока его опять не выгнали врачи.
Через три дня её выписывали. Все было хорошо, её любимый мужчина настоял, что бы взяли все анализы, и только после того, как убедился, что Тани ничего не угрожает забрал её из больницы. Они сели в машину и поехали. Проезжая мимо гостиницы Таня спросила куда едем. И повернувшись к ней Дайнис сказал, что едут они набираться сил, на хутор к его родителям. Девушка напугалась и запротестовала. Но его было не уговорить. –Молоко, сметана, сливки, все натуральное и природа, ты не видела такую природу, а еще мои старики, тебе они понравятся.
Они очень обрадовались, увидев сына, стали его расспрашивать на своем языке. И видимо спросили про Таню и Дайнис на русском сказал, что это моя будущая жена и комнату нам надо одну на двоих. Его мама заулыбалась и подошла к девушке и поцеловала её, сказав при этом, что очень рада. Таня подозрительно посмотрела на Дайниса. -Она действительно очень рада, им меня никак не женить. А что ты сказал про будущую жену? Я не пошутил, и как ты только поправишься полностью мы с тобой поженимся. Мы с тобой теперь единое целое. Как Адам и Ева. Когда Таня открыла окно в их с Дайнисом комнате, посмотрела на поля, видневшиеся вдали, на коров, привычно пасущихся на поле. На кур, лениво сидящих в пыли около дома, и поняла-она дома.          


Рецензии