Тот, кто свыше, случайностей не допускает

               Реальная история в «Мегафоне»
               
   В день приезда  в родной город по традиции я пошел в Гостиный двор (торговый центр), чтобы купить  в «Мегафоне»  местную  симку, иначе пришлось бы сильно  тратиться на роуминг (тогда это еще не отменили). Пока девушка оформляла документы, мы разговорились с ней. Я сказал, что  приехал навестить старшего  брата и начать новую книгу о родной школе под названием  «Школа седьмая – школа родная»  и о первом директоре Николае Григорьевиче Пастухове, который преподавал у нас  уроки истории. Когда менеджер по продажам  подала мне симку, сказала:
   – Вы у нас 100-тысячный покупатель симки. 
   Делаю вид, что верю ей.  Я-то знаю, откуда берутся случайно такие  юбилейные
 цифры. Мы подобные    «лохотроны"  в 1990-е годы в Москве проходили.
  –  Ну и что из этого? -  спрашиваю я.
  – Как 100-тысячный посетитель у вас есть право принять участие в конкурсе, - ответила девушка.
  – Я не участвую в таких развлекаловках ,- ответил  и заключил на полном серьезе:  Все это туфта.
  – Ну, вы попробуйте, может, и выиграете, - настаивала  менеджер по продажам.
  – А кто-нибудь сегодня выигрывал? -  недоверчиво поставил я вопрос.
  – Пока нет.
  –  Ну, конечно, это же лохотрон. Разве тут можно что-то выиграть, вот по такой же причине не участвую во всяких социологических опросах,  не отвечаю на рекламные предложения, особенно по телефону. Напрасная трата времени – кругом обман.
    Собеседница не унимается:
  –  Попробуйте.
  –  Девушка, вы не знаете, кому эту аферу предлагаете. У вас не хватит шаров и призов, если вздумаете со мной играть.
  – Почему?- удивилась девушка.
   Я поднял указательный палец вверх и показал наверх и произнес доверительно:
  – Тот, который сверху наблюдает за нами, он  мне помогает.
  – Ну, скажете. Это шутка?- удивилась девушка.
  – Какая шутка! - я начал всерьез  обижаться.-  Еще в школе  №7, что рядом с вашим  Гостиным двором, так случилось, что  в ночь перед выпускным экзаменом по истории мне приснился сон, очень непростой.  Директор  школы Николай Григорьевич  Пастухов, он же учитель истории, будто  во время урока уткнулся с журнал, чтобы кого-то вызвать к доске. Он водил  ручкой, а потом сказал:
  - Отвечать урок пойдет... во втором ряду, второй ученик.
   Тишина в классе. Кое-кто тянет руку. А директор на это не  обращает внимания. Надо же такое!Вторым во втором ряду  оказался  я! Сразу мне подумалось, что это к несчастью, хотя у меня в последней четверти по истории стояли четыре пятерки подряд.  Но я вышел к доске и получил пятую пятерку.
  Проснулся и думаю, к чему этот сон? Неспроста он. Может, мне на экзамене по истории и взять второй билет во втором ряду? Риск-то небольшой. Историю я знаю. Любой вопрос проштудировал. Так и сделал при выборе билета. Ответил на отлично. Эти цифры не случайные - заключил я. Это вещий сон. С тех пор на экзаменах на курсах операторов  атмосферно-газофракционирующей установки нефтехимкомбината,  потом в армии   в учебном  центре Ракетных войск стратегического назначения (сержантской школе)  я брал только во втором ряду второй билет. И ни одного провала.
  – Ну и что?- перебила меня девушка.- Это же случайность.
  – Ладно, допустим,- согласился я.-  А как объяснить, что в годы учебы в МГУ я сдавал 50 экзаменов и 55 зачетов. Ни одного провала, ни одной пересдачи,  4-5 курс закончил на отлично, получал повышенную стипендию?
  – Подготовились хорошо, вот и результат отличный. А тут случайность.
  Строгим голосом я возразил:
  –  Тот, который свыше смотрит на  нас,  тот случайностей не допускает.
  - Ну,  тогда идите на улицу, там  парень и девушка  за  лотком с шариками, которые надо проколоть, оттуда выпадет бумажка  и названием приза. 
После таких слов мне оставалось только сказать:
  –  Девушка, видит Бог, вы меня заставили. Я не хотел…  Придется доказать, что случайностей у меня нет.

   На улице перед торговым центром действительно был лоток, за которым скучали парень и девушка. Я сходу заявил им:
  – Ваш менеджер по продаже симок послала меня за выигрышем.  Какой шарик проколоть, чтобы  получить подарок?
  – Сами выбирайте,- ответил парень,- Мы вам не подсказчики, потому что сами не знаем, где призы.
  –  Ну ладно. Попробую.
   Внимательно я посмотрел на 25-30 шариков и увидел, что впереди уже меня нет второго ряда. Только один, где все шарики уже лопнутые.  Тогда сделал шаг в сторону и сбоку прилавка  заметил, что там шары,  даже в три  ряда. И говорю:
  - Будем считать: где второй ряд,  второй шар во втором ряду. Дайте ручку, я  его  сейчас проколю шар.
  Начал я тыкать  в  шарик, он не лопается.
  – Лохотрон начался,- с усмешкой  сказал  я. - У вас даже авторучки тупые.
Девушка выдвинула стержень,  и я снова стал тыкать в шарик , который  тут же громко лопнул, оттуда выпала маленькая полоска бумаги – записка с названием приза. Девушка взяла её и объявила:
  – Вы выиграли лучший приз  на сегодняшний  день – термокружку. Она держит  температуру кофе или чая два часа.

  – Я говорил, что пришел за призом, - произнес я, удивляясь тому, что ни грамма не сомневался к том, что выигрыш будет за мной. Это же противоестественно. Хотя для  приличия  надо было немного сомневаться. Но нет – никакого колебания.
  - Если бы вы как бонус предложили мне еще поиграть,- смелым голосом заявил я молодым людям, - то у вас ни одного шарика с призами не осталось.
 С этой фразой я  принял  из руки девушки коробку с призом,  и стал её открывать. А там действительно оказалась красивая кружка, каких прежде  я не видел.
  – Вы первый, кто выиграл такой приз. Чудо какое-то.
  – Девушка, со мной не такое бывало. Просто был у меня вещий сон. На уроке учитель истории вызвал ученика во втором ряду второго. Им оказался я. С то поры, когда передо мной выбор, всегда останавливаюсь на втором ряду и беру  что-то второе. Сегодня буду пить  из вашей  кружки чай  с бергамотом и вспоминать директора  школе № 7  Николая Григорьевича Пастухова, который решил для меня проблему  выбора и подарил  волшебные цифры: во втором ряду брать второе.

   Я не поленился с призом вернуться в салон "Мегафона". Подошел к стойке и поставил коробку с подарочной кружкой и сказал:
  - Я же говорил, что тот, кто смотрит с небес за мной и помогает…  Было бы неплохо, если бы у каждого было так.
  - Поздравляю, - сказала девушка.- Значит, и у вас есть свой хранитель.
  - Хотелось бы в это верить, - с этими словами я ушел домой пить чай с  шоколадом.

   


Рецензии