50 лет или 1 день Амстердаме

Часть 1.

Отправление поезда назначено на 6 часов 25 минут. Я приехала на вокзал Дюссельдорфа заранее. Многие отговаривали меня, говоря, что сейчас, из-за пандемии, не самое лучшее время для путешествий. Но риск, это моё второе имя, и меня не остановил даже просроченный паспорт.

Стоя на платформе, держа в руках горячий стакан шоколадного какао, смотрю, как мимо проходят поезда до ближайших стран и городов. В голове только одна мысль - ехать.

Найдя нужный мне вагон, захожу туда с небольшой опаской и с нескрываемым любопытством. Людей немного, так что есть возможность выбрать самое лучшее место со столиком у окна.

Расслабиться с просроченными документами даётся очень сложно. Ни музыка, ни книга толком не помогают. Поэтому я выбираю созерцать темноту раннего утра.

Фонари за окном проносятся, забирая с собой, казалось бы, последнюю надежду на свет. Но я то знаю, что пройдёт ещё минут двадцать и лучи, пусть и не такие тёплые, как летом, осветят окружающее пространство, и меланхоличная темнота уйдёт на второй план.

"Willkomen in den Niederlanden..." - отвлекло меня сообщение, появившееся на экране моего телефона. Это значит, что границу мы уже пересекли и волноваться насчёт документов больше не имеет смысла. Я расслабилась.

Но как только я откинулась на сиденье и включила музыку, меня кто то похлопал по плечу. Обернувшись, я увидела перед собой мужчину лет 40 в весьма неопрятном состоянии. Кучерявые черные волосы выбивались из под белой шапки, маска для лица, явно уже потрепанная, еле-еле держалась на одной резинке.

- When we arrive in Deusseldorf? - спросил он меня. Его голос был весьма приятный и расслабленный. Моего английского вполне хватило, чтобы понять, что он от меня хочет, но вот объяснять ему, что мы уже в Нидерландах, мне пришлось с помощью жестов и приложения Google Maps.

Мужчина был явно в шоке, когда узнал, что следующая остановка Амстердам. Но молодец, не расстроился, а, наоборот, посмеялся над собой, сел рядом и начал перебирать записные бумажки, спросив меня, может ли он сообщить о своем местонахождении родственникам. Среди этих бумажек я заметила канадский паспорт.
Общение у нас как то сразу пошло хорошо, и я без раздумий дала ему в пользование свой телефон.

Моего попутчика звали фауци-Анджело и родом он был из Туниса. Пока он названивал родне, мы успели достичь точки назначения. Фауци хотел уговорить меня провести с ним этот день, но я твёрдо была настроена побродить одна со своими мыслями в этом городе, и лишь потом встретиться с парнем, местным жителем, с которым мы познакомились пару дней назад в Интернете. Поэтому я почти со спокойной душой оставила своего нового знакомого на вокзале. На память о нём у меня осталось совместное фото и пять, почему-то гривен, на которых был криво написан его номер телефона.


Рецензии