Странички моей жизни. Часть первая Детство

Глава четвертая " Затянувшийся балет."
Когда мне исполнилось восемь лет, мама решила, что меня пора приобщать к искусству балета, и купила билеты в Новосибирский оперный театр! Это был вечерний сеанс второго Января! В оперном в этот вечер давали "Жизель". Для меня это была сказка, которая началась ещё до начала самого спектакля. В фойе театра стояла большая, красиво украшенная ёлка, а зрителей встречали дед Мороз и Снегурочка! Они поздравляли всех с Новым годом, после чего зрители проходили в зал, и там уже началось торжество музыки! В антракте я, как обычно, захотела пить, мама оставила меня в зале с тетей Люсей, которая тоже ходила в тот вечер с нами, а сама пошла в буфет. Вернувшись назад, мама сообщила:" После спектакля идём в буфет, нас там ждут. Оказывается,там работает моя бывшая ученица, и она нас приглашает." Сказано, сделано. После окончания балета, мы дружно пошли в буфет. Там после спектакля собралась вся "богема": танцовщицы и танцоры, примеры, костюмеры - все они отмечали и Новый год, и окончание спектакля. Некоторых артистов, мамина ученица нам даже представила, о других просто рассказывала. Я уплетала пирожные и пила лимонад, постоянно вертя головой и с восторгом смотрела на артистов. В такой компании я находилась первый раз! Мои сопровождающие тоже восторгались, запивая свои имоции вином и заедая бутербродами с икрой. Когда, около полуночи, мы покинули храм Мельпомены,наши планы резко изменились. Дело в том, что уходя в театр, мы пообещали бабушке, что вернёмся в барак, но, под впечатлением от высокого искусства, мы решили пойти в квартиру мамы, где я и осталась ночевать, у нас же с мамой были зимние каникулы. Узрев тетю Люсю, в три часа ночи вернувшуюся из театра, бабушка сказала:"Никогда не думала, что балет столько идёт. Это что, он только сейчас закончился? А где ребенок?" Тетя Люся заверила бабушку, что все в порядке, что я осталась у мамы, и пошла спать. Бабушка,промучившись всю ночь,позвонить она не могла, в бараке не было телефона,утром взлетела на четвертый этаж полногобаритного дома, забыв даже про свой радикулит. Убедившись, что со мной все в порядке, бабуля пошла домой. Спускалась она с этажа уже около получаса. Вот такой новогодний культпоход у меня однажды случился. Но это был единственный такой случай, обычно походы в кино и театры, нас проходили чинно и торжественно.


Рецензии