Задушевный разговор

Возле будки пес Трезор,
Он несет ночной дозор,
Чутко дремлет, но не спит,
Дом хозяйский сторожит.

В доме пес живет другой,
Он породистый такой,
С ним хозяева гуляют,
Одного не выпускают.

Имя дали не простое,
Да мудреное такое,
Чтобы проще было звать,
Дружком стали называть.

Да, Дружок пес молодой,
Он игривый, заводной,
Любит прыгать и играть,
А ему велят лежать.

Лапу начал подавать
И команды исполнять.
Ну, а если что не так:
"Место!"-говорят, вот так.

Ходит он, хвостом виляет,
Свои чувства проявляет.
Может тапки подавать,
Что прикажут выполнять:

И сидеть, стоять, лежать,
И по лестнице бежать,
Палку он готов отдать,
Коль велят ее искать.

Дома свое место знает,
Просто так Дружок не лает,
Во дворе, другое дело,
Дружок лает очень смело.

Вышел как-то он гулять,
Чтобы косточки размять,
Чтоб попрыгать, поиграть,
Аппетит свой нагулять.

Подошел к Дружку Трезор,
Глянул на него в упор
И спросил: "Ну, как живешь?
Изнутри дом стережешь?"

Дружок даже растерялся:
"Этим я не занимался,
Меня дома обожают
И стеречь не заставляют".

А Трезор ему в ответ:
"Ты холеный, спору нет,
Кормят, видимо, на славу,
Заслужил, видать, по праву.

А мне, знаешь, очень грустно,
Кормят иногда невкусно.
Нынче дали сухой корм,
Я бы мясо ел без норм.

Я б на завтрак съел, Дружок,
Ароматный творожок,
А меня все кашей кормят,
Да ее лишь рыбой сдобрят.

Я о косточке мечтаю.
Дом , ведь, честно охраняю.
На посту я целый день
И служить, поверь, не лень".

А Дружок ему в ответ:
"Да, приятно, спору нет,
Когда кормят очень вкусно,
Жалко мне тебя и грустно.

Ведь меня не обижают,
Самым вкусным угощают:
Ел я кашу с молоком,
Нежный сочень с творожком,

Ароматную котлету,
Витаминную конфету.
Часто рыбу ем, паштет,
Мне в еде отказа нет.

Колбаса, о ней молчу,
Ем, когда ее хочу,
И соленый огурец,
Мандарины, наконец.

Да, и сыр я обожаю,
За две щеки уплетаю.
Жаловаться я не смею,
Что хочу, всегда имею.

Хоть в комфорте проживаю,
Только веришь мне, мечтаю,
На природе отдохнуть,
Ветра вольного вдохнуть.

Ты на улице весь день,
Если жарко, ляжешь в тень,
На траве можешь поспать,
Аромат ее вдыхать.

Птицы песни распевают,
Настроенье поднимают,
Светит солнышко с утра,
Не зовут тебя: " Пора!

Хватит, мол, идем домой,
Час и так уже восьмой.
На работу нам пора
Да и дел у нас гора".

На работу все спешат,
Мне опять лежать велят.
И так, веришь, каждый день,
Ну, а мне лежать-то лень.

И к окну не подпускают,
Все цветы свои спасают,
Чтоб горшки я не разбил.
Все терплю, ну нету сил.

Скулить утром начинаю,
Я хозяевам мешаю,
Им, ведь, хочется поспать,
Ну, а мне пора гулять.

Должен форму я держать,
Крепким быть, не уставать,
Мне ж на выставку идти
Да медаль в дом принести.

А я так переживаю,
Вдруг надежд не оправдаю.
Тренажер бы мне купили,
В уголке б установили,

Я бы бегал, упражнялся,
И здоровьем занимался,
Мышцы бы качал и пресс,
В этом был бы интерес.

Вечером гулять выводят,
Глаз с часов опять не сводят,
Мол, начнется сериал,
Чтоб недолго я гулял.

Я на коврике лежу,
В телевизор все гляжу,
футболисты мяч гоняют,
Только зависть вызывают.

Мне б побегать, поиграть,
Мяч футбольный погонять,
Но опять: " Нельзя! Не смей!"
Я ж не коврик у дверей.

Я ж  собака дорогая,
С родословной! Не простая!
Мне с семьей не повезло,
Делают мне все на зло.

Если захочу я пить,
Лужи лучше обходить,
Пить из луж не разрешают,
Мне водичку покупают".

Тут не выдержал Трезор:
"Ты поверь, я не в укор,
Ты мне душу не трави,
Как живу я, посмотри.

Я на службе целый день
И хожу, порой, как тень.
Да, не сладко мне живется,
Об ошейник шкура трется.

Доли лучшей я не знаю,
Да, видать уж, не узнаю,
Долг свой честно исполняю,
Благо, по ночам гуляю.

Сразу делаю зарядку,
Начинаю по порядку,
Во дворе круги мотаю,
О прыжках не забываю.

Чтобы ноги не болели
И суставы не скрипели,
Делаю все, не спешу,
Как-нибудь я покажу.

Ночью все ложатся спать,
Я могу лишь подремать,
Сон семьи оберегаю,
Даже просто так не лаю.

Я страдал, что вот такая
Жизнь собачья не простая,
Только в разговоре вот,
Понял, как же мне везет.

Хоть и цепь свою таскаю,
Себя вольным ощущаю,
Если лаять я хочу,
Лаю сколько захочу.

На цепи я только днем,
Ночью волен я во всем,
Могу прыгать и играть,
Даже мячик погонять.

Могу в луже искупаться,
Могу в ней покувыркаться,
Дождевой воды напиться,
Могу все, как говориться".

Дружок слушал, удивлялся,
Зов хозяина раздался:
"Хватит, ну, пойдем домой,
Скоро фильм начнется мой".

Дружок вмиг повиновался,
За хозяином помчался,
Он ослушаться не смел.
Вслед Трезор ему смотрел.

"А Дружку-то не везет,
Хоть и в доме он живет,
Пусть морозы нипочем
И не мокнет под дождем.

Только кормят-то не очень,
Располнеет, между прочим.
Форму трудно сохранять,
Если целый день лежать.

Дома бегать не велят,
За порядком все следят,
Он на коврике лежит
Да с тоской в окно глядит.

Жалко мне тебя Дружок,
Получил и я урок,
Нечего судьбу гневить,
Вольным все же лучше быть.

И живется мне не худо,
Я не жду от жизни чуда,
Будка все же мне милей,
В ней комфортней и теплей.

Если б ты мне предложил,
Чтобы я, как ты пожил,
Спал в тепле,как ты питался,
Я бы все же отказался.

Хоть изыска в пище нет,
Мне милее мой обед.
Ем овсянку, рис, пшено
С любой рыбой, все равно.

Иногда мне кость дают,
Мои зубы берегут.
И хозяин со мной ладит,
Когда кормит, меня гладит".

В это время пес Дружок
Доедал свой творожок,
И вздыхая, вспоминал,
Что Трезор ему сказал.

"Холодно ему зимой,
Летом дождик проливной,
Он пытается согреться,
Некуда из будки деться.

Туго бедному живется,
Об ошейник шкура трется,
И еда, скажу не очень,
Скудная, так, между прочим".

Думая и рассуждая,
Он лежал в углу, зевая,
Их беседу вспоминал,
А потом и задремал.

Ему снилось будто он,
Вдруг на цепь был посажен.
Дождик землю поливает,
Его будка протекает.

Гром гремит, ветер поднялся,
Он во сне вдруг испугался,
Стали молнии сверкать,
Хочется вмиг убежать.

Только цепь не отпускает,
Он на цепь с досады лает
Да из лужи воду пьет.
Никто в дом-то не зовет.

Тут Дружок вдруг повернулся,
Неожиданно проснулся,
Озираться стал кругом.
"Вот он мой родимый дом!"

Он на коврике своем,
А не в будке под дождем
И на жизнь свою взглянул,
Как будто лист перевернул.

"Жаловаться мне грешно,
Пусть я не смотрю в окно,
Пусть на коврике лежу,
Сериалы все гляжу.

Я гуляю дважды в день,
Жарко, так прилягу в тень,
Если дождик проливной,
Сам бегу скорей домой.

Я прошел курс дрессировки
По защите и сноровке,
Все команды выполняю,
Ничего не забываю.

Кормят вкусно, даже классно,
Словом, я живу прекрасно
И хозяин обнимает,
Никогда не обижает".

Завтра он пойдет гулять,
С Трезором встретится опять
И начнут вновь рассуждать,
Да жизнь собачью обсуждать.



































 


 

 











 


Рецензии