Пахорита

Все считают, что у приматов память лучше, чем у птиц. Я тоже так считал до тех пор, пока не подружился с Пахоритой. Кто такая Пахорита? Сейчас расскажу, кому интересно.
С Пахоритой мы дружим уже полжизни. Точнее будет сказать –  половину её жизни. У синицы, как известно, в природе век короток - всего около трех лет.  А Пахорита – это и есть синица. По-научному  её зовут  Parus major (лат.) или большая синица, большак. Подружились мы, как это всегда бывает в жизни, совершенно случайно. Полтора года назад в период острого коронобесного локдауна я, наплевав на все предписания сидеть под домашним арестом, стал регулярно ходить в парк. Так рассудил. По какому это праву меня арестовали? Единственная моя вина, что я, назло пенсионному фонду, дожил до шестидесяти трех лет. Но за это пока, кажется, не арестовывают? Вот я и занялся скандинавской ходьбой. Чтобы как-то разнообразить свои прогулки, стал подкармливать белок и птиц. (Я уже писал о своей подружке белке Стрелке и вороне Као. Кто не читал, вот ссылки: http://proza.ru/2021/01/07/1336; http://proza.ru/2021/02/25/1283). Тогда же я приметил очень забавную и смелую птичку-синичку.
Она встречала меня на тропе парка и забавно  пела свою веселую песенку. Свистом она явно привлекала мое внимание. «Цу-ви-цу-ви-ци-ци-ци», дескать, это я, не проходи мимо. Я стал её передразнивать, но так как с детства не умел свистеть, выдал только весьма посредственный свист: «Фит-фит-фит». Потом я протягивал колотый грецкий орех на ладони. Тут же синица пикировала на мое угощение. Первое время она делала этот маневр стремительно. Но потом привыкла ко мне, смело садилась на ладонь, не торопясь выбирала орех покрупнее. Острые коготки ее лапки по-дружески крепко обнимали палец, и от этого птичьего рукопожатия теплело в груди.
Птичка-синичка получила свое имя – Пахорита – аналогично тому, как ворон получил имя – Као.  С испанского языка слово «пахарито» переводится  как «птичка». 
Все лето я провел на даче. Поздней осенью, вернувшись в Москву, продолжил свои прогулки в парк. Проходя мимо места, где меня прошлой зимой встречала Пахорита, решил посвистеть, как и раньше. Просто так. Даже в мыслях не было, что эта крохотная птаха – живого веса всего около 20 грамм – могла меня запомнить. Каково же было мое удивление, когда на свист прилетела синица. Особых примет у Пахориты, как вы понимаете, не было. И я сначала подумал – совпадение. Но нет же! Синица сидела, высвистывала уже мне знакомую песенку и явно ждала угощение!
- Не выдумывай! Больше чем полгода прошло. Как синица могла тебя запомнить? Это просто другая птичка. Синицы очень любопытны. Вот она и прилетела, - знакомые не разделили моего оптимизма.
В последующие дни все повторялось вновь, как по нотам. Стоило мне посвистеть – сразу же прилетала синица и ждала свое угощение. Очень важно заметить! Я сначала свистел, прилетала синица и только после этого я доставал из кармана орехи! Сомнений не было – это Пахорита!
Вот безделица какая, скажет читатель, подумаешь, маленькая птаха помнит добро. И что тут такого особого? Сантименты стариковские и все.
Может и так… Только вот иной раз бессонной ночью поднимется давление, станет тревожно на душе и мысли о вечном тут как тут…  До рассвета безнадежно далеко, сна нет. Выхожу на кухню, смотрю в холодную студеную темень окна и думаю: а ведь там, в парке, где-то в дупле сидит маленькая птаха – двадцать граммов  души и пуха – а, надо же, ждет меня, надеется, что и завтра я принесу ей орехи. От этой простой мысли становится легче на душе, и даже давление падает... 
Да. Чуть не забыл. И о памяти приматов несколько слов.
Не знаю, что там говорят ученые, но мой жизненный опыт говорит о том, что она ни к черту. Судите сами.
Дело было сразу после моего увольнения с весьма высокой должности пресс-секретаря руководителя одной очень влиятельной структуры. Мне надо было позвонить своему товарищу по Союзу писателей России. Но по ошибке (их номера стояли рядом) я набрал номер другого Владимира - начальника управления моей прежней престижной службы. Помнится, этот генерал, похожий на колобка,  всегда встречал меня улыбкой и, как правило, одними и теми же вопросами: «Василь! Как твои дела?! Как там наш шеф поживает?»
…После длинных телефонных гудков в трубке раздался грозный голос:
 - Кто это звонит? 
- Василий. Не узнаешь? Богатым буду,– весело говорю я, уверенный, что на той стороне провода мой товарищ - писатель Владимир С.
- Я не знаю такого человека! – прорычал Колобок и бросил трубку…
Вот такая она короткая память приматов… А может все дело в грецких орехах? Говорят, они очень укрепляют память.


Рецензии