Сыч мифологический

---
     Народная мудрость относит сычей по их повадкам к филинам, совам. Является амбивалентным символом, символизирующим мудрость, сопряжённую с мраком потусторонности.
     За редкость свою считается шаманской птицей. В сычей русский фольклорист обращал мифические и сверхъестественные существа нереальных очертаний, но с некоторыми очеловеченными характеристиками, вроде умных глаз, невнятной, колдовского свойства, речи.
     В легендах Урала и Зауралья сычиха бывала и Хозяйкой Горы. Это если она потеряла своего Сыча.
     Кладовой, Кладохран, Кладовик, Кладенец, если Сыч. Это те, кто прятал колдовские свои клады с нечистой силой, злобные скряги. Вот к этим кладам и приставляли, говорят, сычей, на охрану. Оттого и сыча, по природе своей добродушного, считали Скрягой.
     Сибирские народы считают, что Белая подземельная змея, Великий полоз, выходя во тьме ночной наружу, могли принимать вид Сыча. Они также называют ночного сыча Торным хозяином за то, что он торится в грудах всяких, в кучах строительных материалов, откуда светится его глазищи, распугивая запоздалых каликов перехожих, да туда-сюда среди ночи шныряющих вдовьих любезников.
     В разных русских сказах, быличках, песнях, его, сыча эдакого, называют Разбойником Кудеяром, что людей по ночам пугает из хвороста, и дуплов сосновых своим криком истошным. В одной сказке Пермского Края он был по имени Медведь, в другой оборачивался Змеёй Медяницей, коя выхлёстывалась из топляника торфяного и садилась Сычонком на руку детишек, что ходили на торфяники за малиной. Там действительно выхаживали своих сычат сычьи родители, могли и вспугнуть. Но молва имеет свои правила объяснения природных событий.
     Ещё Сыча прозывали Чёрной Кошкой, которая выглядывала из сарая, что стоял на краю двора, в самом углу. Детишек пугали Чёрной Кошкой, когда они шумели сильно к вечеру, когда все уже спать укладывались в избе.
     Одним словом, Заклятые мертвецы, Душегубы, Бесы, полоухие Черти.
     А некоторые знатоки уверяют, что черти востроголовые это и есть птицы сычи. Глупость, конечно, верить этому не стоит, но иметь в виду народную мудрость нужно. Мало ли, где ещё пригодится.
     Сычиный бесшумный полёт при Луне, его страшноватые светящиеся глаза, жуткие всклики среди ночного прилунья, все эти необычное особости повлияли на то, что Сыча связывали со смертью и вносили в оккультные ритуалы.
     Сыч считается может пророчествовать, поскольку обладает даром видеть среди полной тьмы.
     Сычи в человеческих представлениях снабжены мудрым проницательным взглядом, рассудительны, задумчивы, известно, что они обладают способностью видеть ночью.
     Сычи по своей природе имеют исключительное значение для самой природы, ведь свою вахту они несут ночью, отчего и уподобляемы бывают бдительным стражам и прочим Сущностям той же классификации.
     Сыча прилюбили книгочеи, почитатели книжномудрости, проницательности брошюрной, знаний, с листа считанных. Они у себя на форумах своих изображают сыча в качестве своей эмблемы, намекая на зловещность своих премудростей, идущих от жуткого символизма древних культов Алтая, Монголии и Китая.
     Сыч попадается атрибутах, аксессуарах при изображении арт-фигур Ночи и Сна. Но его там трудно отличить от совы с филином, художники мало знакомы с природными их отличиями, потому по виду сыч у них что филин, а по окрасу и по строению оперения, что сыч домовый.
     Считается, что сычи, вместе с филинами и совами должны оберегать зачарованные сокровища, в сути которых запрятаны древние мудрости.
     Сыч с древности относился к птицам, вестникам смерти среди фараонов Древнего Египта. Здесь он, в мужском роде своём, символизировал смерть, ночь, холодность, всё, что отличало самих жрецов храмовых, хранителей древнеземных тайн в переходах запирамидных.
     В культах инков, майя и ацтеков появление сыча всегда связывали с наступлением Ночной смерти, из которой возвращались только Пророки и Мудрецы. По возвращении с Той Стороны они должны были носить перья сычиные в своём головном уборе. Хотя орнитологи отмечают иное, земное назначение этих перьев, по их мнению перья сычиные отпугивали других летучих хищников.
     В Древней Мексике доацтекской мифологии существовал культ богини дождя, которая почиталась в виде Сыча, часто по виду Сова, но по оперению и повадкам ближе к Сычу. Этот образ перебрался и к ранним ацтекам, у которых Сыч при постоянном его явлении вызывал наводнения, за что он к своим добрым характеристикам был приравнен также к сущностям демоническим ночного бытийствования с неясными, часто злыми предзнаменованиями. Тогда не знали, что появление Сыча связано с подъёмом подземных вод из подземельной Ночи, а с этим на землю вылезало множество мышей и гадов, которые представляли совсем не научный интерес для Сычей. Ну, так орнитологи думают, мы то с Вами знаем, что их интересовало.
     На Алтае и в Зауралье сыч почитается и сейчас за покровителя ночи, за посланца загробного мира. Птица сыч является редкостью даже в местах своего традиционного расселения, так что, если сыч появился вблизи какого дома, то считается, он прибыл с целью провожать чью-то душу в царство мёртвых, особенно в это верят в Северных селениях Индии, куда это поверье занесли арийские скотоводы Сибири и Приалтая пять тысяч лет назад.
     В среде просвещённых римлян богиня Минерва, у русских и славян это имя никак по своей вокабуле не связывается с чем-то добрым, так вот, среди римлян эта самая богиня считалась покровительницей ремёсел, образования, мудрости, врачевания, честных правил ведения войны. Голосок у Минервы был хоть и сладок, но именно она в качестве одного из своих символов имела образ Сыча, поскольку, как и эта птица, Минерву отличала серьёзность и строгость в её взоре немигающем, благородством своего облика, схожим с Сычом. К тому же, Минерва была птицей богини Ночи, времени, когда праведный римлянин мог в тишине сосредоточиться и наметить свои планы на ближайшее будущее. Надо сказать, что и Минерве не откажешь в плохом настроении, бывало, что буйствовала в этой самой Ночи, людей, заблудившихся в темноте, заводила в самые тенета.
     У греков Сыч являлся спутником богини Афины, олицетворяя своим присутствием желание Афины покровительствовать мудрости, знаниям и образованию. Если рядом с Афиной на её изображении появлялся Сыч, её звали Провидящей. Чаще всего такие символы греки употребляли на своих монетах.
     Европа переняла традицию к окультуриванию Сыча в качестве птицы ночной мудрости, используя его в своих сказках, баснях. В Ранние Средние века Сыча с совиной внешностью изображали сидящим на стопках книг. В русский литературный фольклор вошла нередкая идиома «учёная сыч», которая применялась к людям учёного звания, редких в то время, коих часто звали Мудрецами, Пророками, Волхвами, обычного человеческого моргания которых не видно было за толстыми стёклами очков,
     Среди этрусков, кое происхождение многие и сейчас относят к равнинам русо-славянским, где Сыч была хоть и редкой, но постоянно здесь проживающей птицей. Сыч считался женского рода, коя атрибутитровала собой богов Тьмы и Ночи.
     Индусы все страхи перед неизвестностью относили к образу богини Драги, если по-нашему, то Другая, Врагиня, Варяжина. В индуитских Ведах Сыч был мужского рода и служил не столько птицей, сколько животным верховного уровня, который при желании мог и летать, как под облаками, так и выше них. Дурга часто являлась приверженцам в своей стратегии религиозной в образе Сыча, которого именовали Камундой, тоже по слуху, что-то с мудростью связано, причём свою мудрость Дурга носила в голове Сыча, под мышкой левой руки. Сыча, как птицу мудрости, облюбовал себе и другой бог Ведического индуизма, Бог душ умерших людей с любопытным именем Яма.
     В пантеоне богов иудаизма, упоминаемая в прибиблейских апокрифах, а также в Торе, первая женщина, не пожелавшая подчиниться диктату Адама Божественного Императива, демоница Лилит, вечная странница по престолам богини Ночи и Тьмы, в сопровождении Сыча вынужденная скитаться в первородном Хаосе от гнева Господнего, где Сыч относительно свободно может ориентироваться. Всё это несомненно по наущению Дьявольскому. Не верьте в это, ради Бога, кто в это поверит, тому явится Сыч и отнимет ясновидение, присвоит себе, как он это сделал с этой самой несносной женщиной Лилит.
     Кельты принесли с собой в Западную Европу многое из мифологии степной азиатчины. Хотя сама эта птичка ясновидица за кельтами не последовала. Но кельты сохранили уважение к этой редкой ночной птице, оставив за ней прозвище Ночной ведьмы, а также Трупной птицы, которая по ночам являлась на поле боя и забирала себе в качестве трофея левый глаз погибшего воина, тот самый, который связан именно с разумом человека, а духовный правый глаз Сыч никогда не брал.
     В христианстве Сыч считается существом ночного образа жизни, оттого весьма загадочного, необъяснимого в иносказаниях светлых притчин, относимого к когорте знахарства, колдовства, ведьмовства, безверия и духовной слепоты.
     Католическая церковь причисляет Сыча к непременным членом свиты Князя Тьмы. В Центральной и Южной Европах за сычами замечено недоброжелательное отношение к другим птичкам, в частности, к воробьям, а также к птицам, с которыми самому сычу не в жизнь не справиться. Но, используя свой разум, полученный от Князя Тьмы, сыч мифический умеет заманивать в человечьи сети даже Царя птиц Орла. Однако, многие Пророки, в частности св.Иероним, умели пользоваться мудростью Сыча во благо человечьего рода.
     Просветитель и бытописец Христов Лука умел просвещать людей и во тьме земной, и в тени смертной, кое качество он приписывал людям, способным приручать Сыча, и, с его помощью ходить во тьме немыслимой словно под Солнцем. В картинах позднего Средневековья художники часто изображали Сов и Сычей неподалёку от Распятия Христова, чаще всего ночью. При этом, некоторые толкователи появление Сыча вблизи распятого Христа, объясняли тем, что Сыч здесь символизировал евреев, соглядатаев Сатаны, которые докладывали ему о смерти Христовой и об ужасных его муках, чем Сатана упивался словно вином. Также Сыч в Средневековье часто ассоциировался с неверующими в свет евангельский, предпочитая Тьму Дьявольскую.
     Согласно китайским мифам, собирающиеся заматериться молодые Сычи, прилетали к своим матерям забрать у них один глаз, в котором хранилась мудрость роднородеской жизни. За это Сыча относили к символу Янь с его разрушительной энергетической силой, сопровождающейся громом и солнцестоянием. Поэтому Сыч в Китае не заметен как самостоятельное божество, он всегда появляется, сопровождая более состоятельную в своём благородстве какую-либо из богинь, несущую энергию Инь, которая в соединении с мудростью Сыча давала положительный, с точки зрения китайского человечества, результат.
     В некоторых мифах времён арийского давления на Северо-западные районы Китая Сыча равняли по своим характеристикам Фениксу, его отрицательной стороне. Этот Персонаж причинял народу болезни тем, что смотрел на людей не моргая, позволяя перетекать из Небытия в Бытие демоническим болезням. Эту способность связи с миром Нави, Сыч получал от своей умирающей матери, которая позволяла выклевать у неё её глаза, в которых содержится ключ к Той стороне жизни. Однако китайские маги времени династии Шан научились использовать энергию, излучаемую через неморгающие глаза Сыча, в свою пользу, приготовляя духовные лекарства как для народа китайского, так и для его вождей, чем облагородили Сыча. Эти навыки сохранились и за нынешними китайскими аптекарями, лекарства которых лечат сначала душу человека, а только потом, по результатам духовного лечения, назначалось телесное лекарство, которое, как правило было первым, но иных дозах.
     В русо-славянских мифологиях Сыч обоих полов носил больше оттенок устрашательный. Люди мудрые искали в происках сычиных пророчества, люде же несведущие видели в редких явлениях Сыча, особенно ночью, негативные последствия. К чему способствовали его природная нелюдимость, светобоязнь, необщительность с другим животными, бесшумность полёта, нечеловеческие звуки во время полёта, всё это в совокупности мешающее правильному восприятию христианских правил. Хотя, если брать более древние правила русо-славянства, коих в их поверьях и мифах сохранилось на порядок больше, чем христианских, то тут образ Сыча намного более благороден, хотя и неоднозначен, что соответствует длительной истории сосуществования человека и Сыча..
     У людей степного образа жизни и по сию пору Сыч считается птицей благородной. Сыч у них мужского рода, его образ степняки наносили на свои щиты, кольчуги, рубахи. По их представлениям Сыч неизменно приносит удачу в бою с врагами, если воин представит себе Тенгри-хана, бога степного, в правильном образе, коим считался образ Белого Сыча на золотом щите, на обратной стороне которого должен быть выкован образ Чёрной Совы. Сложное видение, которое шаманами могло трактоваться в разные стороны, в зависимости от результата битвы. Считается, что первый Царь Тюркский, Чин-Гиз-Хан, получил спасение от злодействующих против него врагов через весть Сыча, которую он принёс на своих перьях.


Рецензии
Интересные нюансы. О многих не слышал!

Вадим Светашов   31.01.2022 23:37     Заявить о нарушении
Сыч -- птица древняя, и оттого, должно быть мудрая. Если покопаться в её оперении, то можно на порядок больше нюансов накопать, чем есть в этом жалком опусе, которого не коснулась рука Мага, настолько он для него мизерабелен...

Олег Данкир   01.02.2022 13:12   Заявить о нарушении
Прониклась мистикой по самое никуда... Прилететь к матери за глазом! Мороз по коже... В частности, и от познаний автора, веет от них прям-таки костром инквизиции! Откуда дровишки?

Какабадзе Манана   12.02.2022 14:36   Заявить о нарушении