Команда Днепр!

   

Сегодня я находился в радостном возбуждении — завтра , наконец, должны были начаться долгожданные учения, сроком на целый месяц! Это значило: смену обстановки, общение с интересными людьми и вообще — активный отдых на свежем воздухе. И, конечно же, дополнительные деньги (я уже просчитал, как и на что их потрачу) Приводил квартиру в порядок, собирал вещи, которые возьму с собой, готовил форму… Даже сделал укладку на баночке, как на первом курсе, чтобы утром встать, спокойно одеться и с прекрасным настроением отправиться в Казачью Бухту (сперва учения планировались на полигоне мыса Опук (жуткое место, особенно зимой, а ещё там, по слухам, обитает известный всем Карадагский Морской змей) , но потом всё изменили).
   Вдруг (откуда ни возьмись, появился...) зазвонил телефон. 
Старший лейтенант с фамилией, которую я не запомнил, бодро доложил мне, что всё отменено до...мая или июня — он точно не знает.

   Б л я д ь!

   Нет, конечно же, лучше колбаситься в тепле, чем на зимнем холоде, но...всё хорошее настроение было уничтожено. Напрочь. Прощай — дополнительные деньги, бесплатная кормёжка в течение месяца, здоровый образ жизни на свежем воздухе и т.п.

   В принципе, ничего страшного и удивительного — не первый день в Вооружённых Силах и к подобному готов. как готов к тому, что могут позвонить, скажем, сегодня ночью : «Бегом в часть!»

   И я побегу, радостно цокая копытцами.

   У меня же контракт.

   За это и деньги получаем.

   Но просто вспомнилась мне история, случившаяся в 98м или 99м году.
   Я тогда (совершенно не напрягаясь) служил в правительственной связи (десять минут от дома не спеша, пять — бегом), после довольно жёсткой (год за полтора) службы в Девятке — бывшем Девятом управлении КГБ в Крыму — ныне — Федеральная Служба Охраны.

   Нёс я в правительственной связи , как и остальные, службу сутки через трое, попивая на дежурстве всё, что может гореть и вообще не сильно напрягаясь. В ту ночь я спал дома сном праведника, абсолютно трезвый, уверенный, что в ближайшие пару дней до очередного дежурства я успею совершить множество полезных (и интересных) дел, как вдруг…

Мой сон прервал телефонный звонок (три часа ночи, вообще-то).

 — Алё!
 —  Алексей! — это Семён Якубов, старлей дежурный, — Команда «Днепр!»
 — Ага, -ответил я, так и не проснувшись, повесил трубку и снова уснул.

   Что такое «команда «Днепр» и последовательность телодвижений при ней до нас никогда не доводили.

   Не успел я погрузиться в более глубокий сон, как телефон (а дома на стене у меня в то время висел неубиваемый, неотключаемый и нерегулируемый ТАСМ (телефонный аппарат специальный морской) — этакий военно-морской понт, ну а чё, мне тогда лет было ...), так вот, этот чёртов телефон снова зазвонил.

 — Алексей,- (это уже Гриша Мельниченко, майор, ага), — Команда «Днепр!»
 — Гриш, я уже слышал, что Днепр, что не Волга и не Обь… Что делать мне-та?

Ответ не мальчика, но мужа (целый майор, между прочим):

 — Я не знаю..
 — Хорошо, когда узнаешь, тогда позвонишь.

   И положил трубку.


   Лежал (уже без сна, перебили — таки сон, сволочи), и думал:
«Ну что за б л я д с т в о, ну ё б твою, ну что это за х у й н я, б л я д ь, ну как же так, ну что это, н а х у й...»

   Опять! Опять звонит телефон.

 — Слушаю!
 — Алексей, команда «Днепр!» — это уже Тарас Бузько, капитан. Все они ходят дежурными офицерами. Все вооружены, ответственны и все за свою ответственность и за оружие расписываются в куче журналов.

   Что они там втроём в три часа ночи делают, когда дежурить должен только один?
 — Да, Тарас, я знаю, что команда «Днепр» (мне уже доложили, ****ь!) Что делать — та?
 — Приходи на работу.
 — Хорошо. А куда на работу? На объект или в отдел, оружие получать? (что туда, что туда, мне десять минут пешком и пять бегом — вот как мне повезло.)

 Молчание. Слышу, с кем-то совещается.

 — Я не знаю.

   Вообще-то генералиссимус князь Александр Васильевич Суворов за такой ответ...впрочем, я не князь, а просто прапорщик.

 — А кто знает? Кто, Тарас? Кто, б л я д ь? Вас там трое офицеров, из них один старший, вы передаёте мне команду, о которой я не имею никакого представления, и не знаете, что я должен по ней делать? Как я должен по ней дёргаться? А кто знает? Пушкин, б л я д ь? Или Фёдор Михайлович Достоевский?Кто? Кто, б л я д ь?

 — Идите все н а х у й, — проорал я, уже повесив трубку.

   Сволочи, не дали спокойно человеку поспать, твари, б л я д и паскудные… И было бы ( в самом деле) из-за чего...



   Самое главное, что наутро никто — от младшего сержанта Лидочки — телефонистки на коммутаторе  до полковника Калаганова (из ПДСС к нам пришёл мужик, царствие ему небесное) — никто не мог внятно сказать,, откуда поступила команда «Днепр», и, самое главное, что по ней делать.

В общем, в Вооружённых Силах (и, думаю, не только в наших), как было весело, так весело и осталось.
Думаю, так будет и в будущем.

Всегда.


Рецензии