Выборы. Записки провинциального политтехнолога-8

      ПОШЕЛ НА УСТУПКУ КАНДИДАТУ

    Чем выше образование и ученая степень кандидата, тем острее споры с ним  о том, как вести выборную кампанию. В этом я убедился, когда начал работать с директором школы, кандидатом педагогических наук Ириной Забелиной. Когда только начали обсуждать с ней начало выборной кампании,  она заявила:
   – Слоганом  моей кампании будет «Сегодня обществу нужна личность!»
   – Кто бы с этим спорил, -  ответил я.-  В вашей учительской среде – это постулат. Если человек – личность, то его роль в истории возрастает. Но избиратели нашего микрорайона состоят  не  только из педагогической общественности, поэтому надо бы девиз земной – близкий большинству. Тут надо подумать.
   – Пока нового нет, пусть будет про личность, - настаивила директор школы.
   Глядя в глаза  кандидата, я увидел, какой опечаток в характере человека оставляет руководящая работа. К  наукообразности речи добавилась категоричность в суждениях. Я был знаком с  Забелиной когда она еще была рядовым учителем биологии, писал о ней как  о молодом перспективном преподавателе. Занимаясь наукой,  посчитала, что научная лексика самая логичная, рациональная, правильная. Оспаривать на первых порах такое  железобетонное мнение я не стал.
   Работать с Забелиной  меня подталкивала статистика. На прошлых выборов  в муниципалитет выбрали 9 врачей из 22 депутатов, и ни одного учителя – представителя  школы. Понятно, что четыре года назад в городе с медицинским обслуживанием было крайне плохо. Вот и избиратели, когда в списке кандидатов видели главврачей поликлиник и больниц, просто врачей,  тут же голосовали за них как за спасителей от болезней и хвори. Депутаты от медицины способствовали росту бюджета здравоохранения, решению многих проблем здравоохнения. Молодцы! Но в муниципалитете оказалось  некому защищать интересы образования.
   – Как ни болей за здравоохранение, а  школы, учителей забывать нельзя,-  считал я.  Вот по этой причине  взялся помогать на выборах директору школы, энергичной, знающей проблемы школы.
   Одна беда для работы с ней  –  кандидат из тех, кто часто железобетонно настаивает на своем, что не сдвинешь.  Даешь слоган  «Сегодня   обществу   нужна личность!» и  -  баста!  Руководящая работа сказалась на характере кандидата.
    Пришлось согласиться с использованием  этого девиза. Правильный научный язык брал верх. Ничего не говорить попросту  -  последствия научной работы.
    Я же избежал перехода на наукообразную речь, хотя и написал кандидатскую диссертацию в главном  университете города под руководством профессора, доктора исторических наук, академика Петра Федоровича Янкевича. Я считал и считаю, что наука - наукой, а выборы требуют простого понятного избирателям языка, поэтому одна из моих книг такая: «Живому слову больше веры».
    Согласившись на лозунг ученого коллеги, я решил начинку сделать свою, ближе и понятнее людям, девиз-вопрос «Кто защитит будущее наших детей?». Тем самым подразумевая, что школьный учитель и директор школы. лично заинтересован отстаивать интересы подрастающего поколения  С этими идеями были выпущены первые листовки кандидата и газеты – «Сегодня обществу нужна личность!»

     НЕЖДАННЫЙ  ВТОРОЙ ТУР

    В те годы по  законодательству, если победитель не набирает более 50 процентов голосов, то через две недели проводятся повторные выборы,  в  котором участвуют  двое  с лучшими результатами. Второе место Забелиной из пяти кандидатов говорило о том, что шансы пройти в муниципалитет серьезные. Но надо менять тактику. Слоган «Сегодня обществу нужна личность!» отставить как публицистическое выступление кандидата, хотя далеко не всем избирателям  близка тема защиты интересов только подрастающего поколения.  В обществе столько проблем, порожденных перестройкой и непродуманными реформами, что именно их надо ставить во главу угла. Раньше у людей была уверенность в завтрашнем дне, а теперь каждый за себя, один Бог за всех, особенно это касается старшего поколения.  В этой обстановке  требовался новый лозунг, охватывающий большинство избирателей. Раз мой кандидат сама любит быть автором идей,  то я решил так сформулировать вопрос  о новом слогане, чтобы она сама произнесла его основу. И спросил:
   – У нас десятки тысяч избирателей. Что нужно большинству из них?
   – Забота,- ответила кандидат.
   – Правильный ответ. Людям нужна забота: и детям, и взрослым.
Слово забота можно обыграть вместе с вашей фамилией. Выпустим газету   с  1-и полосой, где будет крупно написано ЗАБЕЛИНА:  ЗАбота, ЗАнятость,  ЗАщита».  Ниже мы расшифруем, что стоит за каждым словом, что вы собираетесь сделать, когда станете депутатом.  Чтобы «закрупнить» ваш  образ кандидата, нужно было изменить формы подачи материалов.
  – Согласна,- ответила подопечная.- Вы уже хорошо обыграли мою фамилию.
  Замечу: после первого тура Забелина стала податливее, поубавила диктаторские замашки.
   У педагогов, как правило, не бывает особо героических биографий, поэтому решили не концентрировать внимание на ней. Лишь представили основные моменты в жизни: закончила   среднюю школу, государственный педагогический институт,  работала учителем в школе,  потом стала директором новой школы этого же района. Забелина награждена значком “Отличник народного образования”. Ей присвоено звание “Заслуженный учитель Российской Федерации”, общественное звание “Народный педагог”. Она   – кандидат педагогических наук. Замужем, имеет сына и дочь.
    Однако,  в жизни кандидата все-таки были памятные события, и они были представлены в новой для нас рубриках  «Что в жизни сделать удалось»,«Годы и факты жизни» – такой жанр позволил показать не случайность успехов кандидата .
    В голову пришла идея дать старшеклассникам задание написать сочинение  «Каким должен быть депутат? «Потом мы  провели  обзор работ детей. Этот материал получился довольно оригинальным, так как позволял школьникам сказать об идеальном депутате. Оставалось из массы интересных мнений сделать подборку и логичный вывод, что такими качествами как раз и обладает наш кандидат -– директор школы Ирина Забелина.
    Подготовили мы и цветной буклет «Кто защитит будущее наших детей?», в котором было проникновенное обращение – размышление. На развороте были помещены материалы под рубрикой «На одну острую тему...»,  «До беспризорников начальникам нет дела», «Их судьба могла сложится  по -другому», «Безопасность – вещь  конкретная!» Итогом подборки материалов стало «Обращение к родителям и общественности», а также «Зачем я иду в муниципалитет?». Для большего контакта избирателей с кандидатом провели ряд встреч непосредственно около домов, побывали в  квартирах  нуждающихся в помощи. Это послужило материалом для открытия новой рубрики «Наши беды для нее не чужие», где остро поставили вопросы жизни людей.  Об этом свидетельствуют  говорящие заголовки: «Самогонщикам вольготно», «Малосемейки без хозяина», «Шприцы на ... полу», «Бабушек оставили без лавочек»,  «Не дом, а клубок проблем», «Побелить побелили, а покрасить забыли», «Хотели как лучше, получилось как всегда...» (о кодовых замках),  «Куда деть молодежи силу?». Главное в подборке – итог:  кандидат Забелина  говорит о путях решения этих и других проблем. Завершается полоса традиционной «Прямой линией».  На последней полосе использовали киноленту из фотоальбома  И. Забелиной. в которой показана  разносторонняя жизнь учителя, директора школы, ее встречи с родителями, с губернатором области, Министром образования РФ.

     P.S.
     ГОЛОС УЧИТЕЛЬСТВА И РОДИТЕЛЕЙ
     В МУНИЦИПАЛЕТЕТ ГОРОДА УСЛЫШАЛИ

     Смена  стиля агитматериалов во втором туре дала результат. Забелина победил в округе – стала  депутатом муниципалитета города. Наличие в депутатском корпусе педагога, кандидата педагогических наук сделало работу муниципалитета более полноценной. Забелина с амого начала  заняла активную позицию,  стала громким голосом системы городской системы образования.
 


Рецензии