Старик

  Эта история произошла год назад, но рассказать кому-то о ней, я решился только сейчас…
  Я люблю путешествовать, любыми способами, в любом направлении. Летом я поставил себе цель посмотреть природу России, и отправился из Красногорска в Самару.
  В тот день мне пришлось много пройти пешком, я сильно устал, и ближе к вечеру думал уже только о том, как бы быстрее добраться до любой деревеньки, и искать ночлег. Конечно, у меня при себе было всё необходимое для ночи под звёздами, но я слегка изменил маршрут, и теперь, слева от меня простирался сосновый лесок, справа же пейзаж был более разнообразным – большие куски земли чередовались с отдельно стоящими деревьями. Днём это место казалось дружелюбным, но в сгущающихся сумерках он очень напоминал декорации к фильму ужасов.
  Когда я уже почти смирился с мыслью о ночлеге в таком негостеприимном мире, за поворотом показалась деревушка. Ну, как деревушка… пара покосившихся домов. Всё же лучше, чем ничего.
  Обрадованный, словно ребенок я свернул налево и, спустившись вниз (дорога шла под уклон, образуя подобие оврага) подошел к покосившимся избушкам. В одной мне никто не открыл, но вот стоило подойти ко второй, как дверь скрипнула и приоткрылась. На пороге стоял старик: худой с кожей сероватого оттенка и разорванным ухом.
- Ищешь ночлег? – Спросил он глухим голосом.
- Да. – Ответил я, справляясь с волнением. – Если разрешите. Хотя если нет – не обижусь.
- Проходи. – Велел старик и посторонился, пропуская меня в избу.
- Благодарю Вас, дедушка, - с облегчением произнёс я, входя в дом и снимая рюкзак, - ночевать в этих местах, под открытым небом немного неуютно.
- Скоро дождь будет, станет ещё неуютнее и страшнее. Проходи, обед не обещаю, а чаем угощу.
  Мы прошли в комнату, сели за стол. Хозяин пододвинул мне кружку с чаем.
Помимо воли я снова посмотрел на ухо хозяина. Он перехватил мой взгляд и усмехнулся.
- По молодым годам, на меня дикая кошка напала. Большая зараза, да злая! – Старик потрогал порванное ухо и поморщился. – Видать к детенышам её близко подошёл.
- Извините.
  Впервые дед улыбнулся, но обстановки это не разрядило. Тревога и напряжение так и витали в воздухе.
- Не тушуйся. Привычный я к такой реакции. Меня Егорычем кличут.
- Женя. – Ответил я, и протянул руку. 
  Старик пожал её, и я ощутил холод на своей ладони.
- Так вот, Женя, ты можешь остаться, но только до четырёх часов утра, иначе рискуешь здесь задержаться.
- В смысле, задержаться?
- Лучше не спрашивай. Просто уходи в указанное время. Только я тебя проводить не смогу. Уж извини, в это время сон уж очень крепкий. 
«В четыре, так в четыре» - подумал я, а в слух произнёс:
- Хорошо, как попросите. Я.. кхмм…
- Неужто, денег предложить хочешь? – Усмехнулся старик. – На что они мне? Не должен ты мне ничего. По крайней мере, деньги.
- Тогда, чем я могу отплатить?
- Я заметил, у тебя гитару. Играть любишь?
- Да. И очень хорошо.
  Я разочарованно махнул рукой. Музыка и гитара были моей больной темой. Мне всегда хотелось заниматься музыкой профессионально, но мечта так и оставалась мечтой: записи, которые я отправлял на студии оставались без ответа, знакомых в этой области не было. Словом, махнул я на это дело рукой и с тех пор граю только в компаниях самых близких людей.
  Не знаю почему, но я рассказал старику о мечте, неудачах, и даже о страшной для меня мысли бросить это занятие.
- Так я и подумал. – Старик почесал лоб. – Вот это мне и пообещай. Не бросать музыку.
  Удивленный сверх меры, я кивнул в знак согласия. Старик улыбнулся: 
- Значит, договорились. Уважишь старика! Тем более, что скоро тебе улыбнётся удача. А теперь давай спать.
  Ночь вроде была спокойной, но сквозь сон мне слышались пугающие звуки: шорохи, скрип двери, отдаленный волчий вой, неясное бормотание. Но это не помешало мне заснуть и благополучно проспать до рассвета. Утром, я проснулся, словно меня кто-то толкнул. Посмотрел на часы – ровно без пяти минут четыре. Поразившись такому совпадению, я быстро собрался и покинул дом.
  На улице начинало светать, но все равно было достаточно темно. Поднявшись к дороге и сориентировавшись, я направился, было в сторону города, как услышал шум машины. Обернувшись, я увидел догоняющий меня грузовик. Не успел я поднять руку, как он остановился. Дверь открылась, и на меня посмотрел слегка встревоженный водитель.
- Эй, парень, ты чего тут делаешь в такое время?
- Направляюсь в Самару. Не подбросите?
- Рисковый, ты в таком месте да ещё ночью.
- В каком месте? – Не понимающе спросил я. – Так подбросите?
- Подброшу, чего ж не подбросить. А место? Разве сам не знаешь? – Прищурился водитель. – Ты ж оттуда поднимался?
  Водитель махнул рукой в сторону дома, где я ночевал.
- Да. – Кивнул я. – Ночевал в доме у одного старика.
- В каком домике?! У какого старика? – Вытаращился на меня водитель. Лицо его было настолько встревоженным, что я просто рассказал все, как было.
  Под конец рассказа водитель вышел из машины и, подойдя ко мне, произнёс:
- Парень, там давно нет никаких домов. Их снесли ещё в 50-х. Сейчас на этом месте…
  Не дослушав я обернулся, что бы доказать обратное, но так и замер с открытым ртом. На месте, где ещё пять минут, назад были покосившиеся избы, сейчас стояло кладбище. Кресты и памятники в предрассветных сумерках смотрелись жутко, но хуже того я чётко знаю, что события прошлой ночи были реальны!
- Ты говорил, общался с кем –то? – Участливо спросил водитель.
- Да! С дедом по имени Егорыч! У него ещё ухо порвано! Значит, вы ошиблись, и возможно я задумался и прошёл больше, чем думал.
- Парень, - тихо произнёс водитель, - я сам родился в этих местах и точно знаю. Был старик с таким именем и приметой…
- Ну, вот!       
- Он умер в 44 году.
- Как?
Вопрос скорее риторический, заданный скорее от неожиданности, чем от желания получить ответ, но водитель ответил.
- Жуткая история. От чего умер, никто не знает: его нашли в его доме, когда тело уже начало разлагаться. Дома, потом снесли, а на этом месте образовалось кладбище. Место –то несчастливым было, все к себе смерть притягивало.
  Я поежился от воспоминаний о необычном цвете кожи старика – теперь –то я понимал, что это был цвет мертвой кожи.
- Жу-уть! Но всё было так реально. Запахи, звуки, чай, даже моё обещание.
- Ты ему что-то пообещал? – Настороженно спросил водитель.
- Да.
- Что? Впрочем, что именно посулил – не важно, главное теперь ты должен выполнить обещание.
- А если нет?
- Часто, люди, не сдержавшие слово, умирали…
   Прошло время, я отошёл от шока и даже начал думать, что всё произошедшее не более, чем игры воображения. Об обещании я на время забыл, но однажды ночью мне приснился Егорыч. Теперь он был в том облике, в котором, видимо, и полагалось быть – мертвецом с зеленовато – желтой кожей. Старик погрозил пальцем и произнёс только одно «Ты обещал».
  После этого сна я отправил запись на студию, не надеясь на успех, но в этот раз он пришёл. Мечта начала осуществляться. Зачем мертвецу был нужен мой успех я так и не узнал…


Рецензии