Чайка

У каждого человека есть свое заветное место. Это может тропинка в лесу, может скамейка на берегу ручейка. А у Петра любимым местом мост, небольшой, деревянный мостик через тихую речку. Ничто не напоминало ему так прошлое, как это место. Возможно, именно здесь, на этом мосту он увидел девушку. Обыкновенная,волнистые волосы спадали на её хрупкие плечи. И нос, как нос , чуть вздернут кверху. Она  стояла и смотрела  на воду. Через день Петр снова увидел её, затем ещё и ещё. Чаще всего девушка приходила с книгой или тетрадью. В один из вечеров Петр увидев её с книгой, подошел и поздоровался.
    -Здравствуйте, интересная книга?
    -Очень, - ответила девушка и показала учебник физики.
     -А я думал, - протянул Петр.
    -Что думал?
    -Путевая книга у тебя.
    -Сам ты непутевый вот, что я тебе скажу,- ответила девушка, захлопнула учебник  и ушла
  Петр посмотрел ей в след и хотел крикнуть обидные слова, но что-то остановило его это сделать. Ему очень не хотелось, чтобы она ушла. А время шло. Земля остывала с каждым днем. Стал выпадать снег. На мосту девушка не появлялась. Петр изредка вспоминал её и жалел, что он так и не узнал её имя. Возможно бы так и затух ещё не разгоревшийся костер любви в груди Петра, но однажды в Новгороде он встретил её в кафе. Сидела в том же белом платье, также волосы падали на плечи, а в руках книга.
    -Здравствуйте,- сказал Петр.
  Девушка оторвалась от книги, посмотрела на парня и улыбнулась.
    -Ах это ты? Садись пить чай, на улице холодно.
    -Да, холодно,- согласился Петр и присел рядом..
  В руках девушки был всё тот же учебник.
    -А знаете я приходил на мост, а вас там не было,- сказал Петр. Больше он не мог ничего придумать. Язык словно прилип к губам.
    -А я уехала поступать учиться.
    -И как?
    -Провалилась.
    -Нечего, в следующий раз поступите.
    -Нет, следующего раза не будет. Я поступила в техникум на зоотехника.
    -А куда вы сперва хотели поступить?
    -В университет на факультет электроники.
    -Ну зачем так менять свои взгляды на будущее. Ведь можете поступить на следующий год.
    -А я сказала, что следующего раза не будет, давайте пить чай, а то  он уже совсем остыл.
  Так Петр познакомился с этой девушкой. Звали её Галя. И жила она в одном городе, что и Петр, но в другом районе. Узнал и то, что поступила она в техникум только потому, что это просила сделать мать, да и материальное положение было у неё не ахти как. С матерью жили ещё две сестренки.
    -Вот через два года техникум кончу, поеду в колхоз, буду помогать матери, сестрам, - говорила Галя, когда они вдвоем  по ночному городу гуляли.
    -А как же со своей мечтой?
    -Ну что ты привязался? Мечта, мечта так она сладка, да неосуществима,- сердилась девушка.
    -Жаль конечно,- вздохнул Петр. - По моему убеждению человек живет тогда, когда в его сердце жива мечта.
    -Красиво. Да только ещё нужно сказать, что человек должен быть сильным, уметь побеждать себя.
  И надо было случится такому, что Галя после техникума была направлена работать в районный городок где жила. Петр работал агрономом в соседнем колхозе. Он тоже закончил техникум заочно и был влюблен в свою профессию. Скажи: Петр вот тебе квартира в городе, работа в белом халате- рассердится. И придя как-то на тот самый мост посидеть с удочкой, Петр увидел Галю.
  Жизнь изменилась. Она стала интересней. Петр носился по колхозу, как одержимый , а когда солнце опускалось за горизонт, он шел к мосту. Иногда был в сапогах, в пыли, но это не главное. Главное- это она Галя, его Чайка, он прозвал её так, ибо она действительно напоминала птицу,когда приходила на свидание в белом платье и легко танцевала на деревянном настиле моста, Петр смотрел и восхищался её грацией. Беседовали они о многом, спорили, сердились, мирились и снова спорили. Петр стоял на своем.
    -Галя, ты должна учиться. У тебя талант физика, математика, а ты коров считаешь.
    -Ну , а разве это плохо?
    -Да кто говорит, что плохо. Просто каждому свое. Я люблю считать зерна. Знаешь лежат они на ладони- жёлтые, словно золото. Еще лучше золота- это хлеб, это сама жизнь.
    -Какой ты хороший, Петр,- улыбалась его Чайка,- а я сперва тебя считала так себе, за перекати-поле, не обижайся.
  Они встречались уже не только вечерами, а и в выходные дни, вместе загорали, купались, жгли костер на высоком берегу речки. Однажды сидя у костра Галя сказала:
    -А знаешь, что  Петр, я тебе признаюсь.
    -В чем?
    -Я не кончила мечтать о университете. Он мне даже ночами снится. Ведь я еще раз поступала и опять по конкурсу не прошла. Готовлюсь в третий раз.
    -Что я скажу, молодец Галя, так держать,- ответил Петр,- Ты должна учиться, ради нашей дружбы.
    -Да Петр, я буду учиться,- твердо заверила девушка
  Петр взял её тонкие руки, погладил их и заглянул в её темные глаза. Секунду назад они были твердыми, как сталь, сейчас они ждали, ждали и Петр впервые притронулся губами к её рукам.
    -Неужели это правда, - думал Петр.- Я её люблю. А может мне  кажется? Нет Такое не может казаться. Сердце говорит об этом.
  С того вечера они  стали относится друг к другу по другому, особенно, больше молчали. Если шел дождь, то сидели на ступеньках крыльца, слушали шелест дождя, в тихую погоду молча ходили по сонным улицам пустынного городка. Каждый хотел что-то сказать друг другу, но боялся. Первой это молчание нарушила Галя.
    -Петя, я люблю тебя.
  Больно кольнуло в груди Петра. Радость. Нет не то.
    -Что ты молчишь?
    -Я нет, я говорю,- машинально ответил Петр.
    -Что ты говоришь и кому?
    -Я себе говорю.
    -Что говоришь?
    -Потом Галя.
    -Нет, ты мне сейчас мне скажешь,- глаза её снова стали твердыми, требовательными, такими какие любил Петр.
  Галя, мы друзья, так?
    -Так
    -Ты можешь дать клятву , что поступишь учиться, что дашь своей мечте крылья и полетишь, как чайка?
    Клянусь тебе Петя.
     -Ну и хорошо, хорошо Галя, а теперь пора домой, уже поздно.
  В тот вечер Петр очень долго бродил по улицам и думал, думал. Он понимал, что Галя его любит и готова на любой шаг и если он хоть ещё раз увидит её глаза, он пойдет к её дому, она откроет ему дверь и они останутся вместе  навсегда. А как учеба, как её мечта? Если они будут вместе, то на учебе можно поставить крест и на мечте тоже.
    -Я мужчина,- сказал Петр сам себе и больше не пошел на мост.
  Как быстро летят годы? Уже поседевший Петр пришел на мост своей юности, он знал, что Галя сдержала свое слово, она стала физиком и каким! О ней писали в газетах и журналах
Боль в груди утихла и осталась грусть.
  На мосту Петр увидел женщину- это была она- Галя. Они молча посмотрели друг на друга.
    -Петя, я очень ценю твой поступок, ты помог  мне стать тем кем я есть сейчас, так поступают очень сильные люди.
  -Спасибо, Галя
    -Но может мы совершили вместе ошибку, сохранив мечту, убили свою любовь.
    -Галя, а без мечты, нет любви. Я рад за твои успехи,а счастье к тебе придет, верь.
    -Тебе спасибо, я всегда чувствовала твое незримое плечо рядом.
  Громыхнул гром. К мосту подъехали два вихрастых мальчугана.
     -Папа, поехали домой, мамка ждет.
    -Твои .
    -Да.
 Хорошие парни,езжай, тебя ждут.
    -Спасибо Галя, я благодарен судьбе, что она подарила  мне встречи с тобой.


Рецензии