Текст и смысл песни Минор - Мияги

Текст песни Минор Мияги (MiyaGi Andy Panda Minor)

Куплет 1: Мияги

Я сам будто себя наказал этим непониманием, е-е-е
Перестал себе тупо доверять и без устали жаловался на людей
Караван гремел, и негодяй потешал себя баснями о воде
Но то были миражи, ты — покаяние моё, найди-ка меня скорей!
Пустынями верными я кочевал, да песок глотал следы
И не надо быть тут пророком, чтобы понимать суету беды
Сам приволок эти пули, чё мыслями-выстрелами судьбы
Убивали во мне этого бога, чо по сути был поводырь

Припев:

Моё тело — минор, боли не жалей ты тело, минор
Грязными пальцами боле не трожь мою душу недоношенную
Тело — минор
Здесь для тоски вереницами пульса
Недоброжелатели точили топор
Я скоротаю те дни, что велела судьба-негодяйка, сам, в одного

Куплет 2: Andy Panda

Настроение low-fi, тело — минор, как и трек, зай
Понял, чувства эти подвели меня, я запомнил, till we die
Тело — минор, я не веселюсь, тело — минор
Ну-ка улыбнись, чтобы вспомнить жизнь, задышать полной грудью, и вон
Знаю, что люди несут в своем body грустные судьбы
Я тоже отчасти такой же — ронин на перепутье
Куда занесёт моё дело? И кто тот счастливчик, постойте
В отражении радость, только не беспокойте

Припев: MiyaGi

Моё тело — минор, боле не жалей ты тело, минор
Грязными пальцами боле не трожь мою душу недоношенную
Тело — минор
Здесь для тоски вереницами пульса
Недоброжелатели точили топор
Я скоротаю те дни, что велела судьба-негодяйка, сам, в одного
Моё тело — минор, боле не жалей ты тело, минор
Грязными пальцами боле не трожь мою душу недоношенную
Тело — минор
Здесь для тоски вереницами пульса
Недоброжелатели точили топор
Я скоротаю те дни, что велела судьба-негодяйка, сам, в одного

Моё тело — минор
Моё тело — минор
Моё тело — минор
Моё тело — минор

---
В первом куплете Miyagi рассказывает о своих совершенных ошибках, о запутанном жизненном пути, который похож на скитания каравана по пустыне. Он перестает доверять себе, теряет веру, но имеет мужество признать: за все отвечает только он сам. «Я сам будто себя наказал». Очевидно, что его действия имели негативные последствия. Персонаж уверен, что за свои поступки необходимо отвечать. Поэтому он не жалуется на окружающих, а винит только себя. Страхи, сомнения, непонимание стали его спутниками жизни. Главное, что герой утратил доверие к самому себе. Он осознаёт, в чем заключается его основной промах. «Без устали жаловался на людей». Смысл композиции «Минор» заключается в том, чтобы каждый слушатель понял, что нужно жить своей жизнью, а не стоять на обочине чужой.

Караван — символ скитаний, тщетного поиска. В данном случае герой при помощи символов раскрывает свой путь, который похож на движение по пустыне, мечтаниях о воде (читай «мечтаниях о достижении цели» или же мечтаниях о… самопрощении). Подытоживает четверостишье просьба или даже взывание к примирению с самим собой: найди меня, моё покаяние (покаяние = признание в совершенной ошибке).

В следующих строчках Мияги рассказывает о том, как буквально заблудился в жизненном пути: «Пустынями верными я кочевал, да песок глотал следы». Иначе можно трактовать эти слова как признание, что автор не видел результатов своих дел: песок заметал следы, результаты были стерты.
Уже в конце первого куплета Мияги искренне рассказывает о том, как терял веру. Но и не перекладывает ответственность на других: он «сам приволок эти пули», которые «убивали в нем Бога». Бог — символ веры, поэтому можно говорить о тезисе потери веры.

Припев, и главный смысл песни, — борьба между душой и телом. В этой борьбе тело выступает «плохим» героем, а душа — хрупкой, недоношенной.
Как известно, минор — класс тональности в музыке, который характеризуется грустным звучанием. Вокруг данного термина вращается весь припев скандируя: «тело — минор».
Мияги будто разделяет себя на две субстанции: тело и душу, между которыми происходит борьба. Душа — хрупкая, несформированная, буквально «недоношенная» субстанция, в то время как тело — субстанция грусти, минора. Тело почему-то выступает явно плохим «полицейским» в этой борьбе. Во-первых, автор не желает его жалеть («Моё тело — minor боле не жалей ты»), во-вторых, очерняет его высказыванием про «грязные пальцы».
Самое тяжелое в этой безмолвной борьбе — одиночество, которому автор не видит конца.

В припеве герой сообщает о своём внутреннем состоянии. Его дух сломлен. Его эмоции окрашены в негативный свет. Персонажа нельзя назвать цветущим и благоухающим. «Боли не жалей ты». Герой уверен, что он выдержит любое наказание. Он не боится боли. Ведь только через это состояние он осознает свои ошибки, свои сильные и слабые стороны. «Я скоротаю те дни». Персонаж считает, что его дальнейшее существование лишено глубоко смысла. Внутренние переживания вытесняют радостные позитивные мысли. Герой слишком большое значение придаёт прошлому.

Но из припева становится понятно, что в произошедшем он теперь винит не только себя, но и еще кого-то. «Судьба-негодяйка». Возможно, персонаж просто вытянул несчастливый билет. Он уверен, что внешние обстоятельства сыграли не последнюю роль в минувших событиях. Судьба не была к нему благосклонна. И от этого его основные беды и проблемы. «Сам в одного». Но искать выход из запутанного положения он будет исключительно сам. Он больше не надеется на фортуну и удачу.

Во втором куплете Энди поёт о грусти в своей душе и душах окружающих. Отчасти грусть обоснована «жизнью на перепутье», когда ты точно не знаешь, на правильном ли ты пути. Он Ронин, воин отвергнутый обществом. Отсутствие внутренней гармонии негативно сказывается на общем самочувствии. «Тело — минор, как и трек». Персонаж не хочет ни веселиться, ни шутить. Его одолевают только грустные мысли и эмоции. Смысл второго куплета композиции «Минор» заключается в том, чтобы показать слушателям, что все наши переживания отражаются на нашем лице, в наших жестах и действиях. Когда внутри бушует буря, сложно изображать спокойствие и умиротворённость. Герой не пытается даже играть. Он настоящий. Со своими недостатками и достоинствами. И он разрешает себе грустить. Однако персонаж напоминает себе, что эта чёрная полоса скоро закончится. «Ну-ка, улыбнись, чтобы вспомнить жизнь». Не бывает все только плохо и плохо. Возможно, непростой период затянулся. Но впереди героя обязательно ждёт светлое счастливое будущее. Главное, верить и никогда не отчаиваться. Пока же у персонажа есть время, чтобы подумать о смысле существования.

Итак, в «Миноре» Miyagi & Andy Panda поют о внутренней борьбе. О сомнениях и жизни на перепутье. О чувстве, будто ты блуждаешь по пустыне и не знаешь ни пути вперед, ни отхода назад. О том, как эта борьба превращается в грусть, в «минор».


Рецензии