На медведя, ,, ,, , со сковородой

               
Как — то был я на юбилее одной очень уважаемой женщины. Это было в пестовских лесах, осенью. Деревья еще листву не сбросили, а стояли в золотистом убранстве. И погода была тихая, ещё относительно тепло, но приближение осени ощущалось . Когда гости уже сидели за столом и вели оживленный разговор, пришла ещё одна знакомая юбилярши, Клавдия. Она извинилась за небольшое опоздание и вручила именинице букет красивых цветов из собственного сада, а ещё она достала тщательно упакованную сковородку  .Раскрутила бумагу и сразу запахло жаренными грибами.
    -Дорогая ты моя подруга, - обратилась она к хозяйке дома, - Нет у меня возможности дарить тебе дорогие подарки, я вот беленьких грибков насобирала, пожарила и принесла всем вам, ешьте на здоровье, вспоминайте мою подругу и желайте ей долгих лет жизни.
  Ну , естественно, под грибочки, да ещё белые и жаренные зазвучали тосты и поздравления. Я тоже отведал грибочков и они были очень вкусными.
     -Клава, - обратилась имениница к хозяйке грибов, - где же ты их надыбала, мне говорили, что в лесу пусто.
    -А я их в лесу и не собирала, да давайте я всю историю расскажу, вместе посмеемся, - улыбнулась Клавдия, - Все знаете, что живу я в маленькой деревеньке недалеко от речки Молога. Когда- то это была большая деревня и жители её любили воле домов и бань сажать березы. За многие годы деревня опустела, постарели дома, бани разобрали на дрова, иные так и сгнили, а вот березы, ели, а есть и сосны набрали силу и стоят они гордые и красивые, а под ним-то и растут крепкие боровички, порой подберезовики. Я утречком встану и пройдусь вдоль прежней улицы и насобираю грибочков. А недавно иду я смотрю под ноги, как-бы не пропустить удачу, голову приподняла и ахнула. У крайних берез сидит медведь и мои грибочки лопает. Испугалась, аж ноги не держат от страха, хотела бежать, да возраст-то не тот. Попятилась, смотрю, что дальше будет, а он сидит себе, не обращает внимания на меня. Уходить, вроде, да., надо, а с тем же грибов -то жалко, я неделю поджидала когда они вырастут, а он паршивец жрет. Делать- то нечего развернулась и пошла назад, оглянусь, а он все себе сидит. Пришла домой, эта встреча из головы не выходит, жаба распирает- грибов жалко. Смотрю колокольчик висит- побрякала, тихий звон, им медведя не испугаешь и здесь на глаза попалась огромная старая сковорода, взяла молоток и ударила — хороший гул. И что вы думаете, девки, я взяла эту сковороду, молоток и пошла на свидание с медведем. Иду к тем березкам, а он паршивец все сидит. Стала стучать молотком по сковороде, гул пошел что надо. Он  повернул голову , посмотрел на меня, потянулся и так лениво пошел в свой лес. Остановилась я, руки не свои, спина мокрая, а грибки- мне достались, хоть и не все. Это было один раз, больше я его у березок не встречала и мои грибы он не трогал.
  Уже позже я не раз ходила в лес по грибы и ягоды, следы косолапого встречала много раз, но вот встретиться нос к носу не пришлось, может это и к лучшему.
  Жаренные грибочки были съедены, тосты и пожелания сказаны. Как говорят гостям рады когда они приходят и когда уходят. Я вышел на берег речки, она тихо катила свои воды вниз .Тетя Клава с небольшим узелком и легким посохом направилась к себе в деревеньку. Где может ее ждет новая встреча с хозяином леса.


Рецензии