Переполох в сказочном королевстве - терапевтическа

Переполох в сказочном королевстве

Однажды утром во дворце случился переполох. Завыла сирена – а каждый знает – сирена - это знак предупреждения. Она сообщает: кто-то чужой проник. В последний раз сирена выла 3 года назад, когда злой волшебник Кранкрунц пытался захватить дворец с помощью армии летучих мышей. Тогда атаку удалось отразить при помощи специально обученных летучих котов. Кранкрунц бежал.Так вот, в это утро сирена завыла снова. Забегали туда-сюда, заголосили придворные, забряцала оружием стражники, захлопали двери. Искали злоумышленника. От суматохи из подушек повылетали перья и взвились в воздух, заставляя чихать и кашлять. Гвалт стоял невозможный!
Принцесса Лисса, самая юная принцесса в королевстве, – тоже заметалась по своей спальне. Она очень испугалась и думала, куда бы спрятаться.
"В кровати – увидят. Под кроватью – всякий знает, что дети в первую очередь прячутся там – сразу найдут, ну где бы, ну где бы спрятаться", - думала она, бегая по комнате, - "может, в шкаф? Нет, в шкафу тоже сразу найдут! Может, в шкаф для игрушек?"
Принцессе открыла дверцу игрушечного кухонного шкафчика и спряталась среди кукольной посуды.
- Здесь уж не найдут, - с облегчением вздохнула она.
Но тут, вглядевшись в темноту, Лисса заметила в углу какой-то серый комочек. Он очень выделялся на фоне беленькой посуды. А на комочке блестело что-то золотое.
- Что бы это могло быть? – призадумалась принцесса. Вроде вчера, когда я наводила порядок, там ничего не было. Лисса протянула руку – и потрогала комок. Он оказался живым, тёпленьким и дрожащим. От удивления она чуть не вскрикнула. Но сдержалась – она ведь спряталась от неизвестно откуда взявшегося злоумышленника. А вдруг он её услышит и на крик прибежит?
- Ты кто? – прошептала девочка.
- Я потомственный принц Мышениэль 24, - пропищал комок. На неё уставились крошечные глазёнки, - А ты кто?
- Я Лисса, самая младшая принцесса. Но дай я тебя рассмотрю получше. Выпрямись, что ты там сжался в углу! Или ты боишься?
- А в вашем королевстве живут кошки? Или совы?
- Ой, я столько просила у мамы котёнка или щеночка, но у моей сестры аллергия на шерсть. Поэтому нам никого не  разрешают заводить. А мне так хочется с кем-то поиграть. Я ведь самая младшая, все мои братья и сёстры вечно заняты. А сов я только в королевских книжках видела.
- Тогда у вас хорошее королевство,- пропищал незнакомец и встал.
Лисса увидела серенького мышонка, с заострённой мордочкой, усатого, с крошечными розовыми пальчиками на лапках и с маленькой золотой короной на голове.
- Мышениэль, так ты мышка. Как же ты к нам попал?
- Знаешь, Лисса, - вздохнул мышонок, - я убежал из дома!
- Почему? – удивилась Лисса. Сказать по правде, ей тоже частенько хотелось сбежать из дворца. Она даже время от времени угрожала побегом фрейлинам и гувернанткам, когда её уж слишком сильно доставали уроками. Иногда Лисса мечтала, как соберёт в узелок свои платья и любимые игрушки, выберется тихонечко из дворца и пойдёт по зеленой лесной опушке в большой мир. Где её никто  не знает. И где на каждом шагу удивительные приключения. Она даже прикидывала, кого из кукол и мягких игрушек возьмёт с собой, а кого оставит. Но выбор каждый раз менялся – может быть, поэтому Лисса ещё не убежала.  Так что, услышав, что Мышениэль сбежал из дома, принцесса сразу его зауважала.
- Я тоже самый маленький в нашей мышиной королевской семье, - начал рассказывать Мышениэль. От меня требуют слушаться старших, сидеть тихо и не мешать, не попадаться лишний раз на глаза. А если я жалуюсь, что мне скучно и прошу, чтобы со мной поиграли или отпустили погулять – мне угрожают кошкой. Все мои братики-сестрички выходят из королевского подвала, гуляют, где хотят, а мне говорят: "Ты ещё маленький, сиди дома, снаружи опасно". Вчера папа-король раздобыл огромную головку сыра. Я от радости залез на шкаф – но не удержался и с размаху свалился в самую середину угощения! Вся наша большая мышиная семья от возмущения зашипела-запищала. На меня показывали пальцем и говорили, как я плохо воспитан. И обещали, что за такой проступок уж точно меня накажут. Знаешь, чуть только я провинюсь, мне напоминают сказку о глупом мышонке, который не хотел спать и просил, чтобы ему кошка спела колыбельную. Ты ведь знаешь эту сказку? Так вот, после этого случая папа пообещал, что вечером меня будет укладывать ть тётя-кошка. Я, конечно, ему не поверил! Но возмутился и сбежал.
- А как же ты оказался у нас?
- Наше королевство внизу, в подвале под вашим дворцом. Когда у вас королевский бал, мы даже слышим музыку. Я давно хотел посмотреть, как вы живёте. Но, когда я вылез из подвала в красивую комнату, вдруг всё вокруг страшно завыло, завертелось, я испугался, побежал куда-то и оказался в этом шкафу.
- А, так вот почему сирена выла, - догадалсь Лисса, - она замечает, когда кто-то чужой проникает во дворец. У нас ещё системы слежения повсюду стоят. Ты маленький, поэтому система тебя не сфотографировала. Но завыла, так как реагирует, если кто-то проникает к нам не через дверь.
- Ваше Высочество, Лисса, где вы, Лисса, выходите! – кто-то открыл дверь комнаты. Можете не бояться. Никого нет. Ложная тревога. Надо будет позвать старого мастера Ротаривера, пусть проверит сигнализацию.   
- Ну вот, вспомнили обо мне, зовут на урок танцев, - прошептала девочка мышонку, -Жди меня здесь, только никуда не убегай. Обещаешь? Я скоро!
- Возьми меня с собой! – попросил мышонок. Пожалуйста! Мне так хочется посмотреть на мир.
 - Как же я тебя возьму? – удивилась девочка, - А вдруг тебя обнаружат? Во! Придумала! Залезай ко мне в карман. Только сиди тихо-тихо, не шевелись. Сможешь?
Мышениэль запрыгнул в Лиссин карман. Его сердечко билось сильно-сильно. "Наконец-то начинаются приключения!"  - думал он.
Мышонок просидел в кармане весь урок танцев. Потом урок пения. Потом урок математики. Потом - королевского этикета. Сначала он с интересом осматривал королевские покои, наблюдая за людьми и слушая их разговоры. Но сидеть, скрючившись, в кармане было неудобно. У принца затекли хвостик и лапки. Ему было жарко и хотелось пить. И писать тоже. За обедом Лисса незаметно кидала ему в карман хлебные крошки. Мышениэлю казалось, что прошла целая вечность, пока Лисса, наконец, вернулась в свою комнату.
- Сколько же у тебя уроков! – пропищал Мышениэль, вылезая из кармана и разминая затёкшие лапки, - и так каждый день?
- Да, - вздохнула принцесса, - и ещё надо уроки делать! -
- Ну, ничего, - продолжила она. - Давай немножко поиграем, потом я сделаю уроки, а вечером пойдём в сад.
- А во что мы будем играть? – Мышиниэль сразу повеселел.
- Давай в доктора, - предложила девочка , - или нет, лучше в парикмахерскую. Я тебе сейчас вымою голову, потом расчешу шерстку, завью усы мамиными щипцами и повяжу розовый бантик. Хочешь розовый бантик?
Мышиниэль был готов на все – лишь бы не сидеть в тесном кармане! Он мужественно вынес купание, расчесывание и завивку усов.
- Давай теперь в догонялки играть, - предложил чисто вымытый принц, - Только, чур, я убегаю!
Лисса погналась за мышонком. Он запрыгивал то на шкаф, то на спинку кровати, и даже умудрился повиснуть на люстре. Девочка подпрыгивала, карабкалась, тянулась за ним изо всех сил на цыпочках – ну куда там! За принцем было не угнаться!
- Лисса, Ваше Высочество, хватит шуметь! Почему вы так топаете! Чем вы там вообще занимаетесь? – в комнату заглянула недовольная гувернантка, - У вас уроки сделаны?
Мышиниэль еле-еле успел скрыться за занавеской.
- Да, уже сажусь, - ответила девочка. Гувернатка исчезла.
Лисса уселась за стол. Ей было совсем не до уроков.
- Надо в тихие игры играть, - сказала она мышонку, - чтобы тебя никто не заметил. Слушай, ты такой пушистый, такой щекотный. Я люблю, когда меня щекочат!  И она протянула руку. Мышиниэль пополз по руке, щекоча девочку хвостом. Лисса довольно смеялась. А Мышиниэль вдруг вспомнил, как они щекотались дома хвостами с братьями-сёестрами, и ему почему-то сделалось грустно.
Но тут дверь раскрылась снова.
- Что за шум! Вы мешаете королю с королевой отдыхать после обеда! – проворчала в раскрытую дверь гувернантка.
- Ладно, давай я быстренько сделаю математику, а потом пойдём в сад, - прошептала Лисса мышонку, - Посиди пока тихо.
Принцесса раскрыла учебник и стала решать примеры. Мышиниэль смотрел на неё смотрел и, незаметно для себя, задремал. Ведь у него был очень насыщенный приключениями день.
- Просыпайся, лежебока! – позвала Лисса, - идём гулять!
Мышиниэль раскрыл глазки. Опять лезть в тесный карман!
Они вышли в сад. Лисса уселась на лавочку возле королевского пруда. Мышонок видел вокруг цветы: розовые, фиолетовые, оранжевые! Вот бы их потрогать и понюхать!
- Пойдём поваляемся в траве! – предложил он.
- Ты что? Принцессам не положено валяться и даже сидеть на траве нельзя.
- Что же мы будем делать?
- Пойдём на качели! – предложила девочка, - лезь в карман!
- Слушай, мне надоело сидеть в кармане, - вздохнул Мышиниэль, - А что будет, если меня с тобой увидят? А может быть, ты сама расскажешь, что мы теперь дружим.
- Ой, я боюсь мне тебя не разрешат, - грустно ответила принцесса, - Я же говорила, у сестры аллергия. И у нас тут все фрейлины боятся мышей. Мне даже подумать страшно, что с тобой могут сделать.
- Знаешь, Лисса, - вздохнул мышонок, - посмотрел я сегодня, как ты живёшь. Тебе, как и мне, мало что разрешают. Здесь, как и у меня дома, приходится сидеть тихо, скрываться и не мешать. Тебя, конечно, не пугают кошками, как меня. Зато всё время заставляют что-то делать. Наверно, потому что ты принцесса, а не обычная девчонка.
- Да, мне всё время говорят: "Ты должна быть хорошо воспитанна, ведь ты вырастешь и станешь королевой", - Что же это за королева, которая никогда не может делать, что ей захочется!" – вздохнула Лисса.
- Я хочу домой, - сказал мышонок. – Я соскучился по маме и папе, по братишкам и сестрёнкам. Они целый день бегают по королевству, а вечером все собираются у круглого мышиного стола и рассказывают истории, где были,что видели. Дедушка Мышш курит трубку и смешит меня, пуская колечки дыма через длинные седые усы. А бабушка Мышильда помешивает в кастрюле вкусное варево. Так весело сидеть всем вместе!
Лисса очень расстроилась.
- Мышиниэль, - прошептала она, - тебе совсем у нас не понравилось? А я уже к тебе привыкла. Я так обрадовалась, что у меня появился друг.
- Не обижайся, милая Лисса, я тоже привязался к тебе, - ответил мышонок, - знаешь, я понял сегодня, что, хоть я и рассердился на своих домашних, но я их очень люблю и не могу без них совсем.
- Неужели ты уйдёшь, и мы больше не увидимся? – проговорила принцесса сквозь слёзы.
- Знаешь, у меня есть идея. Отнеси меня сейчас аккуратненько ко входу в мышиное царство – я покажу, куда. А завтра я вернусь, когда ты закончишь свои уроки – и мы поиграем. А вечером ты опять вернёшь меня домой!
- Здорово ты придумал, Мышиниэль! – Лисса от радости вскочила и захлопала в ладоши. Завтра я за тобой приду. Я посвищу в свисток – и Лисса вытащила маленький серебряный свисток из кармана и дунула в него. И ты прыгнешь ко мне. Это, чтобы сирена опять не гудела. А сегодня вечером я начну нудить, капризничать и жаловаться, и уговаривать разрешить мне домашнюю зверюшку. Ты ведь совсем маленький, у тебя мало шерсти. Я думаю, если я буду просить несколько дней, в конце концов мне тебя разрешат – и мы сможем играть открыто! Пощекочи меня ещё раз хвостом на прощанье! – попросила она. Мышиниэль пощекотал её хвостом и завитыми усами по обеим рукам. Лисса дошла до того места, которое показал Мышиниэль. Действительно, вход в мышиное царство оказалося совсем рядом с её комнатой.
- До завтра, принц, - сказала она.
Мышиниэль ловко выпрыгнул из кармана и юркнул в вентиляционное отверстие.
- До завтра, принцесса! – пропищал он и помахал лапкой с крошечными розовыми коготками.
Лисса посмотрела ему вслед. Скорей бы наступило завтра!

Вопросы:
Для родителей:
- Как вы думаете, как чувствовали себя и Лисса, и мышонок до того, как встретились? Чего, на ваш взгляд, им недоставало?
Для детей:
- Почему и мышонок, и Лисса хотели убежать из дома?
- Было ли у тебя когда-нибудь такое желание? Из-за чего?
- Понравилось ли мышонку у Лиссы?
- Что понял Мышиниэль, наблюдая за жизнью принцессы?


Рецензии