ДОМ

Продаётся старый дом,
Навсегда, а не на слом.
Кров, очаг для всей семьи,
Чьею жизнью он и жил.

     Да, дома становятся живыми, когда в них долгое время живут люди, их построившие. Не те, которые перекупщики, а именно те, первые, которые его создали.Не только здание - фундамент, стены, крышу. А именно  - дом.

     Где живёт сначала семья из двух человек, а потом появляются  дети,  приезжают бабушки, дедушки, если есть. И всё,  дом родился.

     Он жил звуками, запахами, чувствами людей. Он слушал их разговоры, их мечты.  У старших были одни мечты, у младших другие. Их ссорами, слезами, радостью, встречами и расставаниями. Шумными праздниками, когда собиралось много людей и было весело, играла музыка, пели песни.

     В этом доме ещё  ни разу не было настоящего горя. Просто однажды уехал хозяин и больше не вернулся,  хотя он видел, как его хоронили, но со стороны. Правда в нем умерла бабушка, но она его не создавала, да и не любила. Просто жила, вернее доживала свои последние годы. Да что годы, всего-то  два. Ещё  раньше разъехались дети. Потом они приезжали уже со своими детьми и он снова оживал. Он снова слышал детский смех, весёлую беготню и возню с собакой и кошками, которые в нем  жили. Но и они постепенно исчезли.

     Теперь у него осталась только она, она одна - его хозяйка. Но и она хотела уехать от него. Она устала. Он понимал это, но никак не хотел и не мог с ней расстаться. Он все делал для того, чтобы она даже перестала думать о том, чтобы оставить его одного.
Да, он слышал её разговоры о том, что она хочет его продать. Но он-то этого не хотел. Потому что его хозяйка была не совсем обычным человеком. Она была "другая". Ни один из членов семьи не был таким как она.

     Она умела не только мечтать, но и создавать. И он был свидетелем, как она к этому шла, какой долгий и трудный путь она проделала. Он заглядывал ей через плечо, когда она писала свои рассказы и стихи. Он любовался её картинами и ею, когда она их писала, рисовала. А как он заслушивался музыкой, которую она играла и сочиняла! А когда она стала записывать свои стихи, он услышал как! она их читает. Никто и никогда, так, как она читает, не читал ему стихи! Он, с замиранием воздуха и тишины, слушал и слушал. Он научился слышать её мысли, вернее они были такие сильные, они были настолько реальные, что в доме начал существовать тот мир, о котором она думала, мечтала и писала.

     Теперь, когда здесь, в нем, в доме, существовали два мира, он не мог просто так с ней расстаться! Его стены изучали любовь к ней и заботу. Они помогали, когда ей было очень плохо, когда она болела. Особенно в последний раз. Сколько он помнил, она ещё никогда так тяжело не болела. Десять дней жара. Десять дней лихорадки. Он с волнением и тревогой ждал, когда это все закончится. Все эти дни он отдавал ей любовь, которую получил когда-то  от неё и семьи...

     Объявление о продаже дома она дала ещё ранней осенью, когда поняла, что никто из её детей не будет приезжать и помогать поддерживать порядок в саду и в доме. А она уже  не тянула. Не было тех сил, которые были для этого нужны. Да и достало одиночество, непонимание, почему она должна сидеть здесь и охранять это дом и этот участок, кому он нужен? Потому, что никто из детей не собирался возвращаться сюда и заводить здесь семью.

     И вот, когда она окончательно оправилась от болезни, вдруг раздался звонок и мужчина спросил : "Вы продаёте дом? Когда можно приехать и посмотреть его?".

     Это было настолько неожиданно - услышать слова "продаёте" и "дом" из чужих уст, что внутри неё сразу все взбунтовалось. Душа и сознание кричали - ДОМ не продают! Дом это не просто здание. Это основа, не только семьи, но и даже жизни. И, пока не уйдёт  последний человек, создавший этот дом, он должен быть с этим человеком, до конца. И только потом, когда вместе с ушедшим,  постепенно растает, растворится, исчезнет тот мир, который был здесь создан, тот дух, который витал в его комнатах, когда его стены станут совсем безликими и холодными, он тоже умрёт, уйдёт вслед за своими хозяевами.

     Вот только тогда сюда может приехать и жить кто-то  другой. Этот другой создаст новый Дом, по своему. И он родится заново. Но совсем другой. А какой, это будет зависеть от его нового создателя.

     А она просто научилась слышать и чувствовать свой дом. Может болезнь и любовь к ней самого дома помогли ей в этом? Кто знает.

     Но она убрала свое объявление о продаже дома и решила,  будь что будет! Ведь не зря же есть крылатое высказывание - "Пути Господни неисповедимы ("...неисследимы пути Его!"(Рим. 11:33))".

     Доверимся и мы этому.


Рецензии