Дни Достоевского в гимназии К 200-летию со дня рож
К 200-летию со дня рождения великого русского писателя Ф. М. Достоевского
10-12 ноября 2021г.
#FM Уроки для нашего времени.
"Через детей душа лечится... "
Ф. М. Достоевский
11 ноября в гимназии 166 состоялась панельная дискуссия, к юбилею великого русского писателя Ф. М. Достоевского.
Вечер открыл Заслуженный учитель России, "Учитель года - 2004", директор 166-ой городской гимназии Игорь Альбертович Карачевцев. В приветственном слове докладчик напомнил присутствующим, что в одно время Ф. М.Достоевский жил напротив гимназии.
Уважаемые участники зацементировали одну мысль - " Читая, споря о нём, цитируя,
мы увеличиваем Достоевского".
- Он писатель нашего времени. Чрезвычайно сложен и интересен. Это писатель 21-го века.
Ирина Викторовна Стецкая, почётный работник общего образования РФ, учитель русского языка и литературы ГБОУ гимназии #166 Центрального района Санкт-Петербурга:
- "Преступление и наказание" - это детектив. А ученики любят этот жанр литературы. Школа - точка опоры, время вхождения в литературу.
Я за любовь, за нежность, за умение прощать.
"Надо жизнь полюбить, прежде чем её познать" ( Братья Карамазовы, Ф. М.Достоевский).
Валерий Анатольевич Доманский, доктор педагогических наук поставил вопрос об антагонистах :
- Антоганисты, антигерои...Мединский о Достоевском....
Елена Константиновна Марацман:
- 1866 - "Преступление и наказание".
"- Тварь я дрожащая или право имею".
- "Идиот" - один из ответов.
- 1880 -" Братья Карамазовы".
Л. В. Печникова, В. Новгород:
- Чем я могу помочь детям?
Тексты - сюжеты детективные.
Время просит сюжеты. Детям показываем Ф. М. Достоевского - философа. Он даёт следствие, а потом приводит к причине. Это манок для детей.
Вне времени.
Достоевский объединяет нас.
Достоевский нас ведёт к свету.
Мы говорили о страданиях... Он открывает свет в наших душах.
И. А. Карачевский:
- Не очень ли мы экспериментируем со смертью?
Кравцов:
- Антоганисты, антигерои...Мединский о Достоевском....
Контекст сегодняшний неблагоприятный, каждый хочет оторвать для себя. Тяжело преподавать, когда возникает вопрос о боге.
Греф жалуется, что классическая литература мешает вхождению в цифровой миропорядок.
Достоевский - это любовь. Он любил женщину, человека, жизнь, Бога.
Ирина Романовна Михашина, педагог- организатор, писатель, философ, главный редактор международного альманаха "Свежий взгляд":
- Спасибо школе. Заложена точка опоры.
Идиот в 25-ть - читать скучно. (Возможно потому, что я родилась также в ноябре. Достоевский мне понятен, хорошо знаком, и поэтому скушен).
Главный вопрос философа:
- Кто виноват?
Он задаёт вопрос.
Но ответить должен каждый сам.
Как знак из другого мира - по моей сумочке крапового цвета передвигал ножками паучок, похожий на бабку коробку. - Наверно, это - душа Федора Михайловича,- подумали мы с коллегой.
--
Свидетельство о публикации №222013100226