2 Владимир Мишин и Татьяна Мишина - Делошинская

        ШИКАРНАЯ НАДБАВКА.                Приснился мне странный сон. Будто мне принесли повышенную пенсию. Аж на 789 рублей.
 Но самое странное в том , что надбавка была выдана деньгами образца 1961 года, но новенькими и хрустящими купюрами.
Семь сотенных, одна купюра в 50 рублей, одна в  25, червонец, 3 рубля и рубль.
Рубль был металлическим ." Юбилейный". С Лениным. Пока я расписывался и считал деньги , почтальонша раскланялась и ушла. Она добавила, что новыми деньгами можно пользоваться, но...

Типа их можно отоварить  только в спец магазине. Где цены будут по курсу 1961 года. Мне даже дурно стало. Представил , что же можно было купить почти на 800 рублей, если булка хлеба стоила 13 копеек. - А где этот магазин? - крикнул я  вдогонку. Скоро будет! - крикнула в ответ почтальонша и хлопнула подъездной дверью. Уж очень сильным  был хлопок дверью. Я даже проснулся. А в сердцах крикнул:
- Сволочь.
- Левушка, ты что ругаешься?
- Да ходят тут всякие.
- Спи, милый, ещё рано.
Но, я так и не мог уснуть, проворочался до утра. На прикроватной тумбочке у жены лежала книга Чернышевского "Что делать"
Я открыл , а там деньги образца 1961 года. Те же, что мне и приснились. Я положил книгу на место. Лёг на свою половину кровати. Долго не мог уснуть, но сон всё-таки сморил меня, и я вырубился. Утром жена рано ушла на работу и книги, что видел ночью, не обнаружил. Кстати, я был в отпуске и дома слонялся без дела. Спустился к почтовому ящику за газетой, всю её прочитал. Включил телевизор, ничего интересного, выключил. Постоял на балконе покурил, пять раз, что делал крайне редко. Но, запасная пачка, как НЗ, у меня всегда была.
Что я думал, на что надеялся? Я ждал ночи, чтобы прошлый сон ко мне вернулся. И ещё хотел у жены спросить, что её потянуло на классику. И каково происхождение денег в книге. По сути, они должны быть моими... Сегодня должны были принести пенсию на дом. Я боялся уснуть и проспать пенсию. Домофон не работал, кто то сломал входные подъездные двери и они хлопали на ветру с лязгом. Звонок в квартиру тоже не работал. Обрезали мальчишки - хулиганы. Я нервно ждал, когда будут стучать в дверь и даже приоткрыл ее для почтальонши. В 12- 00 в двери громко постучали. Я  от неожиданности выронил футляр с очками. Поднимать не стал. На пороге стояла незнакомая девушка- почтальон. Та самая из сна. Все произошло настолько быстро, как по сценарию и точно так ,как в моем сне. Опять громко хлопнула дверь, а я стоял , как вкопанный, зажав в левой руке хрустящие купюры образца 1961 года. После обеда я решил сбегать в магазин за куревом и встретил соседа - пенсионера Толяна. Он был из местных алкашей. - Привет Толян.- А сосед? Здарова. -Пенсию получил? - Ага. Но надбавку выдали новыми деньгами. Сказали в спец магазине на них отовариваться можно.- А магазин где? Знаешь? - Сегодня узнаю. У бомжей спрошу. Они все знают!- сказал Толян и побежал в винный магазин. - Этот узнает - подумал я. Надо будет завтра у него спросить!Прояснения не было. Деньги, действительно, принесли новыми купюрами, старого образца. Оставалось ждать жену. Что она скажет. Если бы об этом мне рассказал Толик, я бы не поверил. Ну, что с алкоголика взять. Но я, непьющий человек! Нет, ждать жену.
Жена, как ни в чем не бывало, радостная пришла с работы. Даже, замечу, слишком радостная.
- Лев, рассказывай, как у тебя дела? Что нового произошло за день?
- А что это ты, Риммушка, стала интересоваться моими делами?
- Ну, как же. Ты в отпуске. Маешься. Думаю, если день был интересный, то тебе, как пенсионеру, можно и не работать.
- Ну, об этом мы потом поговорим. Послушай, что я скажу. Что за книга у тебя лежала на тумбочке. А там деньги, столько же, как мне принесли во сне. Сон ладно. Так наяву, в 12 часов по полудню, эту же сумму, принесла почтальон. Пошел на улицу. Толик загадочно заговорил об надбавке новыми купюрами. Про какой-то магазин. Я не понимаю, что это.
У тебя есть объяснение?
- Есть Лёвушка, есть. Ты не сердись.
И тут Римма рассказала мне, как решила, при помощи своей  сотрудницы разыграть мужа. Деньги ей та нашла. Положили в книгу Чернышевского.
А мой сон  объясняется тем, что Римма несколько раз начитала придуманный сценарий супругу, то есть мне.
Остается Толик. А что, Толик? Да за бутылку, он что хочешь расскажет.
- Вот так, мой дорогой Лев. Я видела, что ты в творческом поиске. Тебе нечем заняться. Отпуск кончится, ты пойдёшь на работу. А не лучше ли тебе засесть за книгу, и что нибудь написать?
- Я думал об этом. А ты у меня , моя дорогая, выдумщица. Так меня провести.
Мы долго смеялись. И наконец Римма сказала:
- А у меня сегодня торт, Киевский. Ты мой дорогой, пошел в отпуск, получил пенсию, и не проставился. Вот я и  купила. С вас 3 рубля, 50 коп. новыми купюрами.
И  опять мы засмеялись.
Тут в дверь постучали и я  пошел открывать. На пороге стоял Толик.
- Я решил завязать с выпивкой. Так,  пришел к вам, на чай, с тортом.
- Ну раз пришёл, так заходи.
Долго ещё в нашей  квартире не смолкал смех.
Я  взялся, на следующее утро, за написания рассказа.
И написал. Первыми читателями были жена и Толик. Говорят, что неплохо получилось.


Рецензии
Здравствуйте, Владимир!

С большим вниманием прочла несколько Ваших миниатюр,
интересно пИшите, особенно юмористические зарисовки!

С признательностью и самыми добрыми пожеланиями,


Нина Пигарева   14.07.2022 22:13     Заявить о нарушении
Спасибо Нина. Я не профи. Я бывший металлург. Выйдя на пенсию нашел себе хобби. Пишу практически во всех жанрах. Пробую себя. Говорят получается... Мечтаю, что бы по моему роману сняли фильм. За отзыв спасибо.

Владимир Мишин 2   15.07.2022 02:06   Заявить о нарушении
Владимир, искренне желаю Вам, чтобы мечта обязательно сбылась.

Нина Пигарева   15.07.2022 22:28   Заявить о нарушении