Приключения капустной рыбы

                ***

На тарелке лежал голубец. Девочка не хотела его есть, и сказала: не трогай его, он так красиво лежит! А потом заявила: он похож на капустную рыбу! А вот эти волокна морковки - торчат как хвост! Расскажи мне про ее приключения, - попросила она.
И рассказ был такой: в одном ручье жила-была капустная рыба; она отличалась от остальных рыб тем, что вместо чешуи у нее были листья капусты, а внутри - кусочки мяса вперемежку с рисом; костей же у нее совсем не было. Другие рыбы в ручье сторонились капустной рыбы, и только местный бобр пытался с ней поговорить. Капустная рыба часто держалась ближе ко дну, и нередко спала в небольших ямах на самом дне. Бобр показывал ей свою хатку и плотину. Капустная рыба восхищалась, но не понимала, зачем строить подобные вещи. А что ты ешь, - спросил у нее бобр. Всяких там водяных жучков и паучков, - уклончиво отвечала рыба. А я вот кубышки ем, они очень вкусные. А еще люблю сосны и ели точить и есть, - ответил бобр.
- У, значит, ты любишь бегать в лес?
- А как же! Еще грибы люблю, особенно, рыжики.
- А какие они?
- Очень вкусные! А цветом - как твой хвост.
Поговорив таким образом, бобер и рыба отправились по своим делам: бобру нужно было заготавливать траву для детишек, а у рыбы были другие занятия. В последнее время по ручью поползли слухи, что в нем обитает необычная рыба, которая чуть ли не исполняет желания. Вскоре по берегам ручья зачастили рыбаки. Капустная рыба смекнула, в чем дело: как бы не попасться на крючок. Смекнула она также, что без бобра, видимо, не обойтись. И решила пожаловаться ему: бобр, ты знаешь, меня хотят изловить! Что мне делать? Может, ты поможешь? И они договорились напугать рыбаков. Бобр проплывал в глубине, и издавал страшные звуки - как будто что-то огромное булькает. После этого слухи изменились: стали говорить, что в ручье завелся какой-то большой зверь. Но это отпугнуло рыбаков ненадолго. Прошло немного времени, и они снова были видны на берегах ручья. Капустная рыба не знала, что делать, и тогда бобр предложил ей: может, уплывем отсюда? А куда уплывем? – поинтересовалась рыба. Будем плыть, пока ручей не притечет куда-нибудь. Бобр взял с собой бобриху и бобрят, и они вместе с рыбой поплыли. Пока они так плыли, пошел дождь. Тут рыба спросила: а облака предчувствуют что из них пойдет дождь? Скорее дождь предчувствует облака, из которых ему суждено пролиться, - сказал бобр. Через пару дней они вдруг выплыли из ручья, и оказались в большой темной воде. Бобр обратил внимание, что на берегу говорили по-английски. Постепенно он понял, что они попали в озеро, а называется оно Лох-Несс. Через некоторое время бобр построил себе хатку в тихой заводи на берегу. Рядом жила и капустная рыба. Однажды, путешествуя по озеру, бобр случайно заплыл в какую-то темную подводную пещеру. Почти ничего не было видно, но откуда-то снизу, из тьмы, вверх поднимались большие пузыри. Что это? – подумал бобр. Внизу ничего не шевелилось, но пузыри стали идти еще больше. Что-то я не пойму, что ты за зверь, - прозвучало из глубины. А Вы кто? – вежливо осведомился бобр, дрожа от страха, - а то я Вас совсем не вижу. Я и кто, я и что, - последовал странный ответ.
- Не понимаю, - признался бобр.
- Если говорить кратко, то я тот, кого все ищут, но практически никто не видел, да и те, что видели, - не уверены, что видели меня.
- И кто же Вы?
- Меня называют лох-несским монстром.
- Да? Это Вы?
- Мне подплыть поближе, чтобы ты поверил, что это я? Кстати, ты так и не представился.
- Я – бобр. Животное такое. Строю хатки, плотины, ем траву..
- Понятно. А я ем форель.
- Вы сказали, что Вы и кто, Вы и что. Нельзя ли узнать..
- Ну вообще-то я эласмозавр, такой водный ящер с длинной шеей. Но я и что – потому что обо мне нафантазировали много чего. Все эти образы – что, а не кто.
- А давайте-ка поплывем ко мне, я Вас познакомлю с домашними.
- Боюсь, они будут напуганы. Мне лучше не появляться вблизи берега, где, как я понял, находится твой домик. Мне вообще лучше не появляться на поверхности. А то опять пойдут фантазии. Я – воплощенная фантазия. Я уже и сам не знаю, то ли эти фантазии – отражение меня, то ли я – отражение этих фантазий. Порой я даже не верю в свое существование, и меня удерживает от исчезновения только то, что в меня верит масса существ вокруг. Лучше ты приплыви с кем-нибудь из своих знакомых ко мне в пещеру, - там есть места, где можно подышать воздухом. Только вечером или ночью.
На следующий день бобр взял с собой капустную рыбу, и они поплыли в пещеру к эласмозавру, которого бобр предпочитал называть лох-несским монстром, потому что слово «эласмозавр» пугало его еще больше, чем сам монстр. Капустная рыба даже не знала, верить ли бобру, или нет, - она никогда в жизни не видела не то что чудовищ, но даже такого большого и глубокого озера. Достигнув пещеры, бобр и рыба стали оглядывать по сторонам, пока не увидели вдали что-то длинное и черное, напоминающее змею с крыльями.
- А, это вы, – сказал монстр, - кто это с тобой, бобр?
- Это капустная рыба, - пояснил бобр.
- Чем занимаетесь, - спросил у рыбы эласмозавр.
- Да так.. плаваю..
- Плаваете? Весьма достойное занятие.
- А можно Вас спросить, – сказала рыба.
- Спрашивайте.
- Мы вот думаем, а откуда Вы взялись?
- Приплыл из океана.
- А чем занимаетесь.. ну, кроме поедания форели..
- Да ничем.. Думаю..
- И все время думаете?
- Нет. Раньше, очень давно, я нередко выползал на берег, и полз в лес. Ну или прыгал как кенгуру.
- А зачем Вы ползли в лес?
- О, я там охотился на большерогих оленей, они еще существовали в ту пору. Они застревали между деревьями, а тут я..
- И не жалко Вам их было?
- В те времена в этом озере было плохо с рыбой: что мне оставалось?
- Простите, - забеспокоилась рыба, - Вы тут один живете?
- Один, один..
- И не скучно Вам так много лет жить одному?
- В снах я не скучаю, а сплю я сейчас долго.
- И что Вам снится?
- Вы не поверите. Когда-то я долго охотился на оленей. И вот теперь мне часто снится что-то связанное с оленями. Вот недавно был сон: мне приснилось, будто мир состоит только из оленьих рогов, и они так часто расположены, как густые-прегустые заросли, - что сквозь них невозможно было бы просочиться даже мелкому животному. А потом я присмотрелся, и мне показалось, что это и не рога вовсе, а какие-то кровеносные сосуды, только твердые..
- И чьи же это были сосуды?
- Не знаю.. Может быть, мои? Ладно, плывите обратно, мои новые знакомые, и не забывайте, что я, в том числе, существую!
И бобр с капустной рыбой поплыли обратно. И тут рыба спросила: скажи, а сколько это – в том числе?
- Ой, ничего не знаю.
- Этот монстр сказал, что он в том числе существует. В каком это таком числе?
- Это мы у него в следующий раз спросим. А сейчас давай доплывем до дома, расскажем всем про монстра.
И так они плыли и плыли, пока не наступила ночь, которая была сном большого озера, которое было сном большого монстра, который был сном тех, кто в него верил.


Рецензии
Интересная сказка! Захватывает. Рассказ от лица Лох-несского монстра очень живо воспринимается. Не просто пугающая тень с растиражированных фото, а целый эласмозавр! Он не верит в свое существование, но в него верит масса существ вокруг - и значит он существует!
И окончание как теплый, светящийся факел - очень запоминается, ярко, но не нарушая образ наступившей ночи, которая....
Понравилось! Больше сказок!)

Алевтина Ремаркина   31.01.2022 07:44     Заявить о нарушении
Пусть будет больше сказок)

Боб Жмуркин   31.01.2022 15:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.