7. Банальное полотно

 
                - 1 -

       - Молодой человек! - окликнула меня какая-то дама, находясь у лифта на
   первом этаже.
       - Не такой уж я и молодой - обернулся я, устремив, свой взгляд на женщину
   средних лет, миловидную, даже можно сказать красивую, державшую в руках две
   огромные сумки.
       - Вы ни поможете донести мне вот это сокровище? Лифт сломался.
       До Нового года оставалось часов шесть. Я обреченно посмотрел на красную
   горевшую кнопку лифта. Все понял, потому что мне тоже предстоял не меньший
   путь наверх, ухватил ее баулы, предварительно отдав ей старенький поношенный
   портфель с белыми ободками и облезлой коричневой кожей неизвестного мне зверя.
       - Пойдемте!
   Она удивительно загадочно осмотрела переданную ей вещь, улыбнулась и вежливо
   спросила:
       - Вы, Моршев, Владимир?   
       - Да. А что? Откуда вы узнали?
   Она так же загадочно перевела взгляд на этикетку на портфеле.
       - Ах, да! Я забыл.
   Удивительная привычка подписывать свои вещи - дневники, записные книжки и вот
   этот старенький дырявый портфель.
       Мы тронулись в нелегкую дорогу.
       - А почему мы не виделись раньше? - спросила она.
       - Ничего удивительного - ответил я - Дом 16-тиэтажный, тут на лестничной
   площадке половину жильцов не знаешь. Да к тому же я всего полгода, как
   переехал.
       - Странно - произнесла она.
       - Что странно?
       - Я наверху объясню...
   Дальше мы шли молча, только я как-то по-старчески иногда вздыхал, но старался
   делать это незаметно, пытаясь оправдать первое ее обращение - "Молодой
   человек"
       Дошли до 8-го этажа. Я положил ее сумки на пол, протянул руку за
   портфелем.
       - Ну, всё! я выше.
       - Нет, постойте! Я хочу, чтобы вы зашли.
   Удивляясь ее причуде, но привыкший в жизни уже ничему не удивляться, я вошел
   с ней в незапертую дверь.
       - Костя! Прими сумки - к нам гость!
   В прихожую вышел слегка небритый человек, примерно моего возраста, в майке,
   в спортивных штанах с тремя белыми полосками по бокам.
       Обвел меня безразличным взглядом, обошел,  схватил с лестничной площадки
   сумки и медленным важным шагом направился вглубь квартиры.
       -Гость! Можешь не разуваться! У нас тут в некоторой степени ремонт до
   Нового года.
       Входная дверь была не до конца закрыта и в нее ввалился амбал небольшого
   роста в огромной строительной куртке и зычно представился:
       - Владимир!
       - Тезки - неожиданно для себя ответил я.
       - А! Хозяин! Принимай товар. Я же звонил. 116-я? Дома, слава богу!
   Вошли еще двое, неся большую запакованную дверь, даже две.
       - Митрофанов! - представился первый.
       - Галкин! - зачем-то представился и второй.
   Который амбал, видимо старшой, заговорил:
       - Вот чеки, квитанции, распишитесь. Давай деньги, хозяин! Аванс 5 тысяч
   был. Все чин чинарем. Доплатить бы надо вон им, лифт-то не работает ни грузо-
   вой, ни такой.
       _ Так я не...а?
   Женщина, которой я нес  сумки, чтобы размять ситуацию крикнула:
       - Костя! Тут двери привезли!
   Брат, наверное, почему-то подумал я.
       - Мадлен! Сейчас иду! Секундочку.
   Вышел брат, ощупал дверь, распаковал, не поцарапана ли. Расплатился и снова
   ушел в свою комнату .Ушли и носильщики.
       - Владимир! Пройдите сюда! Сейчас я вам все объясню.
   Мы вошли. Комната была боковая, меньшая, но довольно ухоженная, только из-за
   ремонта заваленная чужими вещами.
       Неожиданно вошел Константин, обратился ко мне:
       - Слушай, гость, ты повыше ростом, достань-ка мне вон те красные носки,
   в магазин сбегаю.
       Немного удивляясь его бесцеремонности, я достал с верхней полки носки,
   передал, он взял, ничего не ответил и вышел.
       - Брат? - спросил я
       - Почему брат, муж... Муж объелся груш!
       - Но все-таки объясните, Мадлен, что это все означает?
       - Мадлен? Ах, да! Это Костя меня иногда так называет. Шутит, я его шутки
   не  всегда понимаю. Ирина я.
       Она придвинула старый  стул, на который не жалко было встать в обуви,
   ближе к шкафу. Взобралась и достала какую-то старую обветшалую книгу, в кото-
   рой бы я в детстве хранил кленовые листья для гербария и вынула фотографию.
   Повернула ее лицевой стороной.
       - Вот!
       Боже ты мой! Я обмер. Это была моя фотография то ли школьной, юношеской
   или студенческой поры. Она еще раз перевернула ее и там детской рукой было
   подписано - Моршев Владимир.
       - Понимаете,  предваряя мой вопрос - ответила она - Я училась в первом
   классе, а вы в 10-м и меня попросили прозвенеть вам последний звонок колокол-
   чиком. Вообщем, я запомнила вас. Вот и вся тайна. Вот эта фотография еще дол-
   го висела на доске лучших учеников школы. Когда научилась читать и писать,
   себе  на память, грех, каюсь, срезала ее, подписала и оставила на память о том
   школьном звонке. Вот, собственно, и всё.
       - Забавно - заметил я У меня тоже такая же где-то валяется, надо бы найти.
       - А вы кем стали? - спросила Ирина.
       - Я? Писатель.
       - Что пишите?
       - Да разное. Рассказы, басни, сказки.
       - Удивительно! Наверное, верите в то, что пишите.
       - Не знаю.
       - Наверное, верите. Невозможно не верить, если пишешь сказки.
       - Прощайте, Ирина.
       - А знаете, дайте мне ваш номер телефона?
       - Зачем?
       - Ну, просто...
   Я еще раз удивился. Дал телефон. Старомодно поклонился.
       - Мое почтение!
   Приподнял черный, не по погоде одетый берет, забрал портфель и вышел.

                - 2 -

       Я уже было забыл этот случай или полузабыл. Новый год. Двое взрослых де-
   тей, три внучки, подарки, ёлки.
       Но однажды месяца через три раздался звонок. Я узнал ее по голосу.
       - Владимир! Нам нужно встретиться.
       - Случилось  что?
       - Нет, ничего особенного.
       - Ладно - ответил я, как будто эта встреча была необходима больше мне,
   чем ей.
       - Давайте на нейтральной территории завтра в 18-00. Вас устроит?
   У памятника Гоголя! Нет, у памятника Пушкина, на улице Горького.
       - Хорошо.
       - Договорились! - она бросила трубку.
   Это моя бывшая малая Родина. Как добираться? Автобус, метро. А как будет
   добираться она, меня это мало беспокоило, может с работы приедет. Хоть      
   живем-то рядом. Конспирация, так конспирация. Снег на окраине еще лежал, а
   в центре было уже сухо, такая ранняя весна удалась. Мы встретились.
       - Владимир! А как вас по отчеству?
       - Зовите просто Владимир. И давайте  на ты.
       - Будет сделано!
   В ней была какая-то необыкновенная шустрость, веселость в глазах, в улыбке.
   То что не хватало мне в последнее время. С ней было легко. Мы могли говорить
   о чем угодно - о поэзии, живописи, Хемингуэе, о ценах в магазине. Ее интере-
   совало всё.
       Она мгновенно могла переключаться с одной темы на другую.
       - Владимир! А ты женат? - неожиданно спросила она.
       - Был. Ушла жена.
       - Так не бывает.
       - Бывает. Может полюбила кого, я в подробности не вдавался.
       - Дети?
       - Да, двое - мальчик и девочка. И три внучки.
       - Счастливый - вздохнула она - А у меня никого нет.
   Мы помолчали.
       - Зайдем в какой-нибудь ресторанчик? - предложил я, тут их пруд пруди
   в наше время.
       Мы зашли. Я галантно помог ей снять пальто. Чувствовалось, что за одеждой
   она следит также хорошо, как за внешностью. На ней было приталенное коричневое
   строгое платье, небольшая цепочка, сережки крестиком и гребень в копне рыжих
   волос. Я же был старомоден как всегда.
       - Закажем что-нибудь?
       - Конечно, выбирай!
       - Отбивную, зелень, то сё и  вот это Крымское вино. Знаешь, в молодости
   я  очень много раз был в Крыму, ну, еще до женитьбы. Проехал все побережье от
   Евпатории до Феодосии и по горам полазил, в палатке спал с клопами.
       - С клопами? - рассмеялась она - Это забавно!
       - Ирин, а ты кем работаешь?
       - Я? Билеты продаю в театры.
       - И на"Таганку" можешь достать? "Большой" не люблю.
       - Конечно. Нет проблем. А раньше я чертила проекты. Строительный кончила.
   Но ты знаешь, лихие 90-е и все полетело прахом.
       А ты жил где-то здесь? - снова поменяла она тему.
       - Да! Квартиру продали. Купили новые - ей две комнаты, мне одну. Мне хва-
   тит. А иначе мы бы и не встретились.
       Возвращались на метро, потом на автобусе, я вышел на остановку раньше, она
   около дома. Банальное полотно. Потом она звонила еще и еще.
       Прошло лето, осень...
   Бывали мы в самых неожиданных местах - в цирке, планетарии и даже в зоопарк
   раз забрели. Однажды она побывала у меня дома. Вошла, обвела взглядом обста-
   новку. Большой письменный стол с зеленым сукном, лампу, удобное кресло, фото-
   графию Чехова над тахтой.
       - Я примерно это и представляла - сказала Ирина.
   Между нами не было близости, нам было интересно и так разговаривать, болтать
   бывало, что ни о чем. Прошел  почти год с нашей первой встречи.
       Но однажды это кончилось.
       - Владимир! Нам нужно расстаться!- позвонила она.
       - Как? Почему?
       - Муж узнал.Есть люди, которым не нравится, когда кому-то хорошо. Наябед-
   ничали  и не раз видимо.
       - Но ты же не любишь его!
       - По разному. Вот тебе было приятно, когда от тебя ушла жена?
       - Не очень.
       - Вот и я представила его на твоем месте.
       - Может иногда стоит наступить на хвост этой жалости, Ириш?
       - Нет, прощай! Так будет лучше.

                - 3 -
               

       Прошло 10 лет. Ирину я больше не встречал. Она переехала куда-то, не зво-
   нила и я потерял ее следы навсегда. Написал этот небольшой рассказ. Почему-то
   он разошелся на ура. Не знаю почему. Здоровье мое с годами стало уходить,
   пошаливать. И я решил съездить в Крым, благо он опять стал наш. С бывшей же-
   ной мы все больше ездили на Кавказ - Сочи, Адлер. А тут решил в Крым, в Ялту,
   вспомнить свою молодость.
       Прогуливаясь по набережной, меня кто-то окликнул:
       - Владимир!
   Это была она. Время делает свое дело. Некогда упрямая рыжая челка побелела,
   фигура, хоть и такая же тонкая, сгорбилась, только улыбка и глаза выдавали ее
   прежний характер. В одежде она была как всегда безупречна.
       - А я вас, да... тебя, сразу узнала. Смотри все тот же потертый портфель!
   Я тоже рассмеялся.
       - Ты так и не женился за эти годы?
       - Нет, я однолюб, скорее однонелюб.
       - А знаешь, Владимир, я все-таки ушла от мужа.
       - Что? Все-таки наступила на хвост своей жалости?
   Она как всегда любила перепрыгивать с одной мысли на другую.
       -Я читала твой последний рассказ, я многое перечитала твое. В жизни
   по-моему все было значительно интереснее.
       - Ну, знаешь!- полуобиделся я - Многим нравится.
       - Да шучу я! И к тому же я почти бездомная. Приюти  меня.
       - Конечно!
       - А предложи мне руку и сердце. Я соглашусь.
       - А я и предложу!
   Пристально посмотрел на нее.
       - Ирина! Почему ты больше не звонила мне? Только не смейся. Я искал тебя.
   Не нашел, слишком фамилия распространенная - Иванова. Ты же знала мой адрес.
       - Мне надо было подумать.
       - Так долго? 10-ть лет?
       - Да! - сосредоточенно ответила она - Ты думаешь наша встреча здесь стала
   случайной? Фигушки с макушкой, я следила за тобой, как в детективе.
       - Ах! А  я наивный... Ладно, тогда готовься в обратку к моему сюрпризу.
   Знаешь, что в этом портфеле?
       - Нет!
   Я раскрыл его, вынул звонок-колокольчик, купленный где-то случайно в анти-
   кварном магазине, и позвенел в него.
       - Я его с некоторых пор всегда с собой ношу.
       - Ой! Только не напоминайте мне мой возраст!

       Вскоре мы вернулись в Москву, а через месяц обвенчались в церкви.
   А уж сколько нам осталось - знает только Господь. Банальное полотно!


                2017 г.
 


 

























 


 

 
         
 
 










 











       



 




    


















         


Рецензии