Не боги. Глава 28

В «Эльбрусе» было не протолкнуться, но место на стоянке имелось – мало кто приезжал сюда на своем транспорте. Артем аккуратно обошел стороной потенциальных знакомых, которые могли ему встретиться на летней веранде – в данный момент ни с кем встречаться желания не имелось, – и через служебный вход проник внутрь заведения. У кабинета Савелий строго внушал что-то незнакомой Артему девушке. Увидев Артема, Сава махнул: «Давай, заходи!», после чего продолжил отчитывать подчиненную. Лезть во внутренние дела Артем не собирался и, закрыв за собой дверь кабинета, огляделся. Стол, диван, кресла – все по-старому, ничего не изменилось с последнего раза, как он здесь был. Закончив оглядывать обстановку, он сел к столу. Вскоре вошел Краев.
- Ворона, реальная ворона, - мыслями он был еще там, за дверью. – Ведь достаточно уже работает, не глупая, но! – и уловив вопросительный взгляд Артема, пояснил: - Управляющая, взял по рекомендации, но придется расстаться, факт! Ладно, это лирика, – он снова открыл дверь и гаркнул: - Вовик!
Через несколько минут стол был накрыт. Не хватало только спиртного. Савелий посмотрел на Артема.
- Ты будешь?
Артем опустил голову и помотал ею.
- Нет, боюсь я пока. Тем более мне еще продолжать лечиться. Хотя желание не просто выпить – нажраться хочется, ей-Богу!
- Понял, - Сава кивнул и скомандовал Вовику: - Мне водочки, а Артему морса!
После того, как сервировка была закончена, а Вовик получил соответствующие распоряжения, они приступили к еде. Артему хотелось высказаться, но Савелий пресек его пожелания:
- Давай немного поедим, а потом – поговорим, хорошо?
Когда они немного насытились, а Савелий к тому еще и пропустил пару-тройку рюмок «за здоровье», настало время разговора.
- Ну, давай, с самого начала, чего я не знаю, - попросил Сава.
И Артем «начал». Поначалу монолог шел неуверенно, но потом он уже даже приноровился делать передышки, в основном для того чтобы попить. Он рассказал все: про сопалатников, про жену Сан Саныча, про Белкина и Вадеева, про Шевчука, про свою роль в… он не мог сказать – «убийство», поэтому говорил – «устранение». Он рассказал про Ялынского, про выписку, про разговор с Анисимовым и Либерманом. И когда из него вышла вся эта информация, он налил себе водки в стакан из-под морса и выпил – и сам, похоже, не заметил, как это сделал.
Савелий ни разу не перебил друга за все время, пока тот выкладывал ему то, что лежало на душе. И когда Артем закончил, Сава молча глянул на то, как тот пьет водку, налил себе, выпил и сказал:
- Ты хочешь знать мое мнение по поводу всего вот этого, правильно?
И не ожидая ответа, продолжил:
- Скажу тебе так, дружище: спасибо тебе, что ты мне это рассказал. Это во-первых. Во-вторых: что касается твоего лечения – продолжай, чего бы тебе это не стоило. Помогу во всем. С Айболитами местными разберемся, поверь. Ты нужен мне, и не только мне, здоровым, и только здоровым. Поэтому вот эта водка, которую ты сейчас выпил – на ней и остановись.
- Случайно как-то получилось, - проговорил Артем, - не хотел.
- Я понял, - сказал Савелий. - С Москвой не тяни.
- Я думал улететь через два-три дня, - ответил Артем. – Есть дела. Надо сходить на похороны Васи Вадеева. И к Марине  я тоже должен сходить.
- Сходим, - кивнул Савелий и налил себе еще водки. Выпив, открыл дверь и крикнул: - Вова!
Официант будто стоял у двери. Получив инструкции по «горячему», он скрылся.
- А теперь по главному вопросу, - Савелий поднял графин с водкой, но передумал наливать и поставил его на место. – Если тебя интересует мое мнение, скажу – забей свои предубеждения в задницу и заткни сверху чопиком! Хорошо меня понял?
- Лучше поясни, - попросил Артем.
- Изволь. То, что вы делаете – благо.
- «Вы»…
- Да, именно вы! Ты, и те, кто с тобой, и те, кто уже не с нами, царствие им небесное! Все, что сделано и будет делаться – если я верно понял – это правильно! Можешь со мной не соглашаться, это твое право. Но на государство ты можешь надеяться только до того момента, пока ты в него веришь. Сколько это продлится? Дай Бог, чтобы так было всегда. Но у всех ли так бывает? Вот у твоего Сан Саныча не так было. Государство его просто кинуло. Тебя может не кинуть, не обидеть и никогда не предать. Может. Но это идеальное государство. И ты будешь в него верить, верить в его институты, в его систему и правоохранительные органы. Как верил тот самый Сан Саныч. А ты можешь представить себя на его месте?
- Нет, и не очень хотел бы.
- Вот именно! Но все это только до той поры, пока это не коснулось тебя самого. Лично тебя. Пока не кинут тебя. И вот когда на твою жену – прости меня за примеры! – твою мать, на брата твоего или твоего ребенка какой- то подонок поднимет руку, а его за это государство никак не накажет – ты совсем по-другому заговоришь. Ты первым побежишь бить морду, а того хуже – стрелять или убивать. Ведь ты же будешь защищать родного тебе человека в любом конфликте?
- Так это другое дело, - заспорил Артем, но Сава его перебил:
- А с чего бы другое-то? Конфликт на улице, ты дома. Услышал, выбегаешь на улицу и видишь непотребное. Что ты, в полицию побежишь? Или сам пойдешь урода молотить? Так, чтобы ему навсегда охоту отбить на подобное?
- Ну, само собой, - вынужденно согласился Артем.
- А если твой родной человек уже холодный там лежит? – Савелий даже привстал при этих словах. – Что ты сделаешь?
Ответ был на поверхности, только отвечать Артему не хотелось. Савелий был прав, это очевидно. Оставалось только покачать головой в знак согласия.
- То-то и оно, дружище, - Савелий снова поднял графин. Но налить опять не успел – в дверь постучали, и он открыл ее. Улыбающийся Вовик быстро поместил шашлык и сопутствующие деликатесы на столе, забрал пустые тарелки и оперативно смылся.
- Поэтому скажу так, – в третий раз поднимая графин, сказал Савелий. – Мое мнение таково: люди, которые во всем этом участвуют, делают большое дело. А те, кто погиб – просто герои! И если я смогу быть полезен в этом вашем деле – почту за честь. Съездишь в Москву, полечишься, а потом приедешь, снова посидим, поговорим, дядечек твоих пригласим. С Толиком этим меня свяжешь, подумаем, что еще с ним помутить, контора у них толковая. Так что пью за твое здоровье, - он поднял рюмку, - и за успех вашего предприятия!
Артем мрачно смотрел, как водка исчезает внутри Савелия.
Он понимал все аргументы «за» - но почему не мог до конца принять эту точку зрения?
«Может, я просто идиот и не понимаю простых вещей?»
- Тебе действительно это надо? - спросил он Савелия.
Тот, жуя шашлык, кивнул.
- Хорошо, - сказал Артем. - Я понял. Спасибо, что выслушал.


Рецензии