Непрушко. Кореша или ПДП. гл6

Глава 6.
«Нет, ребята, всё не так… Всё не так, ребята!».

Э-эххх! Дорогой вы мой читатель!
Моё первое впечатление, как и последующее, а в конечном итоге и общее – от созерцания персонажей острожной клоаки – мягко говоря, повергло в некоторое недоумение, породив массу вопросов относительно адекватности происходящего.
Романтический флер, неизменно окутывавший преступный мир, ассоциировался в сознании сердобольных россиян с такими яркими персонажами, как Лёнька Пантелей, Мишка Япончик и иже с ними.
В 90-е годы, уже прошлого столетия, практически в каждом дворе жил свой «Вася-Резаный», который держал всю округу в состоянии постоянно поджатых ягодиц. И это, несомненно, являлось признаком уважения и специфической народной любви.
Жили наши авторитеты ярко, но не долго. Причём, провожали их в последний путь в соответствии с их «заслугами» и дерзостью «подвигов». Иногда создавалось такое впечатление, что наши «авторитеты», как древние викинги, рубили бабло с одной только целью – чтобы отпраздновать свою кончину и не заезжать в их Вальхаллу с пустыми карманами! И это таки было логично – ведь неизвестно какие там цены!
А чего только стоили повествования «битых каторжан», вышедших «на пенсию»! С каким остервенением рассказывали они о пытках, пресс-хатах и поножовщине, которые им пришлось пройти! И ничего, что, сопоставив факты в их интерпретации, становилось очевидно, что сами участники тех «баталий» не дожили бы не только до пенсии – но и до первого рассвета. Артистизм и подача материала – в полной мере компенсировали несоответствие исторической хронометрии. И это было вкусно! Порой даже слишком! Наслушавшись таких рассказов, каждый из нас пытался пройти хотя бы часть их пути. Пусть и в сновидениях… Ничего! Зато вывод был однозначным! Наши родненькие зэки представали в образах щербатых, татуированных монстров, которых ни нож, ни пуля не берёт! Ну, а на нужду и тяготы – они вообще клали с большим прибором!
То, что я увидел в первые часы пребывания на территории своего журналистского расследования, входило в категорическое несоответствие со сформировавшимися в моём сознании образами и стереотипами. Но если уж быть честным до конца, я просто охренел! И это ещё мягко сказано! С поправкой, так сказать, на возможную цензуру.

Итак, родня!)))
В хате, то есть в камере, встретили меня современные, так сказать, зэки. Не убитые нуждой и стрессом худышки с татуированными телесами, без зубов и с чётками в «распальцованной» пятерне – а вполне себе упитанные создания специфической внешности, но с одинаково неадекватными выражением лиц. Непонятно, каким ветром в эти места занесло таких чад, которые, очевидно, не поднимали в своей жизни ничего, тяжелее стакана и то – только с элитным алкоголем!
Короче! Промурчали эти псевдо-зэки что-то невнятное по поводу своих имён-прозвищ. Я почувствовал, что разум начинает погружаться в пучину окончательного безумия! «Топоры», «Крючки» и прочая нечисть – как-то умудрялись сосуществовать с «Князьями» и «Шейхами»!
Сражённый своей новой ипостасью, смотрящий отчаянно боролся за сохранение своего статуса. Так, колдуя с моими вещами, он попытался реабилитироваться, бубня себе под нос:
-- Хорошего человека всегда уважить полагается! А то, что человек хороший, так это сразу видно! У меня глаз-алмаз! Всё-таки второй год сижу! Разных типов видать приходилось!
«Так, Веня! Этого фуцела в минус и – давай уже приходи в себя! Если продлить общение в такой манере, то можно и не остановиться потом! Какие-никакие, но всё же – люди! Пусть и не совсем адекватные… Ты вон – полчаса всего в хате, а уже шифер на стропилах зашевелился! А они тут годами, бок о бок, существуют!» -- пронеслось у меня в голове.
Но ответственность за выполнение секретной журналистской миссии брала своё и не выпускала из вынужденно принятого образа. А по сему, пришлось соответствовать озвученной самим же статусности и «масти».
-- Ну, а вы чего притихли? – направляю я свой лазер наглости на потухших «зэков» -- Не знаете, как людей встречать положено?
Судя по начавшейся панике, знали все, но каждый – в теории, в собственной интерпретации и, естественно, не в столь «экстремальной» ситуации.
Оголтелое зэчьё рвануло, кто куда – толкая и сбивая друг друга с ног, сдержанно матерясь и толкаясь, доставая из холодильника и из баулов «скромные» угощения. Тут наступил момент ещё большего охреневания, но уже с моей стороны. Я-то, наивный, думал, что зэк живёт-страдает на сухарях и чае! А тут…
-- Вот! Ветчинка, сервелатик, балычок, салатик! – бесконтрольно суетился «вибрирующий» арестант, то и дело роняя что-то из деликатесов на пол, тут же поднимая это, отправляя «загашенное» в мусорное ведро и доставая следующий продукт питания – Вот сыр-сырок. Сегодня всего лишь двух сортов. «Магазин» уже два дня не поднимают…
-- Как в ресторане! – попытался схохмить я.
-- Нет… Ресторан «заходит» вечером… Строго после шести часов… -- не обращая на мой сарказм внимания, продолжал причитать «вибрирующий» -- А так… Пока, как говорится, что бог послал… Хотя бы перекусить с дороги… Что вы думаете? Совсем что ли без понятия живём?
Глазом не успел моргнуть, а на столе жратвы – на две недели комсомольской пьянки! Не меньше!
Остальные зэки тоже успокоились, даже весьма, и похотливо облизывали губы, всё ещё не решаясь приступить к приёму пищи. Видимо, их местные ритуалы предусматривали любое действие, но только с разрешения старшего.
-- Мама моя дорогая! – вырывается у меня из груди – А по телевизору говорят, что в стране кризис!
Тут слово взял смотрящий. Поприветствовал «от души», потом гаркнул какую-то «ихнюю» мантру. Зэки гаркнули хором в ответ.
«Господи-святы! Да это же секта!» -- мелькнула в голове мысль, но «этих» было уже не остановить. Майонез и соуса текли, как из разработанной нефтяной скважины! Колбаса летала по тарелкам, как фишки в казино! «Пепси» сменялось «Кокой» и наоборот! От шмыганья носом и чавканья кружилась голова!
В конце концов, психика капитулировала и возопила о милосердии!
-- Ну, что же, други! – вернул я инициативу – За приём тёплый благодарю душевно! На том пока уместна пауза. А по сему, я – спать. Все процедуры оставим на завтра. Тем более, что, как я вижу, вы тут особо никуда не торопитесь!
И уже упав на нары, завываю скорбным стоном:
-- Нет, ребята! Всё не так! Всё не так, ребята!



Продолжение следует))))
      


Рецензии