Брусника на коньяке

1
- Мам, ну ты что - дура? - Марина даже покраснела от возмущения, - Совсем ничего не видишь, да?
Ирина Сергеевна оторопело смотрела на старшую дочь. Дура? Заслуженный работник культуры, любимая коллега, грамотный специалист, Ириша, Ирочка. Но дурой её уже давно никто не называл. И что на Маринку нашло?
- Марина, да что происходит? Ты почему так со мной разговариваешь? Потрудись объяснить.
- Это ты у сына своего спроси, что происходит. Уроки он учит с Ксюшей. Математика. Так это теперь называется!
 


-Андрей, ты что ж мне раньше-то не сказал?
- Мам, да я не знаю, как оно получилось, - сын сконфуженно отводил глаза от её требовательного взгляда куда-то в сторону фотообоев и постера с группой "Ария". - И что теперь делать?

Вопрос повис в воздухе. К такому Ирину Сергеевну жизнь не готовила. Работник культуры, интеллигентная, порядочная, скромная женщина не знала ни что сказать, ни что сделать. "И как же это я проглядела?"- стучало в голове.

3

Через неделю подудевшая от переживаний Ирина Сергеевна сидела на тесной кухоньке "хрущёвки" и беседовала с Ксюшиной мамой. Сваталась. С собой она принесла банку солёных груздей, конфеты и наливку "Брусника на коньяке"- то, что удалось достать вопреки почти пустым полкам магазинов.

Ксюшина мама вяло реагировала на "вести с полей", но при виде "Брусники" чуть оживилась. В кухне пахло чем-то кислым, а ещё переменами.
- Ксюшу мы к себе заберём, академ возьмёт в училище, а Андрею надо школу закончить,- начала Ирина Сергеевна.

- Да, натворили делов! У меня, кроме Ксюхи, ещё вон двое. И зарплату задерживают. Этих-то не знаю как вытянуть, - Ксюшина мать неопределённо махнула рукой и уставилась куда-то в заставленный банками угол. В одной из трёхлитровок, закрытой марлей, обречённо плавал чайный гриб, и маленькие мушки летали вокруг банки не успокаиваясь.

- Ну вот что. Не война - прокормим. Мы с Сергеем Евгеньевичем работаем, - непоколебимым тоном говорила Ирина Сергеевна, стараясь, впрочем, уверить скорее саму себя. Куда делся дар убеждения, так выручавший её в историческом клубе, который она вела? Видимо, был бессилен против того факта, что Сергею уже второй месяц давали неполную выплату. А до этого зарплату дали по бартеру - табуретками.

4
 
Через четыре месяца Ирина Александровна встретила на улице Ксюшину мама. В воздухе веяло весной. Андрею исполнилось семнадцать, он готовился  к выпускным экзаменам. А Ксюша бегала по аптекам в поисках волшебной микстуры от колик.

- Ой! А мне всё некогда к вам заскочить,- Ксюшина мама отводила взгляд, - А кто это там у Вас?

"У нас , а не у Вас. Наша внучка!"- хотелось крикнуть в ответ, но она интеллигентно промолчала, улыбнулась:

- Светочка.

Ирина Сергеевна толкала светлую коляску с самым дорогим человеком. По грязным лужам. В воздухе пахло жжёной травой, тополиными почками и любовью.

"Любовь долготерпит, милосердствует, - вспомнилось почему-то ей, - всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит".


Примечание. Все герои вымышлены, совпадения случайны.


Рецензии