Остров, глава 2

­2
На поминках Костик подсел к подвыпившему дяде:
- Дядь Саш, ты-то хоть можешь мне объяснить, куда делась бабушка? Дед не хотел рассказывать, папа тоже молчит. Тут ещё этот телефон... Сплошные тайны.
- Какой телефон, Костян?
- Да нет, телефон тут ни при чём, это мои дела, - осёкся Костик. - Я про бабушку у тебя спрашиваю. Куда она делась и почему никто не хочет об этом говорить? В конце концов, это моя бабушка, я имею право знать.
Дядя Саша поморщился, махнул рукой и отвернулся. Костик уже и не надеялся, но дядька вдруг заговорил:
- Да чего знать-то, Костя! Мы сами не много знаем. Вроде как бросила нас мать. Она на работу в городе устроилась. Жила в общежитии. А мы в интернате - пока учебный год, как все островские ребята. А летом на острове, с отцом. Отец, дед твой, за какими-то датчиками следил, сведения передавал на большую землю. Такая работа у него была. Работа не пыльная вроде, но без выходных. Не мог он с острова больше чем на день уехать. Так и жили. А потом выяснилось, что у матери на большой земле другая семья.
Дядя Саша замолчал, и Костик испугался, что он больше ничего не расскажет.
- И что? Что дальше было? А дед знал?
- Да видишь, Костя, там всё так темно... Вроде мать отцу устроила сцену ревности и вывалила всё про своего... Не знаю, как его и назвать... мужа второго... А потом её больше никто и не видел.
- Не понял... Кто кому сцену ревности устроил?..
- В том-то и дело, Костян, получается, что бабка твоя деда ревновала. Сама с другим мужиком жила в городе, а отца ревновала...
- Дядь Саш, я ничего не понимаю... К кому ревновала?
- Вот поэтому, Костян, мы тебе ничего и не докладывали. Сами толком не знаем и не понимаем. Про тот их скандал соседка, тётя Поля, нам рассказала.
Мы-то с Лёхой тогда в городе были, в интернате. А тётя Поля слышала, как отец с матерью ругались. Только вот она так и не сказала, к кому мать отца приревновала. Мол, она не в курсе... Наверное, просто не хотела говорить. А может, и правда не знала, тогда ведь на острове много народу жило. А теперь уж тёти Поли лет десять как нет в живых. В общем, неизвестно, с кем отец спутался... Сам он молчал как партизан. Сначала-то мы ни о чём таком не догадывались. Знали только, что мать нас бросила. Где её искать, мы с Алёшкой понятия не имели: в общежитии у неё никогда не бывали, где работала, не интересовались. А тётя Поля про тот скандал рассказала, когда мы уже повзрослели... Я, помню, даже подумал, не пришиб ли отец маму... А что, вокруг вода, отвёз труп в лодке подальше, груз привязал... Не верилось мне, что мать может вот так запросто бросить детей... Сейчас я так не думаю. Но и правды не знаю.
"Так вот кому надо позвонить - тайной любовнице! - подумал Костик. - Ну дед!"
- Дядь Саш, а на острове есть телефонная связь?
- Что? Телефонная связь? - дядя Саша усмехнулся. - Откуда? И кому ты звонить собрался?
- Да нет, я так, вообще... Ну, если дед за какими-то датчиками следил, может, и связь была...
- Может, и была. Но это когда было-то! Там и мобильник-то не ловит, не знаю, как отец жил... Зимой ведь совсем один... Погреб набьёт, сухарей насушит... Эх, батя... Давай, Костян, помянем деда...
"Может, и не один он там зимовал", - подумал Костя.
- Дядь Саш, дашь лодку? Хочу съездить на остров.
- Конечно. Поезжай. Может, какие вещи заберёшь... Я не поеду. Не хочу.


Рецензии