О разбойнике на кресте
Его и говорил: если ты Христос, спаси себя и нас.
Другой же напротив унимал его…» (Ев. От Луки 23,39-43).
Согласно Святому Писанию первым в Царствие небесное попал разбойник.
Почему Иисус обещал Рай одному из отвергнутых обществом? Что оценил в нем?
На первый взгляд различие между двумя распятыми разбойниками очевидно. Согласно догматическому богословию, первый разбойник, в отличии от второго, осознал вину, покаялся, исповедался в грехах, и попросил Иисуса помянуть его в Царствии. Он все сделал как настоящий христианин и верный последователь своего Учителя.
Но достаточно ли одного покаяния для того, чтобы заслужить Царствие Небесное? Быть может, существует некий скрытый смысл, подобных которому содержится множество в Писании? Следует ли искать нечто иное в поведении кающегося разбойника?
Обратимся к Евангельскому повествованию.
Совершается великая трагедия. Рядом с безгрешным Спасителем распяты два грешника, виновные в тяжких преступлениях. Иисус умирает молча, он говорит с любовью в голосе последнее напутствие близким.
Сколько страшных, насмешливых и изуверских слов выкрикивают ему какие-то жестокие очевидцы казни. Удивительно, но даже со своего креста, страдая перед смертью, один из разбойников вторит глумлению.
Но рядом слышны и другие слова - « Помяни меня, Господи, когда придешь в царство твое!»
Почему этот разбойник не думает о своих страданиях? Как он ведет себя в последние минуты жизни?
Со страшного орудия смерти он унимает и стыдит своего товарища, чтобы тот не причинял душевной боли распятому рядом человеку, о котором им известно только то, что он распят без вины, и что Он является проповедником и учителем небольшой группы людей. Принимая обоснованность своего осуждения, страдающий разбойник отрекается от себя, и общается с Иисусом лично и непосредственно, проявляя сознание верующего человека. Он говорит не о гибели и страдании, а о Царствии. О себе он скромно просит немногое – помянуть, и только.
И этой просьбой он по ныне укрепляет веру тех из нас, кому остается лишь надеяться на добрую память и прощение грехов.
Но самое потрясающее событие почти незаметно, и оно заключается в том, что на предельной высоте мучений, превозмогая ужасные боли, разбойник отрекается от себя, и, проявляя истинную любовь к ближнему, СОСТРАДАЕТ другому человеку.
Так даже умирающий исполняет закон Божий! Это по силам далеко не каждому, даже здоровому и успешному...
Первым в Царствие небесное взят Человек, который на кресте совершил великий духовный подвиг.
Да блаженствует вечно в Царствии Божьем его милосердная душа! Аминь.
Свидетельство о публикации №222013100555
+
В Евангелии "чьи дела в Боге соделаны, видят Свет и идут к Нему, чтобы открылись дела их". Вера из дел. И наоборот.
+
Иначе наоборот, кто лето красное пропели, как юродивые девы, стрекозы без елея в светильнике сердечных очей, про тех по Св Григорию Двоеслову "горе вам, если бегство ваше случится зимой и в субботу... в скорбь небывалую". Евангелие. И напрасно думают и другим внушают, что им открыты двери, как доброму разбойнику.
Дмитрий Хохлов 2 18.06.2023 01:58 Заявить о нарушении
Сергей Овчинников Рынковский 18.06.2023 05:05 Заявить о нарушении