О разбойнике на кресте

«Один из повешенных злодеев злословил
Его и говорил: если ты Христос, спаси себя и нас.
Другой же напротив унимал его…» (Ев. От Луки 23,39-43).
       
   Согласно Святому Писанию первым  в Царствие небесное попал разбойник.
Почему Иисус  обещал Рай одному из отвергнутых обществом? Что оценил в нем?
На первый взгляд различие  между двумя  распятыми разбойниками очевидно. Согласно догматическому богословию, первый разбойник,  в отличии от второго, осознал вину, покаялся, исповедался в грехах, и попросил Иисуса помянуть его в Царствии. Он все сделал как настоящий христианин и верный последователь своего Учителя.
Но достаточно ли  одного покаяния для того, чтобы заслужить Царствие Небесное? Быть может, существует некий скрытый смысл, подобных которому содержится множество в Писании? Следует ли искать нечто иное в поведении кающегося разбойника?
Обратимся к Евангельскому повествованию.
       Совершается великая трагедия. Рядом с безгрешным Спасителем распяты два грешника, виновные  в тяжких преступлениях. Иисус умирает молча, он говорит  с любовью в голосе последнее напутствие близким.   
Сколько страшных, насмешливых и изуверских слов  выкрикивают ему какие-то жестокие очевидцы казни. Удивительно, но даже со своего креста, страдая перед смертью, один из разбойников  вторит глумлению. 
Но рядом  слышны и другие  слова  - « Помяни меня, Господи, когда придешь в царство твое!»
Почему этот разбойник не думает о своих страданиях? Как он ведет себя в последние минуты жизни?
      Со страшного орудия смерти он унимает и стыдит своего товарища, чтобы тот не причинял душевной  боли  распятому рядом человеку, о котором  им известно только то, что он распят без вины, и что Он является проповедником и учителем небольшой группы людей.  Принимая обоснованность своего осуждения, страдающий разбойник отрекается от себя,  и общается  с Иисусом лично и непосредственно, проявляя  сознание верующего человека. Он говорит не о гибели и страдании, а о Царствии. О себе он скромно просит немногое – помянуть, и только.
И этой просьбой он по ныне укрепляет веру тех из нас, кому остается лишь надеяться на добрую память и прощение грехов.
     Но самое потрясающее  событие почти незаметно, и оно заключается в том, что на предельной высоте мучений, превозмогая ужасные боли, разбойник  отрекается от себя, и, проявляя  истинную любовь к ближнему,  СОСТРАДАЕТ другому человеку.
Так даже умирающий исполняет закон Божий! Это по силам далеко не каждому, даже здоровому и успешному...
     Первым в Царствие небесное взят Человек, который на кресте совершил великий духовный подвиг. 
Да блаженствует вечно в Царствии Божьем его милосердная душа! Аминь.


Рецензии
По преданию он был по жизни Робин Гудом. И укрыл святую семью в пустыне ещё при бегстве в Египет от Ирода, подивившись божественной красоте Младенца.
+
В Евангелии "чьи дела в Боге соделаны, видят Свет и идут к Нему, чтобы открылись дела их". Вера из дел. И наоборот.
+
Иначе наоборот, кто лето красное пропели, как юродивые девы, стрекозы без елея в светильнике сердечных очей, про тех по Св Григорию Двоеслову "горе вам, если бегство ваше случится зимой и в субботу... в скорбь небывалую". Евангелие. И напрасно думают и другим внушают, что им открыты двери, как доброму разбойнику.

Дмитрий Хохлов 2   18.06.2023 01:58     Заявить о нарушении
Спасибо, Дмитрий! Очень интересно! Почитаю.

Сергей Овчинников Рынковский   18.06.2023 05:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.