Всегда что-то есть

"Человек зачат в грехе и рожден в мерзости,
путь его – от пеленки зловонной
до смердящего савана. Всегда что-то есть".
Роберт Уорен

У евреев  через 10 дней после их Нового года наступает Йом Кипур - «День искупления»,  «Судный день»; «день Всепрощения».
В иудаизме самый важный из праздников, день поста, покаяния и отпущения грехов...
Нельзя кушать, пить - только молиться, сутки просить прощения и прощать всем и всё!
В этот день стоит полная тишина от захода до захода солнца следующего дня...
Только малые дети беззаботно гоняют на великах и самокатах.
Г-сподь ставит печать и подпись на твоей судьбе...
Жутковато и ответственно!
А моя мама  выходила на кухню в этот день и... со словами: "А за мной нет никаких грехов", - садилась пить чай...
И я ей верил. Она, действительно, прожила жуткую жизнь в СССР... с 1919 по 1991 годы... Не до грехов.
Голод сменялся войной, война - эвакуацией, эвакуация - репрессией, репрессия - скитаниями, скитания - унижениями, унижения - нищетой, нищета - короткими надеждами, казавшимися началом жизни, но... вновь нищета, болезни... И только в конце её жизни - с 91 года на свободе, в Израиле, - возможность  увидеть  мир, объехать Европу,  поговорить по-немецки с немцами, по-фрацузски с французами, покушать настоящую еду, увидеть полные улицы улыбающихся людей, хоть и на старости лет надеть настоящую одежду!
Как она была счастлива и расплакалась, когда неожиданно для себя узнала, что и для неё продаётся прямо в магазине - лифчик, надев который, она, наконец, избавилась от боли в спине. Ведь она всю жизнь заказывала себе лифчики у "лифтёрши", потому что советская лёгенькая промышленность такой размер груди в своих планах не предусматривала!
Мама, наконец, посмотрела на мир с Эйфелевой башни в Париже, увидела в Нью-Йорке Статую Свободы... Но, увы, всё это уже  без папы...
А потом потеря разума из-за старческой деменции... И в дорогом, уютном и заботливом Доме для пожилых людей мама ушла  из жизни тихо-тихо во время утреннего чая... склонив голову... Ушла, как, видимо, уходят  безгрешные Ангелы...
Так что, верю, у меня есть пример.
Я знал человека, которому не в чем было каяться.
Настолько, что и Г-сподь ей верил...


Рецензии
Как вы хорошо о маме написали. Столько натерпеться -- какие хочешь грехи смоются, даже если бы они были.
И умерла светло. Я тоже так хочу, в хорошем заботливом доме для пожилых.

Фарби   31.01.2022 15:27     Заявить о нарушении
Фарби-чка! Мои мама с папой познакомились, когда маме было 13 лет... И мама была из очень бедной семьи. Ну, просто нищенской. Её мать, по-нашему, была уборщицей в Черниговской Синагоге, а её отец был лепщиком (альфрейщиком) потолков, но запойным пьяницей. Такая вот, редкость.
Он так увлекался выпивкой, что пропивал всё заработанное... И до глубокой старости путал тех, с кем можно спать, а с кем... Ну, выпимши, как разберешь?
А мой папа сделал маму студенткой Университета в Киеве - Филфака... Ну, а потом война. И так далее...
А В Израиле я нашел, когда заметил её "странное" поведение, "Тёплый дом" и убедил её, что это - санаторий!
Потом отремонтировал для неё комнату там, точно под ту, что она жила с нами (в семье)... Перенес туда все её бебехи, картинки, повесил на стенки её любимые фотографии... вещи перевез в шкаф, тумбочки её расставил.
Короче, она даже не заметила, что живет в другом городе, в другой квартире... Всё ей было привычно! И походило на санаторий! Да, это стоило дорого. Но мне было важно, что маме удобно и спокойно. Мы все старались быть у неё, что бы она каждый день кого-то из нас видела...
Я с радостью слышал от жены, что у мамы всегда маникюр, всегда ухоженные волосики, всегда она пахнет своими духами!
Сейчас перечитал свои воспоминания и обнаружил чуть иной взгляд.
Ну, правда: "лицом к лицу лица не увидать"... http://proza.ru/2006/04/05-105
Спасибо, дорогая!

Владимир Либман   31.01.2022 17:18   Заявить о нарушении
А не подскажете ли, сколько в деньгах стоит такое проживание в "Тёплом доме"? Просто интересно, если я в старости продам квартиру, то хватит мне на такое в Израиле?
Вы просто гений, что устроили маме такой безболезненный переезд. И ещё больше убедили меня в том, что она была человеком неординарным.

Фарби   31.01.2022 17:38   Заявить о нарушении
О-о-о! Мне трудно будет вспомнить... Но я сейчас пойду к нашей жене... Она заведует затратами! (Я отвечаю за заработки, а она за растрынькивание :-))
Ну, значит, наша жена, как самый Главный Бухгалтер Израиля, говорит, что пребывание в "Теплом Доме" стоило 6000 шек. в месяц. Это означает, примерно, $2000 в месяц. Но на какой-то (с какого-то) период мне удалось выхлопотать участие Социальной Службы... С какого-то месяца, когда мама совсем перестала контролировать себя, но пенсию получала, какая-то часть пенсии шла в счет оплаты...
Ремонт я сделал за свой счет... Жена не помнит, сколько это стоило... А я - тем более. Ну, наверно, пару-тройку тысяч долларов. Мы платили за уход за мамой косметологичекский (маникюр, педикюр, стрижка, краска, духи, кремы и т.д.) Медицина там - бесплатная (страховая).
Но это ведь данные 2000-2004 гг! С тех пор многое изменилось, наверно...
Запомни: всюду жульё! "Никому нельзя верить! Мне - можно"! После проверки документов...:-)
Всё делать со своим(!) адвокатом.

Владимир Либман   31.01.2022 19:13   Заявить о нарушении
Спасибо за цифры и советы, дорогой рэб Либман!
Отдельно хочу порадоваться за ваши заработки!
Я поняла, что никакой квартиры в Москве мне не хватит, чтобы там жить... Постараюсь помереть как-нибудь раньше дряхлости, чтобы никого не обременять.
Привет жене!

Фарби   01.02.2022 08:49   Заявить о нарушении