Нам жизнь готовит много необычных встреч
Вспоминаются мимолетные встречи с певцами Шуфутинским, Понаровской, Меладзе, с известным саксофонистом Бутманом. Со многими другими певцами, артистами театра и кино доводилось встречаться в самолетах, когда Серега очень часто летал по стране и за ее рубежи. И сохранились они в памяти только потому, что были в то время популярными. Довелось даже как-то напрямую с Гусом Хиддингом, тогдашним тренером сборной России по футболу, накоротке пообщаться, когда Серега был в очередной командировке в Москве и жил в одной с ним гостинице. Да и ответил Хиддинг Сереге на его вопросы, видимо, только потому, что очень удивился, что в Москве с ним кто-то явно русского происхождения по-немецки заговорил. А будучи как-то в составе рабочей группы химкомбината в Италии ужинали в одном ресторане с игроками футбольного клуба «Милан», где в то время играл очень известный голландский футболист Рууд Гуллит. Даже умудрились у него и еще у нескольких футболистов автографы взять. Их коллекционировал профессор Серебряков, под руководством которого Серега частенько и выезжал в загранкомандировки для переговоров. Но эти встречи действительно были мимолетны. Но ряд встреч с людьми искусства запомнились Сереге, однако, своей неординарностью и даже неожиданностью.
Фирма, в которой трудился Серега, часто помогала в организации культурных мероприятий города, сотрудничая с отделом культуры мэрии. Руководителем этого отдела была одна из бывших сотрудниц фирмы, где работал Серега. После концерта питерского композитора и певца Игоря Корнелюка мэрия города попросила организовать для Игоря и его группы отдых, причем желательно с посещением сауны, о наличии которой в офисе фирмы в мэрии знали. Очень хорошо Серега тогда с Игорем пообщался. Затронули почти все проблемы российского бытия и культуры, в частности. Очень адекватным человеком Корнелюк оказался - без всякого налета звездности или снобизма. От принятия каких-либо горячительных напитков Игорь даже после сауны отказался, сказав, что период его жизни, когда «жилось, елось и пилось» для него закрыт и находится под семью печатями. А вот ребята из его группы, пока Серега с Игорем общались под чаек, оторвались по полной. Особенно отличились девчонки из подтанцовки, которые в полуобнаженном виде дефилировали перед смущенными ребятами из службы охраны офиса. Ну а Игорь Корнелюк нормальным русским мужиком оказался. Только одарен исключительным талантом писать прекрасную музыку и исполнять свои песни так, что, как говорил один из персонажей фильма «Свадьба в Малиновке», душа сначала сворачивается, а потом разворачивается до бесконечности.
Дружил Серега со многими художниками города и соседних городов региона. На удивление много талантов рождает благословенная татарская земля! В трудные, безденежные годы Серега, его друзья и само предприятие покупали у местных художников картины для офисов компании и для личных коллекций, чем помогли им, по их же более поздним признаниям, выжить в то трудное время. В «избушке на курьих ножках», как между собой художники называли руководимую подругой жены Сереги Руфиной галерею, которая одновременно являлась и постоянно действующей выставкой – продажей произведений местных живописцев, часто организовывали встречи и праздники с художниками. Каждый Новый год встречались и отмечали его в теплой дружеской обстановке и веселились так, как это умеют делать изобретательные на выдумку, а частенько и «отвязные», люди искусства. Одна из таких встреч была приурочена к проведению концерта – состязания талантливых детей, который был организован под управлением известного телеведущего Юрия Николаева под названием «Утренняя звезда». Там Серега с ним и познакомился. Юрий Николаев, будучи еще и бизнесменом, о чем Серега не знал и даже об этом не догадывался, заинтересовался фирмой Сереги и изъявил желание пообщаться с ним в его офисе.
Была суббота. Новый офис компании был только недавно принят в эксплуатацию. Непонятно почему стиль, в котором был офис оформлен, называется «евроремонтом». Одно только можно сказать, что офис был оформлен в европейском стиле. Николаев, войдя в него, причмокнул и сказал: «Да, молодежь выбирает «Пепси»!!!». Проговорили в кабинете Сереги часа три. Суббота ведь нерабочий день, поэтому их беседе никто не мешал. Задушевная и откровенная беседа получилась. В конце встречи Юрий Николаев поблагодарил Серегу за радушный прием, предложив при желании его и его коллектива организовать выступление на праздниках фирмы артистов любого уровня. «Даже Пугачевой, если пожелаете!» - подчеркнул он. Но этими услугами Серега так никогда и не воспользовался. Ведь намного рентабельнее вкладывать общие фирменные деньги в серьезные проекты, а не в развлекаловку!
И о художниках! Со многими Серега знаком, со многими встречался и в формальной и в неформальной обстановке, но встречи и дружба с двумя из них будят в душе Сереги особенно теплые воспоминания.
Первый – это известный художник из Набережных Челнов Володя Акимов, с которым судьба свела Серегу еще в середине девяностых. Познакомившись с ним в той же «избушке на курьих ножках», затем подружились и семьями. Тогда Володя написал портреты Сереги и его жены, которые и сейчас украшают галерею произведений местных художников в доме семьи Сереги. А дружба крепнет, хотя с прискорбием стоит отметить, что с выходом на пенсию встречаться стали реже из-за неожиданной и катастрофической нехватки времени. Серега всегда думал и предполагал, что свободного времени на пенсии будет достаточно для отдыха, встреч с друзьями, да и вообще для просто ничегонеделания. Он ошибался. Можно, конечно, об этом и пофилософствовать, но это уже совсем другая история и не для этого повествования. С Володей же сейчас Серега часто общается по телефону и переписывается по ватсапу. Иногда и встречаются, чтобы поделиться друг с другом успехами в творчестве. Кроме изобразительного искусства Володя, как и Серега, увлекается написанием рассказов, которые публикует на сайте «Проза.ру». А жена Сереги уже несколько лет как пристрастилась к написанию, по мнению Сереги, неплохих картин, которые Володя при встречах оценивает, как профессиональный художник.
Ну а второй – это Володя Никольский! С ним дружба, хотя и не была такой близкой и задушевной, но вспоминается с теплом. Володи уже, к сожалению, нет на этом свете, но память о нем, как о светлом, необычном и очень талантливом человеке, жива. Чаще с ним Серега пересекался на выставках, но и в его мастерской несколько раз бывал, и на домашних его посиделках в кругу семьи и друзей имел честь побывать. Искрометный юмор Володи, его веселый нрав делали его незаменимым в любой компании. Выделялся он и своим, почти двухметровым, ростом. Но больше выделялся очень точными и юморными характеристиками на происходящие вокруг него события и на людей, рядом с ним присутствующих. Как непревзойденный юморист, и в своем творчестве использовал это свойство. Удивительны его пейзажи под общим названием «Вид из «Запорожца»». Имея в качестве личного транспорта тот самый «Ушастый» и с его ростом, очень ловко садился в него, при этом утверждая, что его машина лучшая с точки зрения минимума шума от нее. Когда слушатели этого, вроде бы, бредового умозаключения удивлялись, пояснял, что при нахождении за баранкой его колени закрывают уши, а поэтому и не шумно.
Был Володя и прекрасным рассказчиком как анекдотов, так и баек про себя. Рассказывал байку о том, как с друзьями – страстными, как и он, рыбаками – был на рыбалке, причем на том самом ушастом «Запорожце». Порыбачив по вечерке, друзья Володи разошлись спать по палаткам. Володя же, не помещаясь из-за роста ни в одну, решил заночевать в машине. Утром друзья Володи, встав и не обнаружив его в машине и предполагая, что он уже рыбачит, стали его искать. Не найдя нигде поблизости и уже предполагая что-то непоправимое, бросились искать Володю в ближайших окрестностях. Не найдя и вернувшись в лагерь, лицезрели, как открывается багажник машины Володи, и он довольный и радостный появляется оттуда на свет божий. Как он там размещался, для его друзей было вообще непонятно.
При встречах Сереги и его жены с Володей на выставках произведений изобразительного искусства он выступал для них в роли эксперта. Всегда советовал, какие картины стоит иметь в собственности, а какие - просто коммерческая мазня. При этом почему-то именовал Серегу «папой», а его жену «мамой», произнося, например, тираду следующего содержания: «Мама, ты скажи папе, чтобы вот эту картину он обязательно приобрел. Через энное количество лет ей цены не будет!».
Жаль, что ушел рано! Жаль, что уже никогда не услышим его опять же искрометного ответа на претензии его жены Нины к нему по поводу, якобы, его не совсем хорошего поведения: «Мать, ты как с гением соизволишь разговаривать?!». А ведь гением он и был и им остается!
Да, эмоциональна жизнь российская! Но только тогда, когда ты сам эмоционален и к ним, этим эмоциям, стремишься и им рад, не закрываясь от мира в коконе своих переживаний, мыслей и бредовых идей о том, как в мире все плохо и не устроено.
Мы сами творцы мира, в котором живем! И мы сами живем в радости, если своей радостью делимся с другими! Серега и сам стремится быть таким. И друзей, да и просто знакомых судьба дарит ему именно таких. За что он ей и благодарен!
Свидетельство о публикации №222013100909