Часть 13. Агдам и Дева

«Богу было плохо. Пятничная вечерняя посиделка, начавшаяся с зеркалом, дала о себе знать сильнейшим похмельем.
- Господи, зачем я вчера экспериментировал с амброзией? – взмолился он сам к себе.
Голова трещала нещадно.
- Обрадовался, блин. Сотворил зверей земных, скот, гадов земных и человека. Отметить решил. Ох…
Господь приложил ко лбу мокрое полотенце. Капли воды потекли по изборожденному морщинами челу, смешиваясь с солью, выносящей из организма последствия принятия алкоголя.
***
- Заберу у тебя из имени я букву «Г», что означает «Гордость», и будешь ты отныне Адам. А у тебя из имени отниму букву… Хм..
Он задумался, глядя на девушку.
- Изыму первую букву, «Д», что несёт в себе транскрипт «Добродетель». И зваться ты будешь Евой.
И сказал Он так, и сделал. И стало так.
- А теперь, дети мои, валите из сада Эдемского. А я посплю. Завтра воскресенье».

- То есть, ты пошёл от обратного, изменил своей манере? - спросил Гук, дочитав. - Начало и конец. А в середине что?
- Я тебе заготовку показал. Ну, мне идея понравилась, понимаешь? Он Агдам, она Дева. Выкинуть по букве и...
- Это я понял, - перебил меня Лёва. - В середине-то что?
- Ну... Боговы размышления. О том, о сём. Пьянство его. Вызов собутыльника. Точнее, сотворение.
- То есть, ты описываешь себя, свои сомнения? Создал-таки по образу и подобию?
- Ну да нет же!
Я возмущенно свинтил крышку с горлышка флажки горькой настройки и сделал хороший глоток.
Времена пришли тяжёлые. Приходилось экономить, и на алкоголе в том числе. Теперь уже не разгуляться, шикуя: малая фляжка коньяка стоит нынче как добрая бутылка водки ранее. А пива не хотелось. Поэтому мы искали альтернативу - горькие настойки.
Я ещё в юности, живя в крупном провинциальном городе, открыл для себя некую формулу-установку - пить самое дорогое, что производят города-регионники. Не две столицы, и, упаси боги, произведения кавказских малых республик, нет. Казань, Рязань, оба Новгорода, Тверь, Омск, Уссурийск и Калининград. Пока они самостоятельны - они борются за место на полке. Но всему приходит конец. Это когда как один удачный стартап скупает большой холдинг - на тебе миллион, заработал. А дальше действовать будем мы, совет директоров и президент. Или двинем, перспективно, или уберем под сукно. Поэтому всегда надо было быть настороже и внимательно читать мелкий шрифт.
Сегодня мы пили чуть сладковатый напиток - смесь трав, пряностей и спирта. И беседовали о религии. Точнее, почему мы до сих пор не нашли бога и нужен ли он нам.
- Вот, например, исламский рай. Ты в окружении гурий. Как поет Самойлов: "Сто вагин, а я один". И все эти девственницы тебя ублажают круглосуточно. Рай же. Хотел бы?
- Не знаю.
Я закурил и закашлялся. Бывает, что дым вызывает раздражение связок. Особенно, если это не твоя привычная марка сигарет.
- Я не хочу, - не дождался моего ответа Гук. - Точнее, я не хочу, чтобы основным условием пребывания в этом хамаме являлось ублажение меня. Это кайфово, конечно, массаж, минетик, любая готова в любой момент, но - нет. Для меня наслаждением является отдача себя, мои действия.
- И что тебе мешает заниматься любимым делом? - усмехнулся я.
- Так они ж гурии! Они меня должны ублажать. Соврут ведь. Не-е, ислам отпадает.
Мы помолчали, думая каждый о своем. О чем думал Лёва, я не знал, естественно. Я же рассуждал в голове о середине рассказ.
- Далее - христианство, - продолжил Гук. - Тут вообще с раем все плохо - все бесполы. Да, постижение высшей сущности и прочее, лиры и песнопения, но не то. С Богом беседовать?
- Тебе не угодить, - рассмеялся я. - Чем плохо снизошедшее на тебя понимание мироздания?
- Скучно. Я хочу женщин любить. И, к тому же, мироздание круче устроено у буддистов. Но там тоже скучно, поза лотоса и прочее. Они всю камасутру при жизни изучили, в загробной жизни у них другие интересы.
- Скандинавам хорошо, - сказал я. - У них Вальхалла и эти. Как их...

Бывает, вылетит из головы слово - и всё! Никак не вспомнить. Знакомое, пусть не с детства, но то, которое постоянно присутствует в твоем личном словохранилище. И начинаешь морщить лоб и недовольно цыкать зубом, пытаясь выловить в отдельных звуках нужное сочетание, складывающееся в слово.
- Ну, бабы их, воительницы. Сильфиды?
- Валькирии. Полёт их. Вагнер.
И он исполнил музыку губами.
- Нет, Лёва. Ту-ту-ту-ту тутуту тутуту - это Григ. В пещере горного короля.
- Да? А ведь действительно. Перепутал. Ну, да ладно. Так вот, Валгалла хорошо. Вечный пир и оргии. Но я же не скандинавский воин. Мне это не светит.
Мы помолчали, глядя на кружащий снег.

Я в детстве очень любил во время снегопада встать под фонарем и задрать голову. И представлять, что я лечу-у-у-у в межзвездном пространстве. Или просто поднимаюсь в небо. Было красиво. Мог стоять минутами. Не то, что сейчас. Зацепил взглядом. Урвал кусочек прошлого, детского ощущения и побежал дальше. Зачем-то куда-то.
Детство прошло.

- Слушай, а почему ты рассуждаешь о рае? – вдруг пришла мне в голову мысль. – Ты настолько уверен, что попадешь туда? Может, есть смысл задуматься об аде, геенне огненной и прочих неприятностях. И уже выбирать по этому принципу – где проще переживать вечность?
- Ад? - как то хмуро рассмеялся Гук. - Вот ещё. Мне вера нужна, чтобы жить. Наказаний самого себя я и сам себе устраиваю предостаточно.
Он помолчал. Потом отхлебнул и сказал:
- А скоро новый год. Здорово, правда?
- Ага. Шампанское, икра. Дым сигарет с ментолом. Люди - добрые. Что тебе подарить на энгэ?
- Курвуазье. Самый дешевый. Я сяду один с президентом на экране и выпью. Весь.
- Лёва! - укоризненно произнёс я, имея ввиду целую гамму всего, что можно вложить в интонацию и сочетание букв имени собеседника.
- А чего?
Он был не возмущен. Он был задумчив. Чел в себе. Одна единица.
- Знаешь, Май, я тут подсчитал... У меня ведь на сегодня целых пять женщин. Разной степени доступности. Разной степени влияния на меня. А я один.
- Сто вагин, а я один, - передразнил я Гука.
- Смейся, паяц, - неожиданно оперно выдал Лёва.
Мы расхохотались и вдруг стало легко. Как-будто отпустило что-то. Вся напряжённость, скопившаяся за год. Сложный был год, что уж скрывать. Но впереди - два ноль один пять. А я люблю встречать новый год. Это новые надежды. А что ещё нужно?

Декабрь 2014 - 1 января 2015


Рецензии