Правилом веры и образцом кротости явила вас Истина

Так вот. Отвечаю на твое октябрьское письмо. У меня тоже есть несколько интересных мыслей (ну не одна мыслЯ точно). Часто хочется чего-то написать, но у меня не хватает внутренней энергии (энергетики – не люблю это слово, оно с каким-то сектанским душком), чтобы что-то написать. Почему-то часто возникают в уме какие-то яркие образы, название заголовка и бессвязные зарисовки начала главы, которые бы хотелось включить в некую несуществующую, но желаемую книгу. Может не нужно переживать и бояться, что я что-то не могу сделать или воплотить – нужно спокойно жить, по-ахматовски смотреть на звездное небо и молиться Богу. А мы все время чего-то боимся… Один режиссер сказал, что нужно жить так, чтобы ты не боялся вскрытия своей переписки. Чего люди боятся? Они боятся, что их не поймут и причинят им страдания. А если люди со стороны прочитают твои личные письма, тебя в любом случае не поймут! Чтобы правильно понять эту личную жизнь людей, которая содержится в их переписке, нужно прочитать все письма, услышать все вздохи и раздумья (как в фильме про Штирлица: «Вы, кажется, слишком громко думали» - услышишь ли эти «громкие мысли»?)), учесть, что мы иногда видим мир не таким, какой он есть, а таким, какие мы есть. Но разве это возможно? Как не бояться? Кто захочет так во всем разобраться? Есть фильм «Третье чудо». Главный герой там – католический священник, который работает в комиссии по канонизации святых. Это как раз тот человек, которому «больше всех надо», который готов пойти на все, чтобы только достигнуть истины о человеке, настоящей, Божьей правды. Он проходит через унылый скептицизм «профессионального выгорания», который, по мнению некоторых 40-летних, является окончательным звеном в цепи детство-отрочество-юность-зрелость (выгорание) и присутствует во всех профессиях и направлениях какой-либо деятельности. Это разочарование кто-то называет «кризисом сорока лет», но мне кажется, это просто разочарование в людях, мнимое мнение, что, мол, никто не меняется к лучшему. Итак, главный герой всю жизнь пытается найти угодников Божиих, но лишь развенчивает мифы о святости и не находит по-настоящему святых. Но вдруг ему попадается дело некоей американской монахини, которая всю жизнь служила людям и стала особенно почитаться после смерти. Что это? Опять хотят бизнес построить на мифе или это что-то настоящее? Вот такая реклама.
Ну а если этот католический священник-следователь после смерти нашу переписку вскроет, неужели он найдет там признаки святости? Я даже невольно улыбнулся от своих слов. Порассуждаем. Мы боимся, что нас не поймут. А может нам нужно бояться, что нас поймут… Меня за такие слова убьет преподаватель по гомилетике! Хах.. Он говорит: Керигма – это понятная для слушателей проповедь о спасении через Христа, сказанная с уверенностью, без «а если». Но все равно наши слова и мысли далеки от этого. И так и будет всегда. Нельзя жить постоянно на пафосе. Нужно жить по совести, чтобы только иногда быть пафосным для донесения важной мысли. А постоянно пафосные люди или взбалмошные, или инфантильные самодуры. Так что не нужно чрезмерно горевать из-за отсутствия самоуверенности, которую мы все так пытаемся найти. Патриарх говорит: «Я не уверен абсолютно ни в чем, кроме Бога». На вид самые самоуверенные люди оказываются трусишками, когда возникает опасность. Нужно просто выбрать для себя какой-то нравственный ориентир и стараться ему соответствовать. В полной христианской семье – это могут быть родители, крестные отец и мать и другие искренние люди, которые тебе нравятся и которые имеют с тобой схожее духовное устроение. Когда ты стараешься равняться на кого-то, то перед любым действием ты думаешь, а как поступит тот человек, если б он оказался на моем месте. Вот и возникает уверенность. Ты знаешь, что твой образец не будет «качать права» у своих недругов, а будет молчать, до последнего терпеть, но один раз он скажет свое веское слово; он может, например, тихонько пробраться за кулисы в здание Московской филармонии, чтоб послушать репетицию концерта, если ему тяжело что-то делать (ну прям совсем не хочется), он будет говорить сам себе: «Еще полчаса, и я буду отдыхать». Потом через 30 минут также. И еще раз. В общем, дальше импровизация, с элементами хитренького самообмана. Так сказать, "ложь во спасение". И станет легче от того, что ты сам свободен решать, как распределить время для того, чтобы жить во Христе.
12 окт 2020 г.


Рецензии