Так вот. Отвечаю на твое октябрьское письмо. У меня тоже есть несколько интересных мыслей (ну не одна мыслЯ точно). Часто хочется чего-то написать, но у меня не хватает внутренней энергии (энергетики – не люблю это слово, оно с каким-то сектанским душком), чтобы что-то написать. Почему-то часто возникают в уме какие-то яркие образы, название заголовка и бессвязные зарисовки начала главы, которые бы хотелось включить в некую несуществующую, но желаемую книгу. Может не нужно переживать и бояться, что я что-то не могу сделать или воплотить – нужно спокойно жить, по-ахматовски смотреть на звездное небо и молиться Богу. А мы все время чего-то боимся… Один режиссер сказал, что нужно жить так, чтобы ты не боялся вскрытия своей переписки. Чего люди боятся? Они боятся, что их не поймут и причинят им страдания. А если люди со стороны прочитают твои личные письма, тебя в любом случае не поймут! Чтобы правильно понять эту личную жизнь людей, которая содержится в их переписке, нужно прочитать все письма, услышать все вздохи и раздумья (как в фильме про Штирлица: «Вы, кажется, слишком громко думали» - услышишь ли эти «громкие мысли»?)), учесть, что мы иногда видим мир не таким, какой он есть, а таким, какие мы есть. Но разве это возможно? Как не бояться? Кто захочет так во всем разобраться? Есть фильм «Третье чудо». Главный герой там – католический священник, который работает в комиссии по канонизации святых. Это как раз тот человек, которому «больше всех надо», который готов пойти на все, чтобы только достигнуть истины о человеке, настоящей, Божьей правды. Он проходит через унылый скептицизм «профессионального выгорания», который, по мнению некоторых 40-летних, является окончательным звеном в цепи детство-отрочество-юность-зрелость (выгорание) и присутствует во всех профессиях и направлениях какой-либо деятельности. Это разочарование кто-то называет «кризисом сорока лет», но мне кажется, это просто разочарование в людях, мнимое мнение, что, мол, никто не меняется к лучшему. Итак, главный герой всю жизнь пытается найти угодников Божиих, но лишь развенчивает мифы о святости и не находит по-настоящему святых. Но вдруг ему попадается дело некоей американской монахини, которая всю жизнь служила людям и стала особенно почитаться после смерти. Что это? Опять хотят бизнес построить на мифе или это что-то настоящее? Вот такая реклама.
Ну а если этот католический священник-следователь после смерти нашу переписку вскроет, неужели он найдет там признаки святости? Я даже невольно улыбнулся от своих слов. Порассуждаем. Мы боимся, что нас не поймут. А может нам нужно бояться, что нас поймут… Меня за такие слова убьет преподаватель по гомилетике! Хах.. Он говорит: Керигма – это понятная для слушателей проповедь о спасении через Христа, сказанная с уверенностью, без «а если». Но все равно наши слова и мысли далеки от этого. И так и будет всегда. Нельзя жить постоянно на пафосе. Нужно жить по совести, чтобы только иногда быть пафосным для донесения важной мысли. А постоянно пафосные люди или взбалмошные, или инфантильные самодуры. Так что не нужно чрезмерно горевать из-за отсутствия самоуверенности, которую мы все так пытаемся найти. Патриарх говорит: «Я не уверен абсолютно ни в чем, кроме Бога». На вид самые самоуверенные люди оказываются трусишками, когда возникает опасность. Нужно просто выбрать для себя какой-то нравственный ориентир и стараться ему соответствовать. В полной христианской семье – это могут быть родители, крестные отец и мать и другие искренние люди, которые тебе нравятся и которые имеют с тобой схожее духовное устроение. Когда ты стараешься равняться на кого-то, то перед любым действием ты думаешь, а как поступит тот человек, если б он оказался на моем месте. Вот и возникает уверенность. Ты знаешь, что твой образец не будет «качать права» у своих недругов, а будет молчать, до последнего терпеть, но один раз он скажет свое веское слово; он может, например, тихонько пробраться за кулисы в здание Московской филармонии, чтоб послушать репетицию концерта, если ему тяжело что-то делать (ну прям совсем не хочется), он будет говорить сам себе: «Еще полчаса, и я буду отдыхать». Потом через 30 минут также. И еще раз. В общем, дальше импровизация, с элементами хитренького самообмана. Так сказать, "ложь во спасение". И станет легче от того, что ты сам свободен решать, как распределить время для того, чтобы жить во Христе.
12 окт 2020 г.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.