Странички моей жизни. Часть первая Детство

Глава пятая " Лечение в Евпатории."
Были в моей жизни и "черные" месяцы - Июль и Август. О, как же я ненавидела эти самые любимые месяцы всех людей! Дело в том, что именно в Июле и Августе меня увозили в славный город Евпатория, где находятся многочисленные санатории. Вот в одном из таких санаториев, я и проводила полтора летних месяца. Нет, само лечение мне нравилось: грязи, лиманы,морская вода, все это оказывало на меня целебное действие. Но, всякий раз, уезжая в санаторий, мне приходилось прощаться с бабушкой, дедом, а иногда и с тетей Люсей. Последняя, иногда сопровождала нас с мамой, но это было далеко не каждый год. Прощание с родными на полтора - два месяца, для меня было очень тяжёлым испытанием. Так как санаторий был детским,мама со мной в нем не оставалась, и мне приходилось больше месяца быть там одной. Мама, конечно, приходила ко мне, приносила мне фрукты и сладости, но поскольку я всегда ревела, когда надо было прощаться, то она стала приходить ко мне тайком, а фрукты и конфеты покупали мне, как мне говорили, воспитатели и медсестры. И я, глупышка, верила в эти сказки!
Но однажды, когда наша группа играла на берегу лимана, ко мне подошла какая то тетя, в темных очках и черном парике. Тетя взяла меня на руки, поцеловала и, пособия к себе на колени, стала кормить меня персиками. Я, вот доверчивая душа,с удовольствием ела фрукты, а тетя начала задавать мне вопросы." Как тебя зовут, девочка? Сколько тебе лет? Где твоя мама?" Я охотно отвечала, что зовут меня Леночкой, мне четыре года, а мама моя сейчас в Новосибирске стоит в очереди в магазине. Почему именно "в очереди в магазине"? Почему я отослала маму туда, я не знаю. Тетя же, погладила меня по голове и улыбнулась. Улыбка показалась мне знакомой, и я сказала тете, что она очень похожа на мою маму. Тетя сказала:" Ну, знаешь, так иногда бывает." Побыв со мной ещё немного, она отнесла меня в корпус, ещё раз поцеловала и ушла, а я спокойно ее отпустила. Уже спустя много лет, мама призналась мне, что там, в санатории, тогда была она. Мама очень хотела побыть со мной, но, помня про мои слезы, прибегла к "маскараду", надев очки и парик. И, надо сказать, "маскарад" ей удался, я ее не узнала!


Рецензии