Депутат местного разлива

    К своим 45 годам Алексей Иванович Качалин подоспел опытным и волевым человеком. Он прошел суровую школу армейской жизни, побывал в горячей точке, правда не долго и проездом. Но отметку об этом, в своем военном билете имел, что давало определенные преимущества, не в пример другим, которые там воевали. Своевременно вышел на пенсию и поселился в небольшом городке Ленинградской области. Затем перетащил сюда же своих родных и близких: родителей, братьев. Городок был тихий, люди знали друг друга и с уважением отнеслись к его прежней военной жизни. Когда настало время выборов, Алексей Иванович проявил себя как деятельный и инициативный, заботящийся о месте своего проживания и его жителях. Поэтому он легко выиграл выборы и стал депутатом муниципального образования.
    Алексей Иванович быстро освоился на новом попроще, обзавелся нужными связями и решил, что настало время и о себе, родимом, позаботится, да и своих близких не забыть. Внимательно изучил местное законодательство и понял, что набрел на «золотую» жилу, только надо суметь ею воспользоваться.
   Дело оказалось в том, что государственная собственность на земельные участки в муниципалитете была не разграничена и подлежала распродаже или сдаче в аренду. Согласно действующего законодательства продажа земельных участков для жилищного строительства должна осуществляться на аукционах, при которых право заключения договоров аренды или покупки приобретается лицом, предложившим наивысшую цену. Доходы от аренды или продажи поступают в бюджет муниципального района. Однако имеется категория граждан, инвалиды, которые имеют право получить земельный участок для индивидуального жилищного строительства по договору купли-продажи минуя торги, то есть по цене значительно ниже рыночной.
    В этом и заключался основной замысел Алексея Ивановича, чтобы извлечь для себя выгоду. Но для этого необходимо было хорошо подготовиться, подыскать помощников из числа юристов, знающих земельное законодательство и подобрать базу данных на инвалидов, имеющих право на приобретения земельных участков, но не желающих их приобрести.
   В первую очередь Алексей Иванович, пользуясь своими депутатскими полномочиями, выяснил данные всех инвалидов, проживающих в городке, и организовал вручение подарков для них по различным праздникам. С этой целью он лично объезжал и поздравлял людей, вручал им подарки и при этом выяснял с кем он может договариваться на формальное приобретение участков, за определенное вознаграждение.
   Следующим шагом было его знакомство с супругами Криворучко, занимающимися риэлтерской деятельностью и хорошо знакомых с посредническими услугами, связанными с недвижимым имуществом и имеющих богатый опыт в сфере юридически значимых действий. Переговоры с ними прошли весьма успешно и супруги сразу поняли в чем состоит их роль и определили цену за свои услуги.
   Первая сделка прошла быстро и весьма успешно. Было намечено два земельных участка, которые приобретались на двух инвалидов: Пискарева Ивана Петровича и Минаеву Наталью Константиновну. Переговоры с ними провел лично Алексей Иванович и за согласие приобрести участок, а затем перепродать его ему, он заплатил каждому по 25 тысяч рублей. Инвалиды были довольны, такие деньги на дороге не валяются и Алексей Иванович, в накладе не остался. Затем в дело вступили супруги Криворучко. Получив доверенность на представление интересов инвалидов, они подали заявления от имени Пискарева И.П. и Минаевой Н.К.  в администрацию поселка о выделении участков под жилищное строительство площадью 1500 кв.м. Провели межевание их, после чего была определена стоимость каждого в размере 159 000 рублей. (Позднее проведенная экспертиза определила, что рыночная стоимость каждого из участков составила 2 250 000 рублей.) Затем участки были оформлены на инвалидов, оплатил их Алексей Иванович, который передал деньги супругам Криворучко. После полного получения всех документов на право собственности, юристы Криворучко составили договора о продаже этих участков самому Алексею Ивановичу. «Золотое дно» - по-другому, трудно дать определение такой сделке, начало свою работу.
  Через год работы депутатом Алексей Иванович был избран главой муниципального образования и председателем совета депутатов, что фактически предоставило ему еще большие полномочия и он в полной мере ими стал пользоваться.
   Теперь уже он дал команду супругам Криворучко подобрать трех кандидатов на приобретение участков по такой же схеме из числа инвалидов. Криворучко подобрали Николаева Ивана Семеновича, Михайлова Тимофея Петровича и Васильеву Маргариту Александровну. По уже наработанной схеме они получили доверенности на представление интересов данных людей, оплатив им это согласие, подали заявление в муниципальное образование, которое утвердил сам Алексей Иванович. Затем земельные участки площадью 1500 кв. м., стоимость которых была определена 348 000 рублей, были оформлены на инвалидов и затем по договорам купли-продажи оформлены на братьев Качалина Степана Ивановича и Качалина Сергея Ивановича. (Проведенная экспертиза определила стоимость каждого из участков в размере 2 093 385 рублей).
  Тут бы и остановиться, ведь есть пословица: «сколько бы веревочке ни виться, а конец всегда будет». Но не тут-то было. В этот раз Алексей Иванович дал команду своим юристам Криворучко подготовить документы и людей уже на 4 участка. По хорошо отработанной схеме были подобраны люди и земельные участки. Стоимость каждого из них составила 115 000 рублей, а рыночная стоимость каждого из земельных участков составила 840 000 рублей. Все участки затем были переоформлены на родственников Алексея Ивановича.
  Аппетит приходит во время еды. Дальше больше: Алексей Иванович дает команду юристам подготовить к оформлению уже 7 земельных участков, стоимость каждого из них составила 346 000 рублей. Рыночная стоимость каждого из участков экспертизой была определена в 1 747 605 рублей. После оформления на инвалидов, эти участки были проданы посторонним лицам по 6 млн рублей каждый.
   В ходе расследования уголовного дела в отношении Качалина Алексея Ивановича был установлен эпизод, по которому ему было предъявлено еще обвинение и в самоуправстве, т.е. самовольном, вопреки установленному законом порядку совершения каких-либо действий, правомерность которых оспаривается гражданином, если такими действиями причинен существенный вред, с применением насилия и с угрозой его применения.
   Дело происходило таким образом:  некто, назовем его  Алиханов Руслан Магомедович, владел фирмой по автотранспорту. Районы ежегодно проводят аукционы по обслуживанию населения общественным транспортом. Должна выигрывать фирма, которая предложит более выгодные условия по перевозке населения. Но, как правило, выигрывают те, кто работает на руководство района или дает откаты. У Алиханова уже были налажены контакты с руководством района, и он выиграл данный аукцион. Но дело в том, что транспорт у него был старый, требовал замены. И одним из условий района было приобретение новых автомобилей, для чего требовалось около 30-40 млн. рублей. Таких денег у него не оказалось, и он обратился с просьбой к руководству района о выделении ему кредита на покупку автомобилей. Руководителем района был Петров Константин Михайлович, а заместителем Митрофанов Алексей Николаевич, именно тот, кто был во главе комиссии, которая определила победителя аукциона. Но руководители района послали его подальше, видно полагая, что Алиханов достаточно заработал, чтобы выполнить все условия договора. Но то ли не заработал столько Алиханов, то ли он растратил деньги на собственные нужды, в общем не было денег.
  Узнав про данную беду у Алиханова Р.М., к нему обратился наш хорошо знакомый Качалин Алексей Иванович и предложил свои деньги, но поставил условие, чтобы 50% долей фирмы тот переоформил на его братьев: Степана и Сергея. При этом Алексей Иванович поставил еще условие перед Алихановым, чтобы братья работали в фирме и помогали ему. Срок приобретения автотранспорта приближался и необходимо было срочно решать этот вопрос, иначе он мог потерять контракт. Делать было нечего, и Алиханов согласился. Были заключены договора купли-продажи долей фирмы: по 25 % получили братья Степан и Сергей. После чего реализуя устные договоренности Алексей Иванович перечислил на фирму Алиханова Р.М. 36 млн рублей, а Алиханов направил в налоговую инспекцию документы о включении в состав участников фирмы Качалина Степана Ивановича и Качалина Сергея Ивановича с размером долей по 25% и сообщил им о дате получения документов.
  Об изменениях в составе участников фирмы Алиханова Р. М., узнали руководители района Митрофанов А.Н. и Петров К.М., которые потребовали от Алиханова Р.М. немедленно забрать документы по изменению среди участников фирмы и пригрозили при этом разрывом договора, ссылаясь на то, что он забыл, кто обеспечил ему данный договор. Попал Алиханов Р.М. между разными мафиозными структурами. Хочешь не хочешь, а выполнять надо. Поехал в налоговую инспекцию и забрал документы.
  В день получения документов браться Качалины: Степан и Сергей приехали в налоговую инспекцию и узнали, что Алиханов Р.М. документы об изменении состава участников фирмы забрал еще до их оформления. Об этом они сообщили Алексею Ивановичу. Тот по телефону вызвал Алиханова в инспекцию для переговоров.
   Когда все четверо встретились и выяснили, что Алиханов Р.М. забрал документы из инспекции под давлением Митрофанова А.Н. и Петрова К.М., братья окружили Алиханова Р.М. и стали его избивать, при этом забрали у него портфель с документами и находящимися там деньгами в сумме 50 000 рублей. По требованию начальника инспекции они вышли из помещения, посадили Алиханова Р.М. в свою автомашину и повезли к себе домой, в поселок.  Здесь они незаконно удерживали его до 5 часов утра. Отпустили только после того, как договорились продолжить переговоры на следующий день в районном центре народного творчества. Встретившись вновь, братья Качалины, оказывая на Алиханова Р.М. психологическое и моральное давление, добились от него получение расписки на 36 млн. рублей, обязательства о сдаче вновь документов в налоговую инспекцию об изменении участников состава фирмы. Только после этого вернули документы, но без 50 тысяч рублей, которые присвоили.
   Следствие полагает, что братья Качалины вопреки установленного законом порядка обращения в суд с требованием об урегулировании гражданского спора причинили Алиханову Р.М. существенный вред, выразившийся в материальном ущербе в размере не менее 50 000 рублей, в физической боли и нравственных страданиях, а также в нарушении его конституционных прав на достоинство личности, свободу и личную неприкосновенность, предусмотренную ч.1 ст.21, ч.1 ст.22 Конституции Российской Федерации, т.е. совершили преступление, предусмотренное ч.2 ст.330 УК РФ.


Рецензии