Странички моей жизни. Часть первая Детство

Глава шестая "Отдых от лечения."
Не надо думать, что наш отдых в Евпатории, заканчивался сразу после того, как заканчивалось мое прибывание в санатории, вовсе нет. После санатория, мы, обычно, оставались ещё недели на две, на три у бабушки, в доме которой мы снимали квартиру. Эта квартира была всегда одна и та же, поэтому, баба Тоня и ее сестры, хорошо знали нас и принимали, как родных. Вот эти недели на Юге, я просто обожала! В санаторий УЖЕ не надо, домой ЕЩЕ не надо, мы с мамой просто купались в море, загнали, ели фрукты, короче, наслаждались жизнью! Дошло до того, что я запомнила запах моря и чувствовала его за долго до того, как мы подъезжали к пляжу!
Иногда с нами приезжала тетя Люся, а однажды приехала даже бабушка. Вот об этом времени, я и хочу рассказать. В один из дней, мама ушла на базар, а со мной остались моя бабушка, баба Тоня и дочь бабы Тони, которую, кстати, тоже звали Людмилой. Сначала взрослые сидели и мирно разговаривали, вдруг, баба Тоня, большая любительница "пирушек", спрашивает у бабушки:" Слушай, Дуся, а Леночка у вас крещеная?" "Нет."- ответила бабушка. "Так что же вы так?"- повеселел баба Тоня, предвкушая "крестины",- "Ее же не одна бабка лечить не возмется, если что. А ну, пошли, сейчас мы ее покрестим!" И мы пошли все в четвертом, в местный Храм, в крестные назначили тетю Люду. Мама же, оставили записку, с точным указанием,где нас искать! В Храме,Правда, произошла заминка из-за того, что у нас не было очереди, нам сказали подождать. Делать не чего,мы сидели и ждали, и вдруг я, а было мне тогда года три, увидите дедушку с длинной, седой бородой. Тут надо сказать, что у нас дома, в Новосибирске, была глиняная игрушка - дед с бородой курил сигарету, и мне всегда почему то говорили, что его зовут дед Щукарь. Я и запомнила, раз борода, значит Щукарь! И вот, в Храме, я вижу батюшку с бородой, и громко говорю бабуле:"Баба, смотри, дед Щукарь пошел!" Батюшка услышал, подошёл, погладил меня по голове, перекрестил и отошёл. А бабуля мне зашептал:"Тише, Леночка, Тише." Но на этом мои " перлы" не закончились. Когда мы с крестной зашли в крестильную, она меня раздела, и батюшка окунул меня трижды в купель, мне, измученной жарой, этого показалось мало, и я вежливо попросила батюшку:"А можно ещё, пожалуйста?" Тот покачал головой, сказал, что больше нельзя, тетя Люда меня одела, и мы вышли из крестильни. Крестная отдала меня на руки подошедшей к нам маме, со словами:"Что бы я ещё с ней куда-нибудь пошла!" Подумаешь, что я такого сказала? Я была вежливой девочкой! Ну если мне жарко? Дома, допоздна в этот вечер был пир! Только виновница торжества, в нем не участвовала, меня, конечно, уложили спать!


Рецензии