Кумир

Тут давеча решил я совместить встречу с «Джонни Уокером» с приятной компанией для преферанса. Сижу, значица, в баре, никого не трогаю и друзей поджидаю, с которыми затеяли пульку расписать. На большом мониторе с выключенным звуком молча катали шары чемпионы мирового снукера под полушёпот посетителей пивной. Вдруг я замечаю, что через стол от меня в углу сидит диктор новостного канала с местного телевидения. Осанка, гладко выбритое лицо, безукоризненная стрижка ... Этакий мачо в местами потертой, но стильной и опрятной джинсе... Вобщем, его "картинка" сильно отличалась от завсегдатаев этого бара – последнего приюта местной демократии.
Вот ведь, – думаю. – Какого колоритного дяденьку занесло в наши палестины!
Неудобно мешать человеку, он пришёл отдохнуть, а тут я на него во все глаза пялюсь, как баран на новые ворота. Я отвел взгляд и уставился на стакан. Покрутил его по часовой стрелке, затем в другую сторону. Но любопытство меня не отпускало. Медийная персона затеял с кем-то оживленную беседу, и я снова украдкой посмотрел на него. Абсолютно нормальный человек, чуть помладше меня. Это он на экране смотрится обстоятельным и целеустремленным рыцарем без страха и упрека с нордическим характером и нулевыми эмоциями. А здесь весьма раскрепощенный живчик, и ничем не отличается от нас – умеренно пьющих маргиналов...
Упс! Попался!... Корифей телевизионного жанра перехватил мой взгляд и внимательно посмотрел на меня, подслеповато прищурив глаза. Мне стало так неудобно за свою оплошность, что захотелось вдруг стать маленьким-маленьким и спрятаться за тарелочкой с сыром и оливками. Я стыдливо опустил глаза и поднял со стола стакан, делая вид, что виски – это единственное, что меня сейчас интересует в жизни. Мол, а до Вас, молодой человек, мне и дела нет.
Какого же было мое удивление, когда он подошел ко мне, присел напротив и сказал:
– Здравствуйте!
– Здравствуйте, – выдавил я из себя.
– Валыч, Вы меня не помните?... Вы же Метёлкин?...
Попадание было стопроцентное. Валычем называют меня друзья. Но откуда он меня знает? Я был в замешательстве, а он продолжал:
– Помните? Дворец пионеров, Научное общество учащихся...? Вы ещё нас тогда как поросят гоняли, а мы – салажата – смотрели на Вас, как на какого-то мегамонстра! Вы ещё дискотеки для нас проводили и песни на гитаре играли, помните? Это было так круто! Я такого голоса, такого драйва никогда больше не слышал! Вы совсем меня не помните?
– Ну, лицо очень знакомое, но как звать не вспомню, хоть убей... – от растерянности соврал я. Всякий раз, когда он выходил в эфир, внизу загорались титры с его именем.
В эту минуту появились мои друзья и стали по-хозяйски рассаживаться за столом.
– Ну, ладно, – засобирался он. – Не буду мешать, у Вас тут своя компания...
– Да... – протянул я. – Преферанс затеяли. Был рад! Да, конечно... Увидимся!

Все мы, оказывается, чьи-то кумиры! Он был для меня жрецом телеэкрана, а я – героем его юношеских воспоминаний. И черт меня побери, как понять, что в итоге наиболее ценно и важно?

02.02.2022
Пермь


Рецензии