Вонючий случай Глава 4

Проблемы надо решать по мере их поступления. Я методично обшаривала палисадники под окнами нашего дома в поисках булыжника или хотя бы кирпича. Вопрос с кошачьей когтеточкой остался открытым. Все варианты в зоомагазине были легкими по весу. Идея пришла в голову следующая – в полую внутренность имеющегося конуса засандалить тяжелый булыжник, чтобы конструкция была тяжелая и устойчивая.

Чавкая резиновыми сапогами по размокшей земле, я услышала за своей спиной голос участкового.

- Пронову ищите, Александра Кирилловна?
- Смешно, -  я обернулась. – Кто бабушку спер? Выяснили?
- Выясняем! Слышал про ваши сегодняшние приключения. Понравилось?
- Очень! Бубнова нашли?
- Откуда вы знаете, что Андрей Владимирович исчез?! – взвизгнул участковый.
- Оттуда! – я подняла указательный палец вверх и многозначительно замерла.

Единственный человек, который в курсе происходящего безумия – это зять, и вполне естественно, что прояснять происходящее он желания не испытывал. Вариант первый и логичный – смыться с глаз долой. Вариант второй – отправиться вслед за Марией Антоновной, ну, если он ее на тот свет спровадил и совесть мучает. Мук совести с утра не наблюдалось. Вариант третий – сдаться и покаяться. И судя по появлению Юрия Михайловича, Бубнов все-таки смылся.

Подъездная дверь открылась и к нам присоединилась ЛырБыр. Ну, ясное дело, что-то я выискиваю, радом участковый, а Лариса Борисовна не в курсе!

- Добрый вечер! Сашенька, а что вы тут ищите?
- Увесистый булыжник, - я снова уперлась взглядом под ноги. На улице стемнело. Свет фонарей освещал двор, но аккуратные кустики и клумбы под окнами каким-то чудным образом оставались в темноте.
- Вы что-то задумали? Причем здесь булыжник!? – задергался участковый.
- Юрий Михайлович! По мимо сбежавших мертвых бабушек, маньяков и нервных следователей, в моей жизни есть еще и кошка с проблемой, которую надо решить булыжником или кирпичем!
- А просто усыпить было бы гуманнее! – втекла в беседу ЛырБыр.
- Тьфу! Да не собираюсь я убивать Василия Алибабаевича! – возмутилась я.
-Кто такой Василий Алибабаевич? – удивился участковый.
- Кошка.
- Кот? – переспросил Юрий Михайлович.
- Кошка!
- Мне кажется, Сашенька у вас нервный срыв. Могу порекомендовать хорошего врача, - тут же выдала ЛырБыр.
- Не сомневаюсь!

Я закатила глаза, вздохнула и объяснила причину своих поисков. Юрий Михайлов предложил залить полость конуса цементом, а ЛырБыр – вставить в конус мешок с песком и приклеить сам конус на металлическую поверхность. Идеи не такие уж бредовые, так что, если с булыгами не срастется, отправлюсь на ближайшую стройплощадку.

- Добрый вечер, - услышали мы женский голос и повернулись в сторону приветствия, автоматом отвечая «Добрый!»
Возле подъезда, с двумя сумками стояла Пронова Мария Антоновна, которую тюкнул инфаркт, которую сегодня увезли в морг, а затем и вовсе украли.
- Что-то случилось? – с удивлением спросила женщина, недоверчиво переводя взгляд по каждому из нас.
Несколько секунд мы таращились на Марию Антоновну в полном шоке.
- Тело нашлось и пришло само… - прошептал участковый.
- Воскресла? – так же тихо предположила ЛырБыр.
- По сравнению с Бубликовым, вы прекрасно выглядите, Мария Антоновна! – ляпнула я, вспомнив культовый фильм «Служебный роман». – Сейчас нам всем понадобится хороший врач!

- Что случилось, вы можете объяснить? – Мария Антоновна поставила сумки около подъездной двери и двинула в нашу сторону. ЛырБыр интуитивно попятилась, участковый схватился за ограду палисадника, но не удержал равновесие и плюхнулся в самую грязь.

В моей голове, после секундного зависания, заработали оба полушария, причем одновременно. Я подошла к Проновой и ткнула в нее пальцем, ну, чтобы удостоверится.

- Так, спокойствие! Без истерик, Мария Антоновна. – на всякий случай я взяла женщину под локоток. – Дело в том, что сегодня у вас случился инфаркт, потом вас отправили в морг, а потом вас украли. Но сейчас все хорошо. вы нашлись, вы живы и пока здоровы. Это если коротко.

Пронова в моих руках стала немного оседать.
- Стоять! – рявкнула я.
- Саша, держи булыгу… - рядом материализовался грязный Юрий Михайлович с увесистым булыжником в руках. Офонаревший дядька еще не пришел в себя, зато нашел камень при падении. Очень не вовремя нашел. Пронова снова стала оседать.
- Спасибо, Юрий Михайлович. Мария Антоновна это не для вас, это для моей кошки.
- Ч-что с-случилось? – пропищала Пронова.
- Заклинило… - я встряхнула соседку. – Все хорошо, блин!
- С кошкой? – добавила Мария Антоновна.
- Василий Алибабаевич тоже в порядке.

- А кошка?
- Да чтоб вас! Весь мир в полном порядке! Все кошки, собаки и люди! Только тетке с инфарктом сегодня не повезло и зятю вашему, а в остальном - мир, радость и гармония!
- Что случилось? – опять пропищала Пронова и повисла на мне. Не то, чтобы мне было очень тяжело, но очень неудобно – точно.
- Юрий Михайлович, помогите же! – участковый так и стоял с протянутым в мою сторону булыжником. Он переложил каменюку в левую руку, и соседка стала оседать в ускоренном темпе.

- Надо звонить Ивану Грозному! – пришла в себя ЛырБыр. – Позвольте полюбопытствовать, Юрий Михайлович, а кого же тогда Андрей Владимирович укокошил? Вы хоть лицо женщины с фотографией в паспорте сличали? – ЛырБыр подхватила соседку с другой стороны, а я отошла в сторону и забрала многострадальный булыжник из рук участкового.

- Маша, а ты вообще где была? – уже на Пронову ополчилась Лариса Борисовна. – У тебя в квартире тетки мрут, а она шляется незнамо где!
- Давайте на верх, и скорую надо вызвать на всякий случай! – я взяла сумки Проновой и открыла подъездную дверь. Камень пришлось засунуть подмышку и испачкать куртку. Да и фиг с ней, постираю.
- Так я, это … ну в мыслях даже не было… что теща не теща… паспорт есть… тело есть…зять есть... я даже ни ухом ни рылом… - причитал Юрий Михайлович, пока мы поднимались на лифте на 9-й этаж.

В квартире мы первым делом усадили Марию Антоновну на диван в гостиной. На тот самый диван, на котором утром лежал ее «клон» с инфарктом. ЛырБыр выдавила из соседки необходимый минимум информации. Отсутствие в квартире набора «сам себе доктор» объяснялось следующим. Мария Антоновна неделю назад проводила на море свое семейство и отправилась на дачу, готовиться к зимнему сезону. Собрала походную аптечку, немного теплых вещей и отчалила.

- Андрюша раньше с отдыха вернулся? Почему не предупредил? – Мария Антоновна хлопала глазами и не знала куда деть стакан с водой.
- Стоп! Что значит раньше? Он что тоже на моря отчалил? – удивилась я.
- Конечно, они всей семьей поехали. Я отказалась. У меня дача, да и перелеты для меня противопоказаны. Давление!  – потихоньку начала приходить в себя Мария Антоновна и речь ее стала внятной и членораздельной. – Да я же только сегодня утром с ними разговаривала! Не мог Андрюша так быстро прилететь!

- Юрий Михайлович! – ЛырБыр уперла руки в бока и грозно нависла над участковым. – Если Пронова не Пронова, то и зять мог быть не зятем!?
- Что Юрий Михайлович?! Вы сами к Андрею лобызаться с соболезнованиями лезли! Вам ничего странным не показалось? – отбивался участковый.
- Я старая! Я слепая! Мне можно!
- А Александра Кирилловна не старая и не слепая. И тоже в Бубнове Бубнова признала! – отбивался участковый.

Тут действительно легко ошибиться. Во-первых, близко мы с Андреем не общались. Если честно, то вообще не общались. Во-вторых, сейчас все мужики на одно бородатое лицо. Из-под растительности один нос торчит и глазенки хлопают. А так как я к соседу не присматривалась особо, то вполне логично признала бородатого мужика в квартире соседей за хозяина.

- Юрий Михайлович! Звоните Дмитриеву – обрадуйте его. И пусть экспертов захватит, кто-то же здесь целую неделю обитал и даже внезапно умер!
Через пол часа в квартире Марии Антоновны кипела жизнь. Дмитриев матерился, Юрий Михайлович пыхтел и краснел, эксперты шарились по всем углам. Мария Антоновна хваталась за сердце и глотала таблетки, а я продавливала ЛырБыр.

- Лариса Борисовна, с чего вы взяли, что зять на Пронову денег зажал?
- Ну, как же, Сашенька. Жена с детьми уехали, а мама?
- Так. Еще раз. Вам Мария Антоновна по этому поводу что-нибудь говорила?
- Говорила! Говорила, что семья в отпуск собирается, на море.
- А про себя говорила?
- А я спросила – все вместе уезжаете? А она сказала, что она не поедет. Ну я и подумала…

- А про Андрея? Она говорила, что он тоже не едет?
- Н-нет…, но я же видела, как они уезжали. А на следующий день Андрея видела, вот и решила, что он тоже не поехал.
- Так вы с ним после отъезда разговаривали?
- Я пыталась! Честно!
- Не сомневаюсь. И что он?
- Да ничего! Сказал, что работа и быстро ушел. Сашенька, я тут подумала…
- О! Все версии следователю! Он тут главный.

Как ни пытался Дмитриев выжать из Проновой, кто бы мог тут вместо них пребывать, ответа так и не получил. Родственников нет, ключи не теряли и никому не давали, в гости никого не приглашали. Из Рыбинска тоже никто приехать не мог, никого из близких там нет.

Не знаю, как Дмитриева, но меня сильно озаботил тот факт, что нет ни друзей, ни родственников. Бубновы-Проновы люди милые. Да, с соседями особо не дружили. Я тоже не дружу и что? Но вот друзей и родственников у меня полно. И уж совсем не представляю, как можно не обзавестись, хотя бы парочкой подруг за всю жизнь.
Юрий Михайлович утверждал, что утренняя Пронова была похожа на вечернюю. Не как две капли воды, конечно, но типаж один и тот же. А так как особой радости в осмотре мертвого лица он не испытывает, то и сильно не приглядывался. Похожи и похожи. Тем более, что черты лица безжизненного тела немного отличаются от вполне себе живого. Так что все претензии категорически не обоснованы! И с Андреем тоже. И в паспорте, и в жизни - одна борода на морде!


Рецензии