Немецкий Титаник

Историю злополучного «Титаника» знают все. Но при этом мало кто подозревает, что случай с «Титаником» является третьим по количеству жертв кораблекрушений. Крупнейшее, роскошное, пассажирское судно на тот период истории, на борту которого было 2224 человека, во время первого рейса, в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года, по неосторожности столкнувшись с айсбергом, затонуло в северной Атлантике за 2 часа 40 минут. Об этом случае всё написано, снято много художественных фильмов, которые нагоняют на кинозрителей трагизм, кошмар, животный ужас.
В январе 1945 года немецкий, круизный, десятипалубный, пассажирский корабль, «Вильгельм Густлофф», переделанный под плавучий госпиталь, из Восточной Пруссии эвакуировал раненых, беженцев, детей, стариков, женщин. На борту военные были в меньшинстве.
Корабль, рассчитанный на 1500 пассажиров, принял на борт около 10,5 тысяч человек - точная цифра неизвестна, команда перестала считать прибывающих.
Корабль вышел в море из польского порта Гдыня, расположенного на западном берегу бухты Калининграда, Кёнигсберга, столицы Пруссии, красавца города, которого вместе с людьми сравняли с землей. Даже мертвых на кладбище отутюжили танками. Несчастные, измученные беженцы спасались на корабле.
Командир штрафной советской подлодки С-13, капитан третьего ранга, одессит, Александр Маринеско в перископ прекрасно видел, что пассажирский, немецкий, перегруженный людьми теплоход, под белым, неприкосновенным, медицинским флагом красного креста, без маскировки положенной по всем нормам военного времени, ярко освещенный, открыто идущий без должного охранного сопровождения, не является военной мишенью!
Но он всё равно около двух часов следовал за ним, выбирая удобную позицию для совершения акта массового терроризма в полигонных условиях.
30.01.1945 года, в 9 вечера, по безоружным беженцам подлодка выпустила первую торпеду с надписью "За Родину". За ней последовали еще две: "За советский народ" и "За Ленинград".
Четвёртая торпеда, как бы не желая участвовать в кровавой бойне застряла в торпедном аппарате, готовая взорваться в любую секунду, как бы в возмутившись превратила экипаж и саму лодку в заложники той смерти, которая уже пировала в море по их воле.
Торпедированное, перегруженное, санитарное судно затонуло менее чем за 45 минут, в 4 раза быстрее Титаника и не под музыку духового оркестра, а в предсмертном крике тысячи детей и их обезумевших матерей.
Погибло 9400 человек. Для сравнения - в крушении "Титаника" погибли 1496 человек, в 6 раз меньше.
Можно себе представить и озвучить ночную, кошмарную картину человеческих страданий оказавшихся в шторме 4 бала, в снежной буре, в холодной воде этой страшной военной катастрофы. Это самая крупная в истории человечества, исскуственно созданная морская катастрофа.
Через 10 дней, 10.02.1945 эта же подлодка утопила еще один вышедший из порта Пиллау, ныне Балтийск, немецкий, санитарный корабль "Штойбен" с 4000 ранеными и беженцами на борту, который затонул за 15 минут.
Александра Маринеско - представили к званию Героя Советского Союза. Преступление посчитали подвигом! Но затем спохватились, разжаловали в старшие лейтенанты и списали на берег, но не за эти случаи, а за постоянное нарушение воинской дисциплины и за любовный роман со шведкой, гражданкой иностранного государства. Позже он даже оказался в ГУЛАГе.
Потом на волне раздутого патриотизма всё подретушировали, его именем назвали улицы, школы, училища, пассажирский электропоезд, судно, поставили кучу памятников по всей стране, выпустили книги, статьи, почтовые марки и конверты, на доме где он жил повесили мемориальную доску. «Первый после Бога» - так назвали художественный фильм с эпизодами из его жизни. По просьбе трудящихся собрали тысячи подписей в ходатайствах о его награде.
Звание Героя Советского союза ему присвоили посмертно, в 1990 году. Приказ подписал лично президент Михаил Горбачев, лауреат нобелевской премии мира 1990 года.
О немецком «Титанике» нет ни одного художественного фильма. Скорбную дату и всех погибших в этот день нигде официально не вспоминают.
Немецкий писатель, Нобелевский лауреат, Гюнтер Грасс, когда ещё был жив, назвал катастрофу в балтийском море безумной «Атакой века».
Для Германии гибель "Густлоффа" сравнима с ковровой бомбардировкой Дрездена, в котором погибло 135-200 тысяч невинных, мирных беженцев, среди которых в основном были дети, женщины и старики.
Независимо от национальности, каждый на войне убийца, ему вход в царство Божье запрещён! Для них не откроются врата рая.  Божья заповедь гласит: Не убей! Кто провоцирует войну, у Бога, тот идёт ко дну! Вечная кара творящим смерть. Чего же больше на земле? Божьей любви или сатанинской ненависти? Разве можно смотреть на войну с позиции своего окопа, называть ее священной и справедливой? Праздновать и радоваться смерти павших? Может надо смотреть на войну сверху, с неба страдальческим глазами плачущего Бога?
Сегодня, в 2022 году, опять нагнетается мировая нервозность, военное противостояние бывших союзников второй мировой войны. Этому оправдания быть не может. Никакая цель не оправдывает жертвы.
Склоним голову в память обо всех, не по своей воле ушедших из жизни. Вечная Вам память!
Скажем и войне: Людям ты не нужна! Иди себе с миром!

Папа Шульц
Германия. Гиссен.
papa-schulz@gmx.de
29.01.2022-30.01.2022.
http://proza.ru/2022/02/01/1431

Отзывы:
Рома прочитала, про немецкий «Титаник», была шокирована! Никогда не слышала, это же ужасно погубить невинных людей ни за что! И нигде это не обсуждаю. Это же варварство!
Рома, да даже с позиции простого человека, пусть они были немцами, поляками, но они были мирные люди и шли не воевать, а уходили от опасности, хотели спастись сами, своих детей и близких.
Для меня это ужас! Как можно этому командиру давать героя? За что? За погубленные жизни мирных людей? Л.Я.

Да Роман, очень страшно, но сейчас тоже нелёгкие времена, пример этому Украина и ее союзники – провокаторы. Сколько мирных людей погибло, а детей невинных? Война им нужна для обогащения.
Читая твой рассказ, «Немецкий Титаник» я поняла, с какой болью в душе ты его написал. Дальнейших тебе успехов, в борьбе за мир! Г.Л.

Дорогой Райнгольд! О подвигах Маринеско я впервые услышал в середине 70-х, когда учился в Ленинградском университете.
Однажды вечером на автобусной остановке ко мне пристал с рассказами о них какой-то пьяный, кажется — бывший моряк. Он за 15 лет до Горбачева долго сетовал, что Маринеско так и не удостоился звания Героя. Впоследствии я узнал из романа Г. Грасса об одном из этих «подвигов» — потоплении «Густлоффа».
По-моему, эта варварская акция лучше всего иллюстрирует вопиюще антигуманный характер любых войн — невзирая на субъективные цели воюющих сторон и на всякие Гаагские соглашения о правилах ведения войны. Тем не менее, положить конец войнам, боюсь, не удастся и впредь.
Человечество, увы, не придумало другого способа решения своих глобальных противоречий и придумает ли когда-нибудь — весьма сомнительно.
Во всяком случае, неуклонное снижение интеллектуального уровня власть имущих в последние десятилетия внушает что угодно, но только не оптимизм… В.Д.

Даже защитники природы борются за мирную, но ядерную энергию. Г.Д.


Рецензии