Соратники. Глава 3

Одолжили мы путь свой тяжкий, конечно, проще не становилось, в нас продолжало лететь разное, большую часть пути снова полз, а новая знакомая, которая или не смогла вспомнить, как её зовут, или не пожелала представиться, ползла рядом, кляня лабиринт и меня на все лады. В принципе, её понять можно, если бы не я, сидела себе на цепи и горя не знала, а так, жизнью рискуй без толку. Но, никуда не денешься, тем более выход, при идеальном раскладе, как раз там, где находится сила. Периодически, порыкивал монстр, заставляя нас вздрагивать каждый раз.


— Ты уже знаешь, как будешь сражаться с чудовищем, да ещё и одной рукой? — поинтересовалась девушка.


— Вероятнее всего, никак, — я поморщился, — никакого здоровья не хватит, постараюсь или убежать, или заманить в ловушку, или ещё чего, в этом роде. Но, будем надеяться, что этот страж охраняет проход ко второй силе. Один из нас сделается совершеннее и сумеет победить врага. Или хоть как-то его отогнать.
И уж конечно, никак не могло обойтись без коридора со струями пламени, бьющими отовсюду. К счастью, хоть интервалы имелись, можно просчитать и как-то справиться. Но, поверьте, я миллиард раз благословил зелье, то, что позволяло не уставать, а иначе, давно свалился, обессиленный, особенно, от ран и ожогов.

Спутнице как-то больше везло, почти ничего в неё не попадало. Но, упорно продолжали свой путь. С потолка резко спускались колонны, пытаясь раздавить в лепёшку, с ужасающим грохотом. Только и успевай петлять, чтобы не стать покойником и не покалечиться. Одна такая тиранула соратнице по боку, заставив её зашипеть от боли.


— Прости - прости - прости, мне надо быть ещё осторожнее, — я смутился.


— Это точно, — собеседница скрипнула зубами, — если, конечно, твоя цель не прикончить меня, медленно и болезненно. Неужели не говорили никогда, что женщинам шрамы не идут? Не говоря уже о том, что мое кровотечение ничего не останавливает. Так что рискую скончаться, куда раньше, чем доберёмся до места. Меж тем, создателям схорона или надоело со мной возиться, или фантазия закончилась, в общем, начали они ловушки заново подавать, как у входа. Или я, каким-то образом перенесся к началу и не заметил этого? Не стал беспокоить спутницу лишней информацией. Но, во всем этом, один положительный момент имелся, хоть знал, где и что располагается и как с этим разбираться. Заодно, прихватил одно из копий, что в нас метали, взамен посоха. Крюков не было запасных, пришлось, когда статуя первый откусила, извлекать ключ наконечником копья. Хорошо хоть цепи с ошейником не обнаружили, или весь путь просто повторялся, или уже убрали, за ненадобностью. Пришлось повозиться и со статуями. Наконец, когда прошла, казалось, целая вечность, увидели, впереди, какой-то свет, устремились к нему и вот вышли в огромную пещеру, в центре которой располагалось нечто вроде арены римской, усыпанной всевозможными обломками оружия. В центре располагалась клетка, внутри сидели некое странное создание, постоянно менявшее свою форму, превращавшееся то в осла, то в собаку, то в орла. Но главное, конечно, что клетку охраняла огромная уродливая зверюга, заросшая густой шерстью, с тремя глазами, свиным пятаком и ужасающими рогами и клыками. Имелись и когти на восьми лапах, и хвост с толстой шишкой на конце, служившей дубиной. Очевидно, чтобы освободить непонятное чудовище, требуется одолеть огромное. Я спустил девушку на землю.


— Ну, можно подбадривать меня криками и давать советы, — я подмигнул, — постараюсь как-то выжить, если получится.


— Как понимаешь, мне куда выгоднее, чтобы ты умер от ран вместе со стражем, и вся сила досталась мне, — выдала спутница.


— Вообще-то, не так, чтобы очень, — я покачал головой, — поскольку, ловушек ещё много, как и неведомого количества врагов, так что не спеши хоронить, пока не выбралась наружу, пожалуйста. Если не хочешь опять на цепь. И не факт, что следующий претендент возжелает освобождать. Как вариант, ещё и добить постарается, дабы избежать конкуренции. Жди здесь и никуда не уходи.
Способ одолеть врага имелся только один единственный, им и воспользовался. Поспешил на арену, подхватил на ходу обломок меча, здоровой рукой. Тварь тут же навстречу метнулась, оружие отправился в полёт, вонзился в глаз на лбу. Ох, и завопило же оно, аж с потолка пыль посыпалась. Интересно, кстати, а не выйдет ли устроить небольшой обвал? Но, разумеется, враг станет осторожнее и не позволит себя так легко ослепить. Пришлось немного побегать, прежде чем удалось приблизиться к клетке, преследователь ударил лапой, я вовремя присел, когти полоснули по решетке и оказались начисто срезаны. Пострадавший тут же заголосил, как ненормальный. 


Вызвал очередное сотрясение, теперь, вместе с пылью, начали падать и мелкие обломки. Я схватил лежавший на песке ржавый кинжал, пока чудовище размахивало раненой лапой, примерился, метнул, но страж снаряд лапой отбил, зато, второй не успел. Новая порция рева и стонов, враг просто обезумел, от боли, носился за мной, не глядя по сторонам, теперь немного риску, притормозил у стены, израненный не успел затормозить, пригнуться и нырнуть у него между лап, а полуслепая тварь врезалась в стену, рога застряли намертво. Я поспешил к клетке, обнаружил навесной замок, в петлях двери. Благо, среди наук, что мне преподали, было умение открывать такие без ключа. Извлёк свои отмычки, взялся за дело. А монстр рвался, пытаясь освободиться, рычал и выл, сотрясая стены и потолок. Наконец, раздался щелчок, замочек открылся, оставалось лишь его снять и отбросить.


— Иди сюда, быстрее, умоляю! — крикнул я девушке, та послушалась, оставалось только дверку прикрыть.


Теперь можно начать насмехаться и издеваться над рогатым, превращая его гнев в настоящее безумие. Конечно, слов тварь понимать не может, а вот тон, вполне. Ещё один рывок, послышался хруст и оба рога остались в стене. Страж кинулся к нам, ухватил когтями дверцу клетки, забывшись, и тут же остался без когтей и на второй конечности. Заголосил нечеловеческим голосом. И вот теперь потолок не выдержал и обрушился, похоронив под собой несчастного, только камни, касавшиеся клетки, немедленно испарялись. Потому мы оказались завалены, но вокруг имелось небольшое пространство, а главное, ничего над нами. Достаточно чуточку приоткрыть дверцу и... меж тем, послышался какой-то шум. Обломки задрожали, и поднялся страж, покачался из стороны в сторону и начал продвигаться к клетке, разметая обломки, мигом прорылся, вцепился в дверку, в этот. Раз его передние конечности прогорели на две трети. Уже не кричал, только пыхтел, попытался бросать камни, но они не могли причинить вреда. Совсем лишившись остатков разума, поддел наше узилище остатками рогов, попробовал поднять, но случилось то, чего и должно было, лишился своих «украшений» на голове. Покачнулся, видимо, стало ещё хуже в плане самочувствия. Надо избавляться. Я изнутри дверку толкнул, выскользнул наружу, свой собственный кинжал достал, враг обрадовался, сорвался с места и… Лишился последнего ока. Заголосил от боли, я махнул рукой соратницы и меняющемуся чудовищу, они выскользнули из клетки и та немедленно пыхнула и погасла. Враг замер, прислушался. Я дверку открыл, после, громко закричал, жертва поспешила на звук, теперь скоренько отскочить. Ткнулась головой в проход и застряла намертво, попытки освободиться ни к чему не приводили.


— Что же ты такое? — я нахмурился и обошёл непонятное существо по периметру. Тварюшка высунула язык, совсем по-собачьи, и часто - часто задышало.


— Это и есть сила, — произнесла вдруг девушка, — я вспомнила, с сим созданием можно сливаться, получив силу осла, нюх и зубы собаки и крылья и когти орла, соответственно. Станешь опаснее многих, самых могучих людей.


— Прямо сливаться? — я сглотнул. — Это, в моем теле будет обитать, пусть и временно, некое непонятное создание, бр-р-р-р. Пожалуй, вправду стоит уступить честь тебе.


Спутница приблизилась к непонятной штуке, протянула к ней руку, но чудовище рыкнуло вдруг, прыгнуло ко мне, врезалось в телу и просто погрузилось, я понять ничего не успел, правда, через миг, стало куда легче, полностью исчезла боль, закрылись раны.


«Прости, но тебе не уйти от своей судьбы, — послышался голос, (и лишь через пару мгновений я осознал, что звучит в моей голове), — к тому же, ты все ловушки преодолел, стража одолел, значит, полностью заслужил право на силу. А эта девица дальше ворот не ушла, первый же снаряд её тяжело ранил. К счастью, у нас здесь никого не убивают, лишь посадили на цепь, чтобы проверять претендентов на то, насколько добры. Злодеям как силу давать? И не бойся, я не претендую ни на власть над этим телом, ни на душу. Просто мне, чтобы быть стабильным, нужен соратник обязательно. (Кстати, так и меня зовут, а так же нас, когда объединяемся. Соратник и Соратники, соответственно). А я, в обмен, дам силу, ловкость, скорость и инстинкты зверей. Плюс, смогу возить в пути на своей спине, разведывать обстановку, и охранять по ночам. Вместе сможем совершить немало подвигов и спасти бесчисленное количество нуждающихся».


«Ну, если так, тогда добро пожаловать в команду и в мое тело», — я улыбнулся.


Занятые беседой, мы на миг отключились от того, что происходило во внешней реальности, когда «очнулись», обнаружил, что девушка лупит по нам кулачками и громко требует отдать её собственную силу, немедленно, и обзывает обманщиком и негодяем.


— Прости, пожалуйста, — я пожал плечами и развёл руки в стороны, — искренне хотел выполнить обещание, но, Соратник сделал иной выбор. И, кстати, впереди нас ждёт сила куда большая и вот уж она, однозначно твоей станет.


— Если только сумеешь к ней пробиться, — моим ртом, но чуть иным голосом произнёс перевертыш, — потому как мощь даётся достойному. Коли мы всю работу сделаем, ты ничегошеньки не получишь, уж прости. И нечего винить кого-то за свою слабость неловкость и прочие недостатки. Есть возможность победить и пройти, что и доказал мой Соратник. А ведь он был просто тренированным юношей и не более того. Покажи свою прыть и получишь желаемое. Нет, останешься собой до конца жизни.


— Не очень я в вас и нуждаюсь, — фыркнула девушка, — смотрите, обрету силу и стану великой героиней, а вы окажитесь просто подделкой жалкой, отвратительным монстром и не более того.


И вот ненормальная развернулась и быстро полезла по камням, я сделал пару шагов следом и услышал странное цоканье, опустил глаза и обмер, вместо ступней у меня теперь копыта, тело серое, поднёс к глазам трясущиеся передние конечности, и они такие же.


«И голова так же ослиная, — пояснил Соратник, — зато у тебя сила и выносливость упомянутого животного, мощные челюсти, куда более острый слух и обоняние. Слушай, куда эта крошка так рвётся, тут ей не сад и не улица городская, не успеешь оглянуться, как»...


Закончить монстрик не успел, засвистели стрелы, мы метнулись к новой знакомой, схватили её, но все одно, опоздали, один метательный снаряд вонзился ей в грудь.


«Проклятье, рана очень нехорошая, если быстро не доставить туда, где окажут помощь, а то и скончаться может, — рыкнул перевертыш, — а ещё претендовала на что-то с такими-то способностями».


— Ты знаешь, есть выход отсюда для тех, кто ограничивается одной силой? — уточнил я.


«Недаром потолок пещеры обрушился, можем взлететь вверх, в пролом, если вместе, то такой вес поднимем, сейчас сменим тело», — пояснил Соратник.
Так-то я почти ничего и не почувствовал, снова руки поднёс к глазам, только они крыльями стали. Ну, и замечательно, когтистыми пальцами на задних лапах обхватил пострадавшую и взмыл в воздух, словно всю жизнь этим занимался. Жаль, конечно, что не вышло с главной способностью, но чего поделать?


К счастью, Стоило приземлиться на траву, как немедленно волшебник явился, в руках жезл волшебный. Коснулся стрелы, и та испарилась, вместе с раной.


— Говорил я тебе, что не надо никого спасать из схорона, — маг вздохнул, — почему непослушный такой?


— А нельзя этой девице разум подправить? — уточнил я.


— Она не совсем сумасшедшая, просто помешана на силе, — чародей поморщился, — соответственно, никогда окончательно не успокоиться и способна предать в битве с главным злом и сделать напрасными все твои труды и старания, в обмен на обещание могущества. И одну оставлять нельзя, точно попадёт в дурную компанию. Готов за неё отвечать и терпеть, рисковать столь многим? Впрочем, один вариант есть. Некогда был откован меч чудесный, способный убить любую нечисть и нежить, даже настоящего демона. Тебе он ни к чему и так смертоноснее десятка смертных, а вот для девицы можно раздобыть. Пусть вообразит себя кем-то стоящим. Сейчас подготовим немного к путешествию. Новое прикосновение жезлом и вот грязь исчезла, будто её и не было никогда, по плечам рассыпались чуть волнистые рыжие кудри, очень длинные, и личико оказалось миленьким. Тут же маг облачил её в облегчённые зелёные доспехи, кои деве невероятно шли, подал мне суму дорожную, кошель толстый, подновил и мою одежду, а следом подал карту.


— Видишь эту чёрную точку? — начал кудесник. — Посматривай за ней внимательно, как начнёт краснеть, вам к ней надо спешить, чтобы остановить врага ужасного.


Вот эта, зелёная, отмечает место, в котором меч сокрыт. Но, добыть его куда проще, чем Соратника. И от сего места, где находитесь, до финальной точки, бесчисленные синие отметены. Это те, кто нуждаются в помощи и спасении. Чем больше добра сотворите, тем серьезнее увеличите свои шансы на победу. А теперь прости, мне ещё много чего подготовить требуется.
Стоило Машу исчезнуть, как бывшая пленница громко выдохнула и села, прижала ладонь к груди, потом заозиралась, удивленная.


— Мы больше не в лабиринте? — спросила она, кусая нижнюю губу.


— Ну, тебя почти убили, — я поморщился, — потому, признали непригодными и вышвырнули наружу, сказали, в ближайшие двадцать четыре года не пустят.


— Проклятье - проклятье - проклятье, — простонала безумица, — и это все ты виноват, мог бы и прикрыть собой, а не стоять столбом!


— К счастью, я только что узнал об артефакте, способном сделать тебя сильнее многих смертных, он ничуть не хуже Соратника, — поспешно начал я, — любую нечисть уничтожить может, даже настоящего демона. С ним ты легко, станешь величайшей героиней. Да и больше пойдёт к очаровательной внешности, чем ослиная, собачья или птичья голова. К тому же, раздобыть кратно проще. И сделаем это вместе. А потом предстоит битва с великим злом, но, чтобы справиться, придётся накопить доброй энергии, творя добро и помогая нуждающимся. Вот на этой карте отмечено.


— Ну, раз я героиня, а ты, всего лишь, тупой монстр, значит, карта должна храниться у меня, — красавица надула губы, — дай её мне. Ну, все понятно, юг тут, север там, значит, нам вон туда.


— Свиток переверни, — я вздохнул, — ты держишь его вверх ногами. И нам вон туда. Не то, чтобы для меня сие являлось важным, но мы точно не получим клинка, идя в противоположном направлении.


Перевертыш отделился от меня и превратился в обычного осла, пришлось подговаривать немного, но вот девица забралась в седло и отправилась в дорогу, благо монстрик видел карту моими глазами и хорошо все запомнил.


— Мы, кстати, так и не решили, как вас будут звать, — напомнил я.


— Мне всегда нравилось имя Пандора, — отозвалась рыжекудрая, — значит, так и называй, но не забывай добавить «леди», я, наверняка, особа дворянского происхождения, если вообще не принцесса. А ты, судя по лицу и мозолистым рукам, какая-то деревенщина?


— Именно так, леди, — подтвердил я, — точнее, лесник, берегли королевские угодья от браконьеров и прочих негодяев.


— Немногим лучше, — Пандора фыркнула, — ну, в качестве слуги сгодишься, если не найду лучше и не прогоню взашей.
 

Осел, аж споткнулся от подобной наглости, но чего тут скажешь? Я решил не реагировать и пропустить мимо ушей. В конце концов, я девице ничем не обязан, помогу с мечом, чтобы не превратить во врага, и разойдется в разные стороны. Нет, внешне очень хороша, но проблемы с психикой все портят, да и гордыни на сто человек хватит.


Рецензии
Здравствуйте, Александр! Рад встрече!
Интересно читать Ваши сказки! И с каждым новым рассказом всё острее закручивается сюжет!
Успехов, и наилучшие пожелания,

Лавров Виктор   08.02.2022 21:08     Заявить о нарушении
Спасибо:—))) рад вам:—))мне очень приятно:—)) с уважением:—))

Александр Михельман   09.02.2022 08:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.