19. 14. Пушкин. Диплом. Печать на конверте и моног

Пушкин. Диплом кокю. Печать на конверте и монограмма АФ

hbc/ Сургучная печать на пасквиле *) - анонимном конверте с дипломом Пушкина рогоносца - имела следующий оттиск (слепок):
http://pouchkin.com/about-the-authors/

Галкин: Опишем прежде всего печать. Слева изображен циркуль (масонский знак) в виде большой буквы "А". Если смотреть не предвзято, рядом с буквой "А" большая буква "П". Под нею перо птицы, а саму букву "П" клюет птица с хохолком на голове. (По словам Аринштейна, она клюет плющ - символ верности и семейного благополучия.) Сверху буквы "П" (или, если хотите, крыши хижины, изображенной, скорее, в виде ворот) две слезы - о чем ниже. Внутри буквы "П" вензель из двух букв (одна в другой): АР.
Два масонских символа: циркуль, изображенный опять-таки двусмысленно -- в виде буквы "А", и слезы, над буквой "П", вратами Храма.

Тира Соколовская в статье "Обрядность вольных каменщиков" (см. Соколовская Т. Обрядность вольных каменщиков. В кн. Масонство в его прошлом и настоящем. М., 1991, т.2, с.96(Репринтное воспроизведение издание 1914 г), описывая ритуалы иоанновского масонства, объясняет эти символы следующим образом:
перед учеником расстилался ковер с изображением "совершенной" ложи (если ковер отсутствовал, то "совершенная" ложа чертилась мелом, а по окончании собрания чертеж смывали)(); на некоторых коврах вышивались золотые или серебряные слезы: "Все иероглифы оной (степени мастера.- А.Г.) представляют под покровами смерти будущую жизнь; взгляд на все, что являет нам мастерская ложа, должен произвести смятение, а сие смятение - первоначало Премудрости; смятение, как золотые слезы пробиваются на мрачном ковре, должно пробиться сквозь нашу чувственность и возродить падшие духовные силы" (). Если отбросить риторику Соколовской, то слезы, по обыкновению, означает страдание, очищение страданием, воскрешение к новой жизни (при посвящении в третью степень - мастера, человека помещали в гроб, где в головах и ногах лежали циркуль и наугольник). Циркуль символизировал солнце, а наугольник - часть земного шара, освещенного солнцем. Они при изображении нередко перекрещивались: сверху находился циркуль, снизу, зеркально к циркулю, наугольник. Свободное пространство между ними, по словам Тиры Соколовской, "надлежало искать истинных масонов"(*28). Иными словами, эти символы как будто повторяют "свободное пространство" между столбами Яхин и Боаз.

*) Па;сквиль (устар. пашквиль от нем. Pasquill, из итал. pasquillo) — сочинение, содержащее карикатурные искажения, клевету и злобные нападки, цель которых оскорбить и скомпрометировать какое-либо лицо, группу, партию, общественное движение и т. п]. Пишется в публицистической или беллетристической форме, близкой памфлету. Чаще всего используется как средство дискредитации политических противников. Не является «узаконенным» литературным жанром.

Слово «пасквиль» происходит от топонима «Пасквино» (итал. Pasquino), народного прозвища статуи в Риме  близ  Пьяцца Навона, к которой авторы сатирических листков, нападавшие на определённых лиц, прикрепляли свои произведения. Отсюда пасквиль стал вообще обозначать клевету, часто анонимную. 

Дживелегов пишет: «На одной из римских улиц издавна стоял античный обломок — безрукий торс. Изображал он, по всей вероятности, какого-нибудь бога, или героя, или мудреца. Никто не знал точно кого. Против него помещалась школа одного скромного учителя, носившего скромное имя — maestro Pasquino.(Таково более вероятное мнение. Его принимает Flamini (Il Cinquecento, 222—224). Другие думают, что исторический Пасквино был трактирщик или цирюльник). За неимением точного названия для статуи её стали называть по имени учителя. В 1501 г кардинал Оливьеро Караффа велел снять статую и поставить её на пьедестал у самого угла своего роскошного палаццо в Парионе. В 1505 г установился ежегодный праздник нового святого, не предусмотренный католическим календарём, — 25 апреля (день св. Марка). В этот день безрукий торс украшался всячески, а пьедестал его весь покрывался стихами. Статуя и до сих пор стоит там на углу via Pasquino — Пьяццы ди Пасквино и Палаццо Браски, с западной стороны от Пьяцца Навона. «Место было видное и людное, пьедестал — широкий. Этого было достаточно, чтобы статуя Пасквино мало-помалу сделалась излюбленным местом приклеивания сатирических стихов: обычай, который был введён ещё в XV веке и широко практиковался в Риме. Так, за безобидным школьным учителем мало-помалу укрепилась репутация обличителя»

Монограмма **) императрицы Александры Федоровны имела такой вид:

**) - Моногра;мма (греч. ;;;;; «один» + ;;;;;; «буква») — знак, составленный из соединённых между собой, поставленных рядом или переплетённых одна с другой начальных букв имени и фамилии или же из сокращения целого имени. Художественно переплетённая, с дополнением витиеватостей, и образующая красивый узор монограмма, начальные буквы имени и фамилии (иногда и отчества), называются — Вензель (от польск. W;ze; — узел). У французов вензель именуется Шифр.

В.Даль:
Шифр м. фрнц. вензель, начальные буквы имени; || знак отличия, резной вензель государыни, какой получают на выпуске институтки, и знак фрейлинского звания. Она вышла с шифром. Ши;фра ж. всякий условный письменный знак, кроме обычных букв. У каждого из заговорщиков был свой шифр или своя шифра, вместо подписи. Шифры мн. или тарабарская грамота, условные знаки для письма, заменяющие в тайнописи буквы. Шифрова;ть писать шифрами; —ся, страдат. шифрова;нье, шифровка дейст. по знч. гл. Шифровщик, шифровщица, кто пишет шифрованным письмом, тара;барщиной; || мастер разгадывать, читать письмо это без шифра;нта, без ключа.

Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
Сомов А.И.  :
Монограмма (от греч. слов: ;;;;; = один и ;;;;;; = буква) — знак, составленный из соединенных между собой, поставленных рядом или переплетенных одна с другой начальных букв имени и фамилии или же из сокращения целого имени. Чаще всего мы встречаем подобные знаки на произведениях искусства. Многие художники, преимущественно живописцы и граверы, выставляли и выставляют их на своих работах вместо подписи. Иногда для такого обозначения принадлежности работы именно ему художник помечает ее где-либо не на особенно видном месте, какой-либо, всегда одной и той же фигурой, напр. изображением крылатой змейки (Л. Кранах), цветка гвоздики (Б. Гарофало), очков (П. Бриль), насекомого ихневмона (Чима де-Конельяно), совы и т. п. Существует несколько сочинений, посвященных указанию на важнейшие М. художников; главные в их числе — Ф. Брюильо: «Dictionnare des monogrammes» (1817—18, 2 т.), его же: «Table g;n;rale des monogrammes» (1820) и Г.-К. Наглера: «Die Monogrammisten» (1858—76, 5 т.). Должно, однако, заметить, что М. называется, кроме того, начертание вообще всякого имени в сокращенном виде. Сюда, между прочим, относятся вензеля и марки, которыми в Средние века, начиная с VII ст., папы, короли и важные особы скрепляли свои грамоты и которые приказывали вырезать на своих печатях, а также сокращенные надписи, исстари помещаемые на иконах и некоторых предметах церковной утвари. О важнейшей из М. этого последнего рода — М. имени Христова — см. «М. Иисуса Христа».

Вывод:
часть монограммы на печати конверта с ноябрьским пасквилем, распространенным в узком кругу «своих» для Пушкина  странным образом совпадает с основой монограммы императрицы А.Ф. – жены Ника 1. 

Конспект скайп-болталки с АИЯ
Ded: о печати и монограмме и вот что мыслю:
1) печать такова, что ее смысл адресатам ясен =  а нам нет ...
2)  буква А как циркуль в воротах Храма Хирама или ...в воротах Туда в мир иной = это сигнал!  топай, Сашок, к твоему алтарю (жертвеннику) - Пора, фра, пора...
3) А = это и Александр, и Циркуль - средство убийства = это сигнал заклания жертвы
4) масонские же символы использованы не потому, что это сделали и сделают масоны, а потому что они более понятны - информативны = масонами были все ... как некоторые пиёнерами и  блудунами
5) если же припарковать к монограмме АФ, то красная (!) печать сургуча шла понятным питерцам кодом из круга "красных" АФ = кроме прочего из дел чистки блудуара, АФ имела личный зуб на АСП = Жук ее прославил в оде Лалла-Рук, а АСП высмеял и зло ... ну вот и привет, Сашко Пушкин! Аия: Если б Диплом писало окружение А.Ф., они бы её монограмму не употребили. Опасно  Ded: Кого АФ пужаться? Она за чистку её блудуара  царем ему и мстила = ввела его в игру! Аия: Зачем ей с супругом лишний раз ссориться? Можно ведь мстить не показывая это явно  Ded: это не ссора - это разборка блудуаров = он выпер жиголо Жоржа, а  АФ потребовала за это изгнать НН с трона Аничкова = об этом толковали  Ded: только равный мог ввести царя в игру и так заарканить   Аия: Так самого диплома достаточно   Ded: любому иному пользоваться монограммой царицы и  подставлять царя = это плаха = только равный мог ввести царя в игру и так заарканить  Аия: Она похожа на её монограмму, но не она   Ded: так тут игра = это и я и не я...  злись, сучара ебабельная (по Хабенскому) Аия: Каков смысл диплома? Ты думаешь свет не знал о связи НН и Ал? Ded: Ранг и сила семей Заговорщиков такова и они те у трона толпящиеся, что АСП смекнул = мне не справиться и ... смастерил Диплом и использовал монограмму АФ! Свет не знает что делается во Тьме = ведь его там нет ... Аия: Самодиплом - одна из действенных мер  Ded = Иманно, дед Мороз ты упертый ... Иманно!   Диплом + Договор дуэльный с ЖШД = это две акции суицида АСП!   Поэтому АСП и сказал ЗиЗи Вревской  = Государь знает МОЁ ДЕЛО! Аия: так ты так и спрашивай: влезает диплом в версию суицида? Влезает  Ded: это МОЁ ДЕЛО - великая кодограмма АСП, переданная гением слова любителям русской зимы от сохи, но им она до ... пояса Венеры Аия: Это не умно   Ded: это след убегающего АСП ... он ушел вслед Ал1! а это умно?

***

merci beaucoup pour votre attention


Рецензии