Убивающие словом

Общеизвестно: словом можно убить. Клеветники и оговорщики, плетущие сети вокруг неповинного человека – это старая как мир, банальная история. Подмечают и подлавливают, трактуют, передёргивают и приписывают, делают наспех состряпанные выводы, а в итоге – зло высмеивают, или представляют человека в чёрном цвете. Что сказать о таких людях? Находясь под действием тёмных сил, они загоняют себя всё глубже в адские бездны, из которых выйти им будет с каждым годом всё труднее. Их мировосприятие обедняется, исчезает радость, и появляется тяга к наслаждению злом. Эти тёмные и чёрные люди очень несчастны в глубине души; но никогда не признают того, и никогда не раскаются, потому что крепко-накрепко держаться за свою персону, позволяющую им выхватывать из этого мира куски мяса с кровью. Раскаяние для них – означает слабость, ибо подрывает злые установки, служащие скелетом их личности. Это материалисты до мозга костей, хотя могут позиционировать себя даже верующими, выгоды ради.

Поддерживая друг друга во зле, они чувствуют себя сильными. Им кажется, что если их поддерживает группа, то им всё нипочём. Это чувство сродни чувству пьяного, которому море по колено. Мы так решили – значит так и есть, говорят они. Стая всегда права. Таким образом, даже неплохой человек, попавший в группу моральных преступников, не брезгующих откровенным холуйством, плетущих сети из клеветы, становится очень быстро таким же обречённым на зло, стоит только не отстраниться во время от этой группы. А потом – всё сложнее, зло втягивает, да и не кажется таким уж злом. Оправдывать же себя – легче лёгкого. К тому же, убивающие словом испытывают зависть к тому, кто вышел из их среды, и мстят ему за обретённую свободу и вновь расправленные крылья. Мы не смогли тебя подчинить своим дьявольским установкам, как бы говорят они, - так на же, получай за это! (Вроде как мафия, из состава которой живым выйти не позволят).

Коллективный разум, которым сильна стая, всегда найдёт способ подавить неугодного им. Разработаны сатанинские цепочки унижения и морального убийства, против которых может воевать лишь очень сильный человек. В тоже время, поскольку эта стая опирается на лживые ценности (стяжание, лицемерие, холуйство, конформизм), они на самом деле очень слабы. Сила их лишь в обмане. Но обман можно разоблачить. И они трясутся от страха разоблачения, и ненавидят всё сильнее. Трусливые, продажные душонки боятся прямого и сильного вызова, и во чтобы то ни стало хотят сделать сильного и правдивого – слабым, а слабого – добить окончательно, чтобы он отчаялся, спился и дошёл до ручки (нищеты). И тогда – они будут довольны, ибо таковой результат вроде как доказывает этой группе, что они-то – правы.

Но и в изолгавшихся, тёмных людях, правда всё-таки жива. Потому что правда – это то, что есть, это основа жизни, её невозможно задушить в себе полностью, даже если очень захотеть. И правда будет оживать в них иногда, тревожить и мучить. Они будут заталкивать её всё глубже, а она всё-таки будет выплывать иногда наружу, как закупоренная пустая бутылка, выталкивается на поверхность воды. И когда человек накопит в себе слишком большую дозу зла, возникнет опасность разрушения его личности. Потому что маленькая крупица внезапно разбуженной в душе правды может разрушить целый невидимый замок, сконструированный из злых установок (параллель с евангельским: строят дом на песке). Есть, правда чёрные люди, есть изверги, которые сознательно признали зло единственным способом жизни. И такие люди (по-сути – бесноватые), среди обычных (серых) людей всё-таки маскируют себя лицемерием, временно подделываясь под популярные установки (нормы). Такие люди стремятся к власти, а достигнув её – развращают подчинённых им обычных (серых и «позитивчиков») людей, заставляя их принять к использованию злые установки. Происходит это очень просто и быстро: люди всегда приспосабливаются к создавшимся условиям, ради выживания и комфорта. А со временем, под влиянием чёрных людей, уровень нормы всё снижается и снижается, и уже почти исчезает необходимость в таком комуфляже.

Чёрные люди, достигшие хоть какой-то власти, всегда являются духовными  вампирами, тянущими силы из подчинённых. Чувствуя, что люди подстраиваются под его злые принципы, чёрный человек получает над ними и духовную власть. Точно так же, по тому же самому принципу, демоны получают власть над человеком, погрязшим во зле. Демон – древнее, мудрое и сильное на зло существо, помогает чёрному человеку, даёт ему наркотический кайф от развращения обычных людей. Демон стимулирует интеллект и изощряет нервы (чувства) чёрного человека, чтобы тот имел возможность успешного развращения подчинённых. Чёрный человек неспособен ни на какое добро, а если бы даже и захотел его совершить – «окормляющий» его демон не даст ему это сделать. Демон будет тянуть его ко злу даже тогда, когда от свершения зла не будет вещественный выгоды, потому что само по себе зло стало наслаждением, вызывающим эйфорию.

Но чёрных людей всё-таки не так уж много, их единицы. Основная же масса – серые и «позитивчики» - это люди с внутренними колебаниями (раздвоенные), и им сложно полностью принять то зло, которое было ими же совершено. Они оправдывают себя, напрягаются изо всех сил, становятся беспокойными и боящимися, с бегающими лукавыми глазами, никогда не уверенными в самих себе, искусственно стимулирующими себя. Они делают зло по инерции, и никогда не понимают вполне последствия свершённых поступков для самих же себя. Они радуются злу не потому, что вполне срослись с ним, а потому, что не знают добро, и не умеют радоваться добру. И они чувствуют тёмный осадок на душе, который омрачает их жизнь и лишает всякой радости.

А теперь - о тех, кого убивают словом.
 
Конечно, у оклеветанного всегда существует огромное искушение сказать своё правдивое слово во всеуслышание, восстановить мнение о себе общества и прочее. Так что же здесь плохого, и почему я говорю, что это – искушение? Вообще-то, в данной позиции существуют разные способы разрешения, и каждый из пострадавших должен иметь мудрость, которая подскажет нужный путь именно для него. Потому что существует слишком много вариаций таковой ситуации, и здесь невозможно дать готовый рецепт на все случаи жизни. В каком-то определённом случае – надо пресечь злые о тебе слова, а в каком-то промолчать. Сказать – непросто, ибо требует совершенно определённой позиции и духовной чистоты, то есть отсутствия той самой раздвоенности. И потом, для того, чтобы пресечь – надо знать точно, что пресекаешь, а клеветники всегда подлы – ведут игру за твоей спиной и никогда не раскрывают своих карт именно потому, что боятся прямого отпора. Сила их в том, чтобы окружить незримой стеной отчуждения и молчаливого осуждения, но в тоже время скрыть причину, по которой эта стена была воздвигнута. Таким образом, противостоять очень сложно, ибо для каждого противостояния нужна точка опоры. Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю! - сказал знаменитый учёный древности.
 
А если – не пресекать? Что тогда? Если человек любознателен, то ему становиться даже интересно, несмотря на боль от осознания происходящего, к какому итогу, в конечном счёте, приведёт клевета против него. Это вроде как научный эксперимент на самом себе, процесс которого доставляет страдание, но в ещё большей степени человека восхищает возможность получить бесценный жизненный опыт и узнать то, что он никогда бы не узнал, начни он бороться с данным явлением. Останавливаясь и отстраняясь, вглядываясь с силой, которая вскрывается при болевом душевном шоке, человек способен прозреть настолько глубоко, что большинству и не снилась такая способность проникновения в реальность. При таковом проникновении, в его духовном пространстве из множества познаний-пазлов постепенно начинает складываться воедино огромная картина-мозаика, имя которой Жизнь.

Обычно, стремясь к самосохранению и экономии энергии, мозг человека постоянно находится в поиске гибких дорожек, следуя по которым, можно было бы избежать прямой встречи с явлением, и поэтому человек никогда не докапывается до самой сути, скользит по поверхности. Вообще, страдание – великий учитель. И тот, кто мало страдал в жизни, всегда будет проходить мимо смыслов, будет жить в самосозданной иллюзорной реальности, и жизнь пройдёт для него без пользы. Можно, конечно, назвать пассивное созерцание без борьбы – мазохизмом, или тупостью. Бездарные, не познавшие смыслов люди так и назовут, наверное. Пусть…

Человек, пассивно созерцающий процесс и результат клеветы – это человек, познающий одну из граней реальности. А реальность необходимо познавать. Только это, пожалуй, и имеет настоящий смысл в нашей жизни – познавать реальность. Познавать, не делая преждевременных выводов, не осуждая и не оправдывая, познавать с целью изменения самого себя. Господь дал человеку эту реальность, дал познать конкретную грань этой реальности, и это имеет большой смысл. Если быть живым и просто созерцающим, и при этом верить в нужность проживания того, что дано человеку от Господа, приобретаешь нечто уникальное. Со временем открываются просто поразительные тайны. И никакое благодушное, тёплое существование не даст человеку то познание, которое приобретается искренним проживанием того, что люди боятся и избегают.

Просто благодушное доброжелательство, или теоретически (абстрактно) обоснованная утверждённость в добре – это всего лишь первый шаг. Реально, всем собою, человек приходит к утверждённости во благе многими скорбями, то есть проживанием встречающегося в жизни зла. Неискушённый – сам ещё не знает, что он выберет, и кем он в действительности является. Чем с большей силой сопротивляешься злу в жизни, тем больше утверждаешься в добре. Пожалуй, это единственный путь в познании добра, для существа по имени Человек. Ангелы ясно знают благо, созерцают величие и славу Бога. Человек лишён такого ясного видения, и поэтому исследует и ощупывает явления жизни, проживая их всем своим нутром, страдая и радуясь.

Вот, к примеру, для чего Господь определил женщине рождать ребёнка в муках? Ведь нужно же это для чего-то женщине, ведь неспроста дано такое. Можно предположить, что приобретенное человеком в муках – прирастает, становиться частью его, истинно принадлежащим его существу, а достающееся легко – принадлежит ему лишь условно (номинально), и впоследствии он быстро это теряет («что недорого досталось, не больно то и жаль»). А ребёнок достаётся женщине ой как нелегко. Бывает, ведь, рожают сутки, двое… Я уж не говорю о совсем неудачных родах. И, к слову, думаю, что т.н. кесарево сечение, которое стало едва ли не нормой (сегодня врачи склоняют женщину именно к такому неестественному способу рождения), вероятно, лишает женщину какого-то бесценного переживания, возможно, снижают силу материнского инстинкта. Думаю, этот пример можно перенести на жизнь человека вообще.

Один из моих любимых писателей – Достоевский, неоднократно подчёркивал ценность опыта страдания. И во всех его романах, как мы знаем, многие персонажи страдают и находят познание в страданиях. Они противоречивы и показаны автором в точке надлома, когда решается, что выберет человек – добро, или зло, и как изменится его сущность в итоге, после этого выбора.

Оклеветанный также помещается в точку надлома, на которой решается: выберет ли он зло, станет ли ненавидеть, мстить? Чёрный человек (с подачи демона) ждёт именно такой реакции. Оклеветанного провоцируют, хотят вызвать на злые поступки с его стороны, предполагается, что это естественная, нормальная реакция в этой ситуации. Тот, кто клюнет на этот крючок, уподобится  тем, кто его оклеветал. В нём загорится гнев, ненависть – те же самые, что живут в груди у его «врагов». Здесь, само понятие «враг» - неверное, и если человек начал мыслить в этой категории, он уже начал погружение в инфернальную сферу.

Начав действовать под влиянием разгорающегося внутри зла, человек тем самым признаёт: да, на зло надо отвечать злом. Выйди с мечём против меча – и докажи, что на самом деле ты такое же хищное и злое животное. И тогда, увы, добро будет вытеснено  из твоей души, чего и добиваются люди, подстрекаемые демоном. Твоё ответное зло оправдает клевету твоих «врагов». Злые чувства – это стихия демонов, которые с жадностью поджидают, когда атакуемый наконец-то окажется в поле их влияния – в родной им стихии. Получив его в свою власть, они исказят мышление и будут управлять движением его страстей. И этот путь – путь в бездну, в ад. Пойдёт ли разумный человек, стремящийся к истине (благу) этим путём? Или, всё-таки – он оставит злых с их злом, и сохранит в себе своё доброе!?

Высший пилотаж – это когда человек нашёл в себе силы искренне простить. Если такое свершиться – это будет полным посрамлением чёрного человека и демона за ним стоящего. Ничто так не противно дьяволу, как смирение. Ничто так не изгоняет его с завоёванной до тех пор территории. (Иисус Христос сказал: «Я есмь кроток и смирен сердцем»). Конечно, крайне редко такое возможно. Можно сказать, прощение в данном положении – это из разряда чудес (безумие в глазах толпы). С другой стороны – разве углублённое познание сути вещей без примеси страха и гордыни (которые рождены эгоизмом) не ведёт к необычным решениям (инсайдам), которые всем остальным будут казаться чудом (безумием)..?

… Клеветники, не желая того, могут послужить для человека одной из ступеней духовного совершенствования. Преодолевая, становишься сильнее («то, что нас не убивает, делает нас сильнее»). Так и человек, сдержавший в себе «нормальную» реакцию зла, пережив его в себе не выплеснув наружу, и обогатившийся познанием через проживание, становится мудрее, а значит, сильнее. Возможно, это самый прямой путь к обретению смысла жизни, в поиске которого находились мудрецы-мыслители прошлых веков. (В нашем веке интернет всех делает духовно-примитивными, и нет никакой возможности для появления мудреца в эпоху торжествующего технологического прогресса). Так или иначе, клеветники, как и тот демон, что стоит за ними, неспособны сделать зло тому, кто сам в себе воздержался от злого ответа. Потому что оскверняет человека лишь то, что рождено в его душе и исходит из неё. И никакие попытки ослабить его через общественное порицание не достигнут своей цели, если человек остаётся преданным добру и верующим в высшее Благо.


Рецензии