Зверёк Троуси

 Я взял плетённую корзинку и пошёл собирать всякую ерунду.Набрал к вечеру до самых краёв, устал. Целая корзинка ерунды была у меня теперь. Из неё всё, что угодно сделать можно. Мне хотелось сделать из этой ерунды книжку или фильм. А может песню, может даже целый концерт! Ерунда это не булыжники какие-нибудь, даже не трава и не песок с глиной. Из ерунды самые лучшие песни получаются. Фильмы тоже. Присел я передохнуть, поднял голову, вижу вверху летает какая то галиматья. Эх, был бы у меня сачок - наловил бы галиматьи, а из неё не один фильм можно соорудить, а сразу много серий. Но сачка у меня не было. Опустил я голову, посмотрел в ручей. Это даже не ручей был, а маленькая речка. В ней плавала белиберда. Самая настоящая. Вот её если выловить, то тут не только на фильм с книжкой хватит, тут на многотомный философский трактат вышло бы. Только у меня в корзинке уже места нет, да и погода холодная, в воду лезть никакого желания. Пошёл я со своей корзинкой, полной ерунды, по шоссе. Обгоняет меня грузовик, тормозит.
- Подвезти до города? - спрашивает весёлый водитель.
Почему же нет? Лезу в кузов, ложусь на брезент. Двигаемся в город. Но быстро останавливаемся. На обочине дядька в плаще руку поднял. Тоже в город ему. Водитель не против. Дядька ложится рядом со мной на брезент, рядом кладёт ружьё. Серьёзный дядя, не мне чета. С ружьём, с патронами, с ягдташем. Спросит меня сейчас, что это в моей корзинке? А я отвечу, что ерунда всякая. Дядя поморщится, мне неудобно станет. Потому что он с ружьём, а я с ерундой. Но дядя ничего не спросил, даже не поглядел в корзинку. Ну и ладно. А в кабине, тем временем, послышался радостный детский голос, смех, просто таки восторг какой то. Водитель, видно, дочку с собой взял, покатать. Я обернулся и увидел, что перед грузовиком скачет-несётся ушастый пушистенький зверёк Троуси. Бежит, точно хочет всех обогнать. Темно уже, но водитель включил фары. На дороге точно два Троуси скачут - сам зверёк и его тень. Водитель сигналит, притормаживает, но Троуси с шоссе не сворачивает. Вот тут дядька ружье одним движением вскинул и почти не целясь, выстрелил.
 
  Водитель резко затормозил. Троуси кувырнулся, задрожал-затрясся, потом привстал на передние лапки и, как мог, продолжил свой путь, волоча раненые задние. Дядька-охотник схватил какую то тряпку, спрыгнул на шоссе, побежал к Троуси. Тряпкой обтёр задние лапки, поднял зверька. А у того глаза блестят, слёзы текут по мордочке, как у ребёнка. Плачет беззвучно Троуси, а дядька его в окровавленную тряпку заворачивает. Из водительской кабины выпрыгнула девочка лет восьми. Два шага сделала, остановилась перед дядькой-охотником. Молчит. Дядька молчит. Я молчу. Троуси беззвучно плачет, одними слезами. Из кабины водитель вылез. Обнял девочку за плечики:
- Пойдём, Алге, нас дома ждут. Пойдём...
У девочки литовское имя оказалось, пытаюсь вспомнить, что оно обозначает.
- В кузов не лезь! - это шофёр дядьке-охотнику.
Я молча спустил из кузова ружьё.

Дядька-охотник остался на обочине с умирающим Троуси. С ружьем дымящимся. Я в кузове, с корзинкой, полной ерунды. Машина помчалась дальше. Я прислушался о чем говорит водитель с дочерью. Расслышал только отцовские слова:
- Жестокий человек.
Девочка ничего не ответила, не заплакала, молча доехали мы до города.

 Дома я обнаружил, что корзинка моя пуста. Вся собранная ерунда куда то исчезла-испарилась. Мне было совсем не жаль , хоть и собирал я её целый день. Заварив чай, я вспомнил , наконец, что Алге по литовски Ангел... Мне же осталась одна пустота в плетённой корзинке. Вот из этой пустоты и вышел этот коротенький рассказ.

 Неплачущий, ни слова не произнесший Ангел ( Алге ), появившийся на пути человека, убившего зверька Троуси...  Пустая корзинка...
   Я то всю жизнь буду помнить, а дядька-охотник!? ...


Рецензии