Глава 11. Александр Парамонов

       Тимур слушал рассказ Надежды и вспоминал лишь отдельные эпизоды. Надежда рассказывала о своем отношении к событиям в их семье. Она все помнила. Ведь прошло всего лишь четыре года. У нее было все свежо в памяти. Она очень ревновала Мусульманина к своей маме. Ей казалось, что между ее мамой и этим незнакомым человеком пробежала какая-то искра. То ли любви, то ли понимания. Надежда боялась, что однажды Мусульманин заберёт ее маму и они исчезнут, а Надя останется одна. Этот страх в ее душе сохранился до сих пор.

       Тимур понимал Надежду, как никто. Он тоже боялся одиночества. В школе его дразнили "подкидыш", потому что родители у него были не родные, а приемные. Он боялся потерять своих, пусть даже приемных родителей. И это чувство страха и у него тоже сохранилось. Приемные родители его очень любили. Они много лет страдали от того, что не могли иметь своих детей. И только к сорока годам решились взять прямо из роддома ребёночка, от которого отказалась мать.


       Любили, лелеяли его. Радовались, что на старость лет будет кому за ними ухаживать. Сашка помнит, как родители вели его в первый класс. Он очень хотел учиться. Из этого дома тогда, до десятка первоклассников попали в один класс. Они вместе, дружно шли в школу и так же дружно после уроков возвращались домой. Бегали друг к другу. Списывали задачки у самых умных по математике. Таким умным был Сашка. Все ему давалось легко.

      Тимур и сейчас, спустя почти двадцать пять лет, узнает некоторых своих друзей, бывших одноклассников. Даже вспомнил их имена и фамилии. Но они его не узнавали, настолько он сильно изменился. Он стал совершенно другим человеком. Пятеро из них вместе с ним закончили школу и получили аттестаты зрелости. Все пятеро мечтали поступить в институт. Но подошёл призыв в армию и четверо, кроме  Саши, были признаны годными для служения в армии. Сашку в армию не брали, потому что он единственный сын в уже престарелых родителях. Сашка бегал в военкомат, просил, умолял забрать его в армию. Он не хотел отставать от друзей. Он считал себя таким, как и все. Он хотел служить со всеми. Родители просили его, уговаривали остаться дома, а он им в ответ, - Мама, папа, я вас не бросаю. Ровно через два года я отслужу и вернусь домой. Эти два года пролетят для вас незаметно. Вы не успеете оглянуться, как я снова буду дома.- Ах! Как он ошибался. Два года превратились в долгих двадцать лет. Началась афганская война и Сашка попал в эту страшную мясорубку.

       Тимур с большим удовольствием вспоминал свои школьные годы. Учился он легко и свободно. Быстро запоминал прочитанное. Он тянул на золотую медаль. Но не дотянул. Получил только серебряную. Все педагоги считали, что он достоин золотой медали. Но вмешался директор крупного предприятия. Его сын учился вместе с Сашкой. Хорошо учился, но на медаль не тянул. Но большие деньги сделали свое дело. И сын директора получил золотую медаль. Сашка не очень расстраивался. Понимал, что выше большой суммы денег не прыгнешь.

       Сашке легко давались иностранные языки. Преподаватель английского говорила, - Парамонов, у тебя прекрасное произношение. Как будто ты родился англичанином. Дерзай! Станешь отличным переводчиком. Не останавливайся на одном языке. По возможности изучай и французский. Пусть родители тебе пригласят репетитора. Родители не могли нанять ему репетиторов, у них просто на это не хватало денег. Но Сашка старался посещать те классы, где изучали французский. И этот язык ему легко дался.

       Однажды, уже в десятом классе, они познакомились с творчеством Агатангела Крымского. Полиглотом, поэтом и писателем. На это отводилось всего два часа. Сашка успел проглотить все, что нашел о нем в школьной библиотеке. И когда преподаватель предложила добровольно любому выйти к доске и рассказать о Крымском, Сашка первым поднял руку. - Ну что ж, Парамонов, мы тебя слушаем.- Сашка остановился у доски, где висел портрет Агатангела Крымского и начал свой рассказ. Класс притих, слушая Сашку. А Сашка начал свой рассказ с того, что Агатангел Крымский был крымским татарином из рода караимов. Национальность караим очень редкая. Таких людей осталось мало. На всем земном шаре может с десяток тысяч человек. Чтобы сохранить свой вид, караимы должны были жениться только на караимках. Пока Сашка рассказывал, глядя на портрет Агатангела Крымского, класс заволновался. - В чем дело, - спросила преподаватель. - Надежда Куприяновна, всмотритесь, как наш Сашка похож на Крымского. Одно лица! - И правда, - сказала она. - Саша, ты вылитый Крымский! Он случайно, не твой дальний родственник?- Класс шумел, класс гудел. Девчонки кричали, - Сашка! Да ты красавчик- Караим!- и эта кличка закрепилась за ним до конца школы.


       - Красавчик-караим, - с улыбкой вспоминал те годы Тимур.
Это была приятная кличка. А как быть со словом "подкидыш"? Именно так его дразнили в младших классах. Все узнали о том, что его родители взяли его из роддома. Он был брошен свой родной матерью. Сашка плакал. Приходил домой и спрашивал маму, - Мама, кто меня подкинул вам и где? Надо мной ребята смеются!- Его родителя собирались ещё долгие годы не рассказывать Сашке, что они у него не родные. Но от людских языков никуда не денешься! И когда они во всем признались Сашке, он как-то успокоился и перестал обращать внимание на эту кличку. И эта кличка сама по себе исчезла. Дети быстро забывают. Они не могли так больше называть Сашку, потому что, он был выше этого и самое главное, умнее их всех. Именно к нему они часто обращались за помощью в решении той или другой задачи по математике. Он понимал лучше всех и знал больше всех. Ему было уготовано большое будущее...Но судьба сделала свой зигзаг и жизнь Сашкина изменилась. Кто-то Там, кто выше Сашкиного понимания, изменил ход событий в его жизни.


               Продолжение следует.

                1 февраля 2022 г.


Рецензии
Так вот он какой Сашка - Тимур. Да, судьбы людские непредсказуемы, как и вся наша жизнь.
Обнимаю любимую рассказчицу и следую дальше.

Роза Госман   11.03.2022 00:44     Заявить о нарушении