Северное сияние

Сказка для взрослых

Жила-была снежная девушка неописуемой красоты, с огромными синими искрящимися глазами и белыми как снег длинными волосами. И звали ее Снежана. Красавица не знала, когда появилась на свет, не помнила матери и отца и жила с Дедом-Холодовиком на далёком Севере, где бушуют злые ветры и трещат жуткие морозы. Людей она там никогда не встречала, лишь изредка попадался на глаза северный олень и белый медведь и, придя на берег моря, Снежана часами могла наблюдать за ленивыми моржами и жирными тюленями.

Девушка любила гулять одна, любуясь северным сиянием, когда тысячи огоньков зажигались в небе и светились яркими цветами, и становилось светло как днём. Это зрелище её всякий раз завораживало, и в сердце снежной красавицы возникало странное тепло, отчего глаза наполнялись горячими слезами радости. И это необъяснимое волнение её пугало, но она не рассказывала деду о странном чувстве, зная суровый нрав старика, который очень любил девушку, но был с нею строг.

Однажды Дед-Холодовик сказал внучке, что хочет привезти на юг вечную зиму и навсегда поселиться там. Снежане никуда не хотелось ехать, но она не смела перечить деду.

- А как мы туда доберёмся? - осторожно спросила девушка, скромно опустив глаза.

- На снежных санях, внученька. Ты еще на них не каталась, - Дед-Холодовик залихватски свистнул, и тотчас же перед глазами снежной красавицы с неба свалились белые сани из пушистого искрящегося снега.

- Не будем терять время, садись! – по-молодецки воскликнул Дед-Холодовик, легко запрыгнул в сани и схватил ледяные поводья. Не успела девушка глазом моргнуть, как они взлетели над снежной пустыней и понеслись подгоняемые ветром, словно кораблик под парусом.

Они летели и летели, не замечая времени, и мохнатые снежинки, резво кружащие над санями, создавали картину сказочного великолепия. Вдруг усилился ветер и поднялся буран. Сани с визгом завертелись в воздухе, будто юла, Снежана даже не смогла хорошо рассмотреть снежные макушки непонятных деревьев с зелёными иголками.

- Держись крепче! – закричал дед, но было уже поздно. Девушка вылетела из саней и рухнула в снег, а сани помчались дальше на огромной скорости.

                * * *


Неизвестно сколько времени Снежана пролежала без сознания. Очнулась, лишь когда над ней склонился молодой мужчина. Он легонько хлопал её по щекам теплыми ладонями и тряс за плечи.

- Кто ты? – воскликнула испуганная девушка, придя в себя.

- Я лесник.

- Где я? – еще больше побледнела снежная красавица, озираясь по сторонам. Она лежала на кровати в теплом доме, где топилась печь и пахло чем-то удивительно вкусным.

- Я нашел тебя в снегу в лесу и принес домой, - ответил лесник, -  не бойся, я не причиню тебе зла. Впервые вижу такую сказочную красавицу! Как тебя зовут?

- Снежана.

- Точно Снежана, - улыбнулся Иван. – вся белоснежная: и кожа, и волосы, и шуба, и шапка, и сапожки. Есть хочешь?

- На знаю, - ответила девушка, всё ещё озираясь по сторонам.

- Вставай и садись за стол. Сейчас мы с тобой перекусим, а то ты наверно голодна.

Испуганная девушка стала немного приходить в себя. Ей нравилась уютная обстановка в доме, и к мужчине она почувствовала симпатию. Снежана с интересом наблюдала за Иваном, как тот с аппетитом наворачивал щи, и в унисон повторяла за ним все движения. Иван в свою очередь рассматривал странную незнакомку, и, наконец, расхохотался, когда она одновременно с ним потянулась за вторым куском хлеба.

- Ты прелесть! - воскликнул он и налил в чашки горячего ароматного чая.

Снежана пригубила чая и закашлялась.

- Горячо! Очень горячо! - закричала она, хватая воздух.

- Ну не пей так быстро. Подожди пока остынет, - улыбнулся Иван, пододвинув гостье блюдце с вишнёвым вареньем.

Снежана улыбнулась, и Иван не смог оторвать глаз от очаровательной улыбки.

- Господи! Какая же ты красивая! – воскликнул он, и, подойдя, к девушке, обнял её стройный стан. Их глаза встретились, и Снежана снова ощутила то странное тепло, которое всякий раз разливалось у неё в сердце при виде северного сияния. Иван взял руку девушки и стал нежно целовать. Затем их губы слились в поцелуе, который, казалось, длился вечно. Что было потом, Снежана помнила смутно, утонув в  неземном блаженстве. Так хорошо ей никогда не было, все северные красоты просто меркли перед этим чувством.

- Я люблю тебя! – воскликнула она, прильнула к Ивану и сладко уснула.

Проснулась девушка оттого, что забрезжил дневной свет, и она распахнула глаза.

Иван колдовал над сковородкой, создавая румяную аппетитную яичницу.

- Вставай, красавица! – улыбнулся мужчина. - Сейчас позавтракаем, и тебе пора отправляться в путь. Куда тебя отвезти?

- Я не знаю, – промолвила Снежана. – Зачем мне куда-то уходить? Мы же любим друг друга!

- Прости меня, – вздохнул лесник. – Ты не можешь здесь оставаться.

- Почему? – удивилась девушка.
         
- Потому что у меня есть жена, - глухо ответил мужчина, потупив взгляд.

-  Жена – это кто? – шепотом спросила девушка.

-  Это женщина, с которой я живу.

-  И где она?

-  Она уехала в город, но скоро вернется.

-  И ты её любишь? А как же я?


-  Прости. Ты меня вчера просто очаровала, и я был как заколдованный. Ты явилась будто из сказки и подарила мне волшебную ночь.  Я тебя никогда не забуду. Но я понял, что сказка закончилась, и мы вернулись в реальность. Я люблю жену и не могу быть с тобой. Со временем ты всё поймешь.

-  Если ты любишь её, то зачем меня целовал? Я поверила в любовь! Моё сердце в первый раз растаяло! – в отчаянье воскликнула несчастная девушка, набросила шубку и выскочила из дома.

Снежана неслась по заснеженной тропинке и глотала горячие солёные слёзы. Она бежала и бежала, не разбирая дороги, пока не оказалась в непроходимой чаще.

- Внученька, девочка моя, где же ты пропала? - услышала она родной знакомый голос. Неподалёку от неё стоял любимый дед с огромным посохом и серебрил деревья.

- Дедушка мой родной, давай вернёмся на Север! Я не смогу здесь жить! - Снежана кинулась к деду, обливаясь слезами.

- Внученька дорогая, не плачь! Сейчас растопишь весь лед. Что с тобой произошло?

- Ничего, дедушка! Я просто очень скучаю по северному сиянию!

- Хорошо, моя дорогая. Мы тут немного погостим и домой. Мне и самому здесь не совсем уютно.

                * * *

Через три месяца дед и внучка вернулись в снежное царство, в свой любимый родной край. Ещё какое-то время Снежана сильно любила своего лесника, ежедневно прокручивая в голове ту чудесную ночь. Потом стала думать о нем все реже и реже, и, наконец, спрятала тлеющий уголек любви в дальний уголок души.

Теперь девушка чаще любовалась северным сиянием, но уже по-другому.  В её в груди уже не было того щемящего чувства, когда казалось, что в сердце разливается блаженство и согревает душу. Снежана перестала бояться Деда-Холодовика, помогала ему во всех делах и очень привязалась и нему. Они вместе серебрили деревья, надевали на них шапки, ковали реки, в общем, наводили красоту. Раз в году  уезжали на юг, для того чтобы навести порядок там, и ровно через три месяца возвращались домой.

И, спустя годы, Снежана стала по-настоящему счастливой. «Если бы тогда меня не отверг лесник, - размышляла она, -  на юге воцарилась бы вечная зима, не уступив ни на миг прав ни весне, ни лету, ни осени, и погибло бы всё живое. Но случилось то, что должно было случиться, и законы природы остались ненарушенными. Я благодарна судьбе за то, что произошло именно так, а не иначе».

                * * *

Если вас однажды посетит несчастная любовь, не отчаивайтесь. Пройдет время, и вы будете воспринимать всё по-другому, поймёте, что в вашей жизни это был урок, который помог многое понять и переосмыслить. Быть может, взаимная любовь когда-нибудь придет и останется с вами навсегда. Ну а если вы её так и не встретите, то обязательно найдете смысл жизни в чём-то другом и будете счастливы. И быть может, наивысшей радостью для вас станет северное сияние.


Рецензии