1963-1964 гг. 10-й класс. 5. Дневник 1

Через 1,5 года поступление в институт. Я все больше погружался в учебу. Было полностью отставлено занятие радио, уменьшено чтение книг. Я начал подтягиваться по основным предметам, составил план дополнительных занятий по русскому и английскому языках, по математике и физике — по этим предметам были вступительные экзамены на технические специальности.

При этом я много гулял и проводил время с Розой, что будет в дальнейшем видно из записей дневника. Моя верность Инне, с которой я переписывался с 6-го класса (повесть «Инка»  proza.ru/2021/08/31/755), стала давать трещину. Я все оттягивал сообщение Инне об наших отношениях с Розой. Главной причиной была неуверенность в прочности этих отношений.

На зимние каникулы приехали из Киева Володя Донченко и Женя Пархамовский. Я привел Женю к Розе, нахваливая его: какой он умный, как много знает, как шутит. Женя сразу обратил внимание на Розу, а Роза на него. Но он уехал и мы с Розой продолжали развивать наши отношения.

Новый год встречали большой компанией у Риты Шахрай. С Розой многие хотели танцевать и мне показалось, что некоторые ребята во время танцев опускали руки ниже талии Розы. Я после вечера высказал свои наблюдения. На что получил отпор словами, что ничего такого не было и вообще я не твоя собственность.


Я начал вести дневник, в который заносил события из жизни почти ежедневно. Меня хватило меньше чем на год. Потом я делал обобщающие записи за какой-то большой период времени.


Дневник

21 февраля
Сегодня мне исполнилось 17 лет. Был старшим дежурным по школе. Сидел только на контрольной по математике. Вечером зашел к Розе узнать домашние задания. Она мне дарит авторучку, которой сейчас пишу. Мне было очень неудобно ее брать, т. к. она очень дорогая (китайская авторучка с золотым пером за 6 рублей), но от подарка в день рождения отказываться неудобно.

Вечером пошел на вечер в свою 7-ю школу. Вечер был отвратительный. Мы явно не были такими. Мне было жалко Николая Николаевича (баяниста), пионервожатую, да и самих ребят! В зале было ужасно холодно. Я ушел не очень довольный вечером.


22 февраля (суббота)
Сегодня в школе практика. Пришел после болезни Демкин, но в классе было всего 13 человек. Он послал каждого к кому-нибудь, чтобы мы привели остальных (отсутствующих). Мы пошли все вместе к Саше Бандуре, т. к. он жил дальше всех. Взяли его и стали обходить других. Вместо 20 минут мы ходили 1 час 15 минут и привели одного Сашу, а девчонки пришли только к концу урока. Демкин был не доволен, но не ругался.

После школы читал «Иду на грозу» Д. Гранина, потом пришел Витя (Алексеев) и мы пошли гулять к лиману. После прогулки я смотрел (фильм по телевизору) «Чистое небо». Потом пошел к Розе отнести её тетрадь по литературе. Папа и мама ее ушли в театр. Мы дурачились, я разыгрывал сумасшедшего. Я ей рассказывал, как мог бы ее украсть.

Рассказ
«Я закрываю ей рот рукой, (затем) сую кляп в рот, связываю руки, сажаю в мешок, привязываю веревку и спускаю в окно. Там ее принимают, сажают в машину и увозят в мой подземный дворец. Там ей будет предоставлена библиотека, лаборатории и через 20 лет я ее выпущу профессором.»

Я не мог ей сказать, что хочу ее украсть, чтобы она была со мной, да и это было бы жестоко с моей стороны, если бы она этого не хотела. Роза мне с каждым днем все больше и больше нравиться.

Когда я прижимаюсь щекой к ее щеке, я теряю рассудок от радости. Из ее поведения я все еще не могу определить нравлюсь ли ей. Ушел от нее в 10.30 (вечера), когда пришли из театра ее родители.


23 февраля
Вчера вечером и сегодня утром все думал о Розе, она мне снилась даже ночью.
С утра решил чертить (задание по черчению), но нет ни малейшего желания. Все время вспоминается Роза, и я ищу предлог, чтобы пойти к ней. Я ничего не нашел (предлог), да и неудобно идти сегодня, т. к. я всю неделю бывал там ежедневно.
Нет письма от Инны, почему-то она не поздравила меня с днем рождения. В чем дело?

После обеда получил от Инны письмо, вернее открытку.
Черчение так и не сделал. Полежал 2 часа. Пришел Толик (Пономаренко), принес декадентские стихи.
Смотрел «Оптимистическую трагедию» по телевизору.


24 февраля
Опозорился на истории – не смог ответить на вопрос: «Почему во главе буржуазно-демократической республики должен стоять пролетариат, а не буржуазия?»
За контрольную по физике, впервые в этой школе, получил 5.
Делаю «подъем силой на кольцах». Ура!

Украли дисциплинарную тетрадь (ученическая тетрадь, разграфленная в виде дневника, куда ставили оценку по поведения по каждому предмету). Что будет завтра?

Сегодня вечером иду к Розе узнать задание по английскому, а потом пойдем на уборку класса.

Настроение упадническое: ничего не хочется делать, не дождусь времени, когда нужно идти к Розе.

Был у Розы. Она рассказала случай, когда она специально опоздала на 3 часа на свидание с 24-летним юношей (ей было 15 лет). Мне все больше и больше кажется, что ее отношение ко мне игра. Ну. А если игра? Ну и что?

Уборка (класса) затянулась надолго. Никто не убирал, за исключением Толика и Вали (Ярошенко). Я с Валерой (Скородумовым) показывал аттракционы.


25 февраля
Спал 6 часов, спал плохо.
С утра в классе надо мной (как старостой класса) нависла большая туча: на столе не было бумаги, исчезла дисциплинарная тетрадь, парта перед столом (учителя) была грязная после уборки, класс убран плохо, Боря (Лисицкий) опрокинул ящик с чернильницами, ящик упали чернильницы разбились.

Но мне повезло: за бумагу отвечали Люда Дорофеева, Люда Костенко и Люда Матвиенко; о дисциплинарной тетради он (Демкин) забыл и не обратил внимание на новую; парту (грязную) не заметил, за уборку класса отвеал Толик.

На английском получил 3, плохо знал диалог. По истории получил 4 – плохо ответил на тот же вопрос. По украинской литературе получил 2, но только в дневник.
Демкин отсадил от меня Витю Алексеева и сказал, что он там (на новом месте) будет сидеть до конца года.

Не пошел на тренировку по гимнастике. Перерегистрировался в городском читальном зале, где готовился к докладу о «Кашмирском» или индо-пакистанском вопросе.
Дважды был у Розы. Брал и относил тетрадь по «приближенным» (вычислениям). Второй раз задержался долго. В отношении ко мне есть маленькой прогресс. Она все время думала о балах.
Смотрел «Мари Октябрь» по телевизору.


26 февраля
Спал 9 часов, хорошо (спал). Сижу с Толиком. Сегодня были дежурными, вместо Жени Чапы.
 
Отвечал приближенные вычисления. Получил 5. В Зайцеве (книга по высшей математике) считаю неправильным определение максимальной точки, но Демкин со мной не согласен.

Спал днем два часа. Получил письмо от Инны. Она прислала книгу «Друг юности» В. Успенского. Книга очень хорошая, я ее тут же прочитал. Инна считает, что я могу рассказать о стихах в классе. Возможно, она и права. Я снова задумался над проблемой И-Р (Инна-Роза). Боюсь делать вывод.

Вечером пошел прогуляться в город. Хотел зайти к Розе, но не нашел причину; потом хотел зайти за заданием по физике, которое я знал, но решил, что будет неудобно.
Лег спать около 1 часа (ночи).


27 февраля (четверг)
Спал ночью 6 часов. По украинской литературе получил 5, по литературе повезло – не спросили – я ничего не знал.

Сегодня снова уборка класса. Перед уборкой зайду к Розе, что бы она проверила диалог по английскому.

Пришел к Розе. Там была Люда Воронина, потом пришли Рита Шахрай и Люда Матвиенко. Я сказал, что не пойду на уборку и что пусть Рита возглавляет уборку. На завтра решил не идти в школу, т. к что бы сделать все уроки потребовалось бы более 10 часов.

Я съездил за дисциплинарной тетрадью (домой) и еще проторчал у Розы 1,5 часа. Мы обсуждали вопрос любви. Роза утверждала, что полюбить можно только одного человека. Я это отвергал, т. к. это не возможно по теории вероятностей.


28 февраля (пятница)
Сегодня в школу не пошел. Сделал зарядку. Сам себя подстриг. Читал «Войну и мир».
После обеда пошел к Розе узнать, как там в школе. Розина мама сделала мне намек, что из-за меня вечером легла поздно. Я провел у розы 2,5 час. Мы снова рассуждали о любви и о специальности. Я ей доказывал с помощью теории вероятностей, что вероятность встретить того одного человека в Советском Союзе 1/20000, а чтобы встретить такого, который бы тебя полюбил – вероятность 1/400000000. Роза усиленно читала мои мысли. Я начинаю этого опасаться.
Вечером смотрел «На окраинах Парижа» по телевизору. 


29 февраля (суббота)
Я не ходил в школу: делал домашние задания. Вскоре я начал читать «Войну и мир». После обеда я пошел к Розе – нужно было отдать её тетрадь. Когда я крепко обнимал ее, она отвечала мне тем же. Мои губы целовали ее лицо. Она, видимо, хотела, чтобы я целовал ее в губы, но я не сделал этого. Я был на седьмом небе. Я надел туфли и хотел уходить, и выпачкал только что вымытый пол – мне было так неудобно. 
Смотрел по телевизору кино «Шестнадцатая весна».

Продолжение: http://proza.ru/2022/02/03/1326


Рецензии