Забавы падших Глава 3, 4

3

17. Ноябрь. 21:35. 
   Мне омерзителен этот человеческий мир - отвратительные существа, люди, населяют его. От них смердит лицемерием, заносчивостью, жадностью, себялюбием и прочими пороками. Они лгут, клевещут, поносят друг друга, но тем не менее каждый из них непременно ожидает понимания и сочувствия тогда, когда кого-нибудь из них прижмёт. Вы серьёзно - сострадание? К кому?!  К вам, к гнойникам на теле жизни? Какая от вас земной юдоли, бесконечной вселенной моральная польза? Что у меня и вызывает уважение, так это только ваша смерть. Я с почтением отношусь лишь к вашим телам, которые больше не осквернены душами, пропитанными нечистотами греха. Поэтому я очень заботлив с вашими останками, с огромным благоговением я вынимаю ваши внутренности и готовлю их ко встрече со зрителем. Смерть надо уважать и преклонятся перед нею, она — высвобождение души. А вы, людишки, все без исключения, её просто по-животному боитесь. И этот страх заставляет вас исхитряться. Да, вы придумали такие понятия как любовь, благочестие, милосердие! Но всё это всего-навсего прикрытие для вашего извращённого ума. Вы хотите казаться чем-то более возвышенным и ищите высокопарную и высоконравственную мишуру, пряча друг от друга врождённую порочность. Вы, людишки — дети греха и никуда от этого не денетесь! Не видать вам прозрения вечного бытия – вы будете брошены во мрак, растворённый бесконечной болью! Смерть изрыгнёт из тел ваши души и за ними придут демоны, которых вы питали грехом всю вашу жизнь. И не спрятаться вам от праведного суда всевышнего ни за лицемерием, ни за благотворительностью, ни за какой-либо церковью. На всех на вас уже давно накинута петля Иуды!

4

17. Ноябрь. 18:53. 
   Настя стояла у входа в кафе и не решалась войти. Как она выглядит? Всё ли у неё в порядке? Несмотря ни на что, она на последние деньги купила косметики и попыталась что-то с ней сделать, но ничего путного из этого не вышло — она показалась себе ещё не привлекательнее. Не помогли даже видео-уроки макияжа из интернета. Может, вообще не заходить в это помещение с яркой вывеской?
   Настя старалась не выделяться среди других посетителей, которые вышли либо покурить, либо тоже кого-то, или чего-то ждали у входа в модное кафе. Был вечер субботы, центр города, было многолюдно и прохладно. Голые, без листвы деревца зябло жалишь к припаркованным машинам. Насте всё нравилось в осени: и засыпающая на долго природа, и отяжелевшее пасмурное небо, и ожидание холодов... Всё, решено — она смело направилась ко входу, где её за стойкой встретила симпатичная девушка-администратор, и сообщила, что сегодня только по записи. Настя назвала свои имя и фамилию. Ей вежливо сообщили, что в списках такой нет. Она запаниковала, но вовремя вспомнила, что в интернете она известна только по своему сетевому имени, по нику. Она произнесла вслух: Jobfit, и ей показали столик. К ней спиной сидел молодой человек, в модном костюме, со строгой причёской. На столе с белой скатертью лежала невероятно багровая роза. Настя ожидала увидеть кого угодно, но только не этот тип мужчины.
    Она подошла к столику, взглянула на мужчину, и спросила:
-anwaltpro?
-Он самый!
   Человек поспешил при виде дамы встать и предложил, отодвигая стул, сесть напротив. Заняв своё место, Настя могла разглядеть его лучше: лет на пять старше неё, не скажешь, что красивый, но и не урод, даже немного приятный на вид, ухоженный. Он смотрел на неё без стеснения, но и не нагло. Лицо открытое и вызывающее доверие.
-Меня зовут Сергей, - уже цивилизованно представился он и протянул ей розу. – Это вам! - Шипы были не срезаны, а бережно завёрнуты в грубую, но в то же время изящную ткань. Претенциозно!.. Или просто — красиво?!
-А я Настя. - Ей впервые дарили цветы.
-Я вас сразу узнал, - сообщил он ей. - В жизни вы такая же красивая и уверенная в себе, как и в ваших видео.
    Красивая и уверенная? Вероятно, он ей льстил. Хотя, подруги и говорили ей, что видеоблог её меняет, делает немного другой. Она вежливо улыбнулась комплименту.
-Честно говоря, я сомневался в том, что вы согласитесь на встречу. И теперь очень этому рад!
   Да она пару часов назад тоже даже очень сомневалась — найдёт ли денег на это популярное кафе с почти европейскими ценами. Пришлось признаться Светке — подружке ещё из церковной молодости, что идёт на свидание и путём такого вот шантажа выклянчить у неё взаймы. У родителей она больше брать не могла. Куда она катится?.. Она уже вторично вежливо улыбнулась и ответила:
-Вечер выдался свободным и было интересно встретиться с одним из моих активных подписчиков.
   Молодой человек — да, теперь она ему бы дала от силы лет двадцать пять, почти её ровесник — не без удовлетворения улыбнулся. Подошла официантка и принесла меню.
-Вы пьёте вино? - поинтересовался он.
-Я не употребляю алкоголь. - Это был ещё один из религиозно-воспитательных принципов, который она не могла, да и не собиралась в себе перебарывать, хотя и смутилась немного от этого признания.
-Я тоже — не любитель, - сообщил он. - Тогда сок?
   Они заказали сок и стали выбирать что-то посущественнее. Настя думала отделаться чашечкой кофе и кусочком пирога, но видя, как её сосед по изящно украшенному столику усердно изучает разнообразные закуски и блюда, вынуждена была принять во внимание недорогую солянку и жаркое из курицы с зеленью. По одежде и по поведению молодого человека, можно было предположить, что он не из бедной семьи, как сама Настя. Её отец проработал всю жизнь токарем на балансирующем перед банкротством заводе, а мать, ввиду множества детей, была домохозяйкой, подрабатывая уборщицей на том же заводике. И большинство знакомых у Насти были из простых людей, рабочих.
-Вы выбрали, что заказать? - поинтересовался он у неё, отвлекая от её тяжёлых мыслей.
-Да, конечно, - ответила она и снова, но уже веселее улыбнулась — уж очень он прилежно относился к выбору меню. Наверное, от волнения — почему-то это пришло ей в голову.
    Он пригласил официантку к их столику, но нужно было немного подождать — желающих сделать заказ было больше, чем могущих их принять.
-Вы местная? - осторожно поинтересовался он.
-Да, я живу с родителями на окраине, в частном секторе.
-С большим огородом? - улыбнулся он, совсем не ёрничая.
-И с большим сараем, - рассмеялась она, совсем не обманывая. Кормить курей, свиней и корову были в данный момент её прямыми обязанностями, ввиду её безработности.
    Они смеялись, смотря друг другу в глаза и углядывая в них зарождающиеся искры.
-Вы милая, - заметил он как бы между прочим. - Очень милая.
-А вы смешной, - парировала она комплимент, стесняясь его вновь принять.
    Подошла официантка и приняла заказ. Молодой человек, по-видимому, был очень голоден, но извиняться за это даже не собирался. Ножка ягнёнка в каких-то там травах? Уха из красной рыбы? Фетучини — что это вообще такое?! - из морепродуктов? Гарниры и салаты? Холодная закуска? Что же, хотя бы вкус у человека изысканный, как бы по-своему дворянский.
-Дорогая Настя, - почти официально начал молодой человек, когда официантка ушла за их заказами, - я повторюсь, но всё же скажу ещё раз: мне очень приятно, что вы здесь, сейчас, оказались рядом со мной! Сегодня три месяца, как мы начали с вами лично общаться под нашими никами и для меня это было самое прекрасное времяпровождение за прошедшие месяцы.
    Настя покраснела и не знала куда спрятать глаза. Что это — признание? Она не готова к такому и ему лучше бы остановиться.
-Да, это была очень интересная переписка, - подтвердила она и, набравшись смелости, пристально посмотрела ему в глаза — может, это притормозит его?
-В первую очередь я должен поблагодарить вас за то, что с помощью ваших видео-роликов, в которых вы кроме всего прочего ещё и подталкивали к поиску работы, говорили как это важно и приводили множество положительных примеров, я нашёл себя и, решившись, нашёл очень хорошую работу.
   У Насти немного отлегло от сердца, но и тут же защемило — неужели её не выбрали, а просто оценили её деятельность? Она неосознанно взяла розу со стола и поднесла к лицу — цветок был словно живой и источал потрясающий аромат. Если глаза влюблённого мужчины выглядят по-другому, то тогда она хотела бы знать — как?
-А во-вторых — что вы есть, - молодой человек поднял стакан с ягодным соком, - такая настоящая! С острым умом и удивительной эрудицией. И, нет, это — самое первое!
    От сковавшей её неловкости спасло то, что принесли первое — супы и холодные закуски. Что там - свежая булка? - пахла просто сказочно! Они принялись необычайно увлечённо опустошать свои тарелки.
-Невзирая на все ваши комплименты, у вас, Сергей, есть ко мне вопрос? - Ведь не просто так она получила бюджетное место в московском университете — школьный красный аттестат, куча выигранных школьных олимпиад, а за тем и университетский красный диплом. А ещё она неистово увлекалась психологией - на уровне мании. Но главное — перед встречей она ещё раз пробежалась по их переписке и сейчас всё встало на свои места.
-Как вы это поняли? - искренне удивился собеседник.
-Догадалась. - Солянка была превосходна! А за такие деньги незазорно будет выскрести даже донышко. - Спрашивайте.
   Молодой человек как-то поник, ему стало неловко.
-Извините, что так получилось. - Он отодвинул от себя благоухающую благородной рыбой уху. - Но всё, что было сказано — оно было от сердца!
-Вы мне тоже симпатичны, - призналась Настя. - Но если у вас есть ко мне дело, то давайте начнём с него.
-Конечно, сейчас. - Он стал ковыряться вилкой в каких-то рулетиках и тарталетках. Видать, всё получилось не так, как он планировал.
-Можете начать издалека, - подбодрила она его. - Как нашли работу, к примеру. - Она на него не злилась и ни в чём не обвиняла — было видно, что он парень беззлобный.
-Найти работу для меня не представляло труда и вскоре вы поймёте почему, - начал он. - Важно было заставить себя определиться с выбором. Я искал себя в творчестве: писал стихи, рассказы, играл на гитаре, и даже пел, но всё получалось пресно и тоскливо, и я это понимал. В последнее время торчал в интернете в разных социальных сетях, пока, исследуя местные сообщества, не наткнулся на ваш блог. Вы у меня сразу вызвали интерес, я просмотрел все ваши видео. По нескольку раз. В вас было столько харизмы и уверенности в жизни, и вы были совсем рядом, в моём же городе, что я просто не мог не задуматься о себе. Вы меня понимаете?
    Настя поймала себя на мысли, что, сдерживая чувства, с удовольствием бы умыкнула у соседа одну тарталетку с красной икрой. Ведь она заслужила, верно? А по существу — может, в рамках своего видеоблогинга она была той самой настоящей Настей?
-Я вам верю, - поддержала она его и в знак доброй воли отправила в рот назойливо выпирающую из всех и дразнящую икрой тарталетку.
    Он просиял и деликатно пододвинул к ней всю тарелку с холодной закуской.
-Мой родной отец - большой московский бизнесмен, который уже давно бросил мою мать и меня вырастил отчим, - продолжил молодой человек. - Я — его старший, но не единственный ребёнок. Моим воспитанием он не занимался, но денег на меня не жалел. После школы устроил меня на престижный юридический факультет, оплачивал, а потом уже купил квартиру в Москве, подарил машину, обещал хорошую работу. Но я после университета вернулся сюда, домой, к матери. И, как уже говорил — искал в себе чего-то большего, возвышенного. Мой отчим — директор школы, пишет небольшие рассказы и очерки для местных газет.
-А какая школа?
-Вторая.
-А я в восемнадцатой была.
-Это же на отшибе!
-Ага, где по утрам петухов слышно, а не рёв рассерженных водителями легковушек.
   Они снова рассмеялись. Принесли горячие блюда. Нога ягнёнка, качественно обжаренная, сдобренная специями и посыпанная зеленью, источала бесподобный аромат. «Неужели я так голодна?» - подумала Настя и вспомнила, что озабоченная предстоящей встречей и добычей денег пробегала весь день, так и не пообедав. Ещё эта не прилипающая к ней косметика так её расстроила!
-Давайте сперва разделаемся с этой ногой! - предложил Сергей. - А то мне одному её не осилить.
    Не дождавшись её возражений, он попросил официантку принести ещё одну чистую тарелку и приборы — для неё.
-Так вот, впитав ваш оптимизм в себя, я позвонил отцу и попросил у него работы. - Заправски разделывая мясо, он как-то внутренне успокоился и теперь говорил увереннее. - Он человек разносторонний и поэтому бизнес у него многогранный. Одно из его побочных дел — охрана. Но не только там, караул, или эскорт, у него своя крупная юридическая контора, частный сыск и всё такое возможное. - Он быстро отрезал и красиво раскладывал сочные кусочки ягнёнка по тарелкам. - Угощайтесь! - Он подал ей её порцию, приправив печёным картофелем и зеленью и продолжил: - Я попросился туда, и отец предложил мне побыть немного и среди адвокатов, и среди его натасканных детективов — бывших полицейских и следаков. В будущем же он хотел, чтобы я был поближе к нему. - Он уже с аппетитом попробовал мяса и риторически вопросил: - Так вот — в чём вся суть вопроса?
   Этого она конечно же не знала, и поэтому, с большим интересом поглядывая на него, продолжила, надеясь, что не перечит этикету, есть. Но кое-что ей стало понятно: странные отношения с отцом и некий, понятный только ему одному, план ввиду своего будущего.  Недосказанность чего-то важного была очевидна.
-Вы ведь помните о серийных убийствах, потрясших не так давно столицу? – быстро, на выдохе спросил он, словно срывая невидимый пластырь.
-Конечно.
-Так вот, первая жертва — певица Роза Мальты — последняя жена моего отца.
   Теперь Насте пришлось отложить в сторону вилку и нож — удивление пересилило голод.
-Сочувствую.
-Не стоит. - Он отвёл глаза. - Я её до её смерти почти не знал, а после того, как устроился к отцу, то понял, что она не из тех, кто вызывает сочувствие — ей не певицей надо было быть, а проводить курсы для будущих ведьм. Да вы и сами, наверное, про неё наслышались — с её смертью много чего вылезло наружу.
-До сих пор лезет, - подтвердила она. - Это же не так давно было — этой весной.
-Да, в апреле, перед майскими праздниками. - Он сделал паузу и продолжил уже в более деловом тоне: - Всё дело в том, что отец ведёт своё собственное расследование. И сразу скажу: это не из-за неё — на момент смерти она была ему уже безразлична, и он готовился к разводу, а её смерть избавила его от многих хлопот...
-Убийца что-то узнал, или прихватил с собой?.. - помогла она ему.
   Он с восхищением посмотрел на неё.
-Как вы догадались — этого даже следствие не знает?
-Ну не для знакомства же он его ищет?! - Для неё ответ был очевиден. Сейчас её новый знакомый казался ей очень наивным. И пока он восторженно заглядывал ей в глаза, она решила за него откорректировать его действия: - Перед тем, как вы захотите рассказать что-то ещё, ответьте на один вопрос: почему вы мне всё это рассказываете?
   Определённо, в этом разговоре ему мешала его влюблённость. Ведь он не был таким импульсивным? И в теории он представлял себе этот разговор совсем по-другому.
-Понять причину моих столь сумбурных предисловий будет проще, если я признаюсь, что попросил отца включить меня в ту группу, которая занимается поиском убийцы, - сообщил он.
-Мне было бы тоже интересно, - поддержала она его.
-Когда я немного вник в это дело и полез к отцу с возникшими вопросами и идеями, он выслушал меня, ответил и посоветовал найти себе хорошего помощника. - От него не ускользнула улыбка дамы. - Несомненно, я прекрасно понимаю, что на полном серьёзе отец меня пока не воспринимает и к моим инициативам относится как к процессу моей интеграции в его рабочую среду.
-А какова роль помощника? - поинтересовалась она.
-Как я думаю: это должно выявить в его глазах мои качества руководителя — способен ли я подобрать себе достойного определённой цели подчинённого и не напрямую, а вот как раз через помощника, влиять на меня и быть в курсе моих дел.
-Умно.
-Да, у него очень гибкий интеллект, хотя многие и считают его простым, но удачливым бандитом из девяностых... - Опять недосказанность и не то, о чём думает на самом деле.
-Не долго лукавя и не скромничая, я так понимаю, вы хотите предложить мне стать вашим помощником? - Она впервые за весь вечер вполне серьёзно посмотрела на него. - Но за какие заслуги? За мой мало кому интересный видео-блог? За мои неудачи в поиске работы? Или... из-за влюблённости? – Упс, не слишком ли резко она отреагировала?
-За один из видео-комментариев, когда вы отвечали на вопросы подписчиков: кто-то в комментах, видать ради прикола, попросил вас прокомментировать убийство Розы Мальты.
-Да, было такое, - припомнила она.
-Кроме всего прочего, вы описали убийцу, его мотив — он убивает не только ради самого убийства, а ещё и ради тех гнусных зрелищ, которые последуют за этой смертью. По вашим словам, он — своего рода кукловод, знающий наперёд как будут развиваться события. Он изначально знает, какая грязь польётся после запланированного им убийства — так как сам заранее выявляет и подготавливает всё это. Он наслаждается не только муками удушаемой им жертвы и последующим расчленением, как комментировали СМИ всевозможных психоаналитиков, а процессом всеобщего грехопадения - так сказали вы. Я показал это видео отцу, и он сказал: вот твой помощник. После этого его следствие работает в заданном вами направлении. Но что нужно отцу от этого маньяка, этого не знаю даже я.
-Ого, - подытожила она. – Мне и в невдомёк было, что я открыла что-то новое.
-Так вы поможете мне?
-Угодить вашему отцу?
   Сперва засмеялся он, а потом и она.
-Можно и так сказать, - согласился он, приструнивая своё честолюбие.
-А зарплата будет?
-Отец обещал...
    Они снова, со всем азартом молодости, рассмеялись.
-Но за ножку ягнёнка я платить не буду! - заверила она.
-За всё уже заплачено, - успокоил он её. - Это кафе моей матери...


Рецензии