Утренний переполох

Трах-тара-рах, мряя-у-у-у... Утренний сон жильцов дома прервал громкий грохот и испуганно-возмущенный истошный кошачий вопль.

Мы с сыном выскочили из своих комнат в коридор и поспешили на кухню, откуда и раздавались звуки, поднявшие нас с постели в неурочный час. На первый взгляд кухня была пуста, и на какое-то мгновение наступила тишина. Мы переглянулись в недоумении и хотели было уже вновь разойтись по комнатам и попробовать снова уснуть, но, видимо, поняв, что на помощь никто не придет, из-под стола, под которым стояли ящики с картошкой и овощами, раздалось на сей раз испуганное, жалобное мяуканье...

Сын, видимо спросонья, недолго думая, сунул руку под столешницу, и тут же к кошачьему воплю добавился возмущенный крик незадачливого спасателя.

— Что за дела такие? Я ее спасаю, а она меня искусала и исцарапала до крови, — тряся пораненной рукой, продолжал возмущаться он.

— Так, а кто тебя заставлял так опрометчиво совать руку к кошке, которая явно чем-то испугана? — спросила я сына. — Приподними клеенку да посмотри, что там происходит, чем твоя любимица так напугана.

То, что там загнала себя в какую-то западню недавно принесенная сыном кошка, сомнений быть не могло. Старый кот Тишка ушел на свиданку к своей зазнобе, а Маркиз испуганно заглядывал на кухню из коридора, не решаясь туда войти.

Определив виновницу переполоха, стали думать, как бы извлечь ее оттуда без потерь как с ее, так и с нашей стороны. Я само собой согласилась лишь на роль наблюдателя за спасательной операцией, передав все права на ее проведение сыну. Учитывая тот факт, что именно он был инициатором появления в нашем доме этой своенравной кошачьей особы вопреки моему на то запрету, это решение было более, чем справедливым.

Нет, я не противница присутствия в доме домашних животных, но считаю, что их количество должно быть регламентировано рядом обстоятельств. Во-первых, наличием свободного места, необходимого для их комфортного проживания, во-вторых, возможностью приобретения для них качественного корма, в-третьих, одной из статей семейного бюджета должны были быть предусмотрены средства на посещение того же ветеринара. Ну и так далее. На данный момент третья кошка просто не вписывалась в общую сумму доступных семейных расходов. Плюс ко всему я просто не хотела привыкать к новому питомцу, слишком тяжело я отношусь к потерям.

Сын свой поступок мотивировал тем, что кошку надо было срочно спасать. Якобы ее обижали коты во дворе его близкой деревенской родни, куда она примерно с год назад приблудилась. Но мне кажется, эта кошка просто ему очень нравилась, была довольно необычной для наших южных мест породы — лесной норвежки.

Естественно, она была нечистокровным представителем данной породы, но обладала практически всеми ее внешними признаками.

Прежде всего, внимание обращали на себя треугольная форма головы с овальными по форме глазами цвета шерсти и большими широкими ушами, украшенными небольшими кисточками. Шею украшал шикарный пушистый воротник. Все тело покрывала густая мягкая шерсть, под которой скрывался такой же мягкий на ощупь подшерсток с водоотталкивающим и блестящим ворсом. На задних лапках красовались штанишки с такой же пушистой и длинной шерстью, как и воротник. Ну и, конечно, самым большим украшением кошки был ее длинный пушистый хвост. Отличалась она от своих породистых собратьев по большому счету только лишь своей хрупкостью — то ли от недоедания в "детском" возрасте, то ли из-за не очень подходящего для нее климата. Страшно представить, как ей было жарко в летнюю пору.

В общем, она была настоящей красавицей, обладая при этом довольно стервозным характером. Правда, такой она была только со мной, на сына же смотрела с нескрываемым обожанием. Он был для нее самым любимым существом на свете, а я — что-то типа третьего лишнего, признавала она меня лишь в одном случае: когда ей хотелось есть, а кроме меня, дома никого не было. Откликалась она на две разные клички: данную сыном — Трикси и мной — Фроська. В остальное время — что мне, что нашим котам, доставалось от нее по полной.

— Да, уж, — говорила я при этом, — оно и видно, как ее, бедолажку, обижали в деревне другие коты.

— Мать, ты не понимаешь, — отвечал мне сын, — тут она просто пытается сейчас завоевать себе место под солнцем.

Но вернемся однако к событиям этого утра. Когда сын остановил на руке кровь из раны, оставленной когтями Фроськи-Трикси, он, теперь уже соблюдая осторожность, отогнул край клеенки и заглянул под стол. Первое, что он увидел, были огромные глаза кошки, полные страха и слез. Оказалось, что она умудрилась как-то упасть между ящиками и застрять там, зацепившись к тому же когтем в одну из дырочек в бортике ящика.

Сын осторожно освободил ее, и кошка стрелой вылетела из-под стола и пулей понеслась в комнату, затем стала метаться мимо нас из комнаты на кухню и обратно. Несколько минут мы молча наблюдали за мелькавшей мимо бело-серо-рыжей молнией. Затем Фроська устала и без сил свалилась у ног сына. Тот поднял ее на руки, бережно прижал к себе и ласково ее успокаивал. Затем угостил вкусняшкой, и вскоре нарушительница спокойствия уже с блаженным выражением на хитрющей мордочке с довольным видом возлежала на его руках и как бы свысока поглядывала на меня и Маркиза.

Естественно, никто из нас спать уже не ложился. Мы были возбуждены и уже со смехом вспоминали этот утренний переполох.


Рецензии