Облом художника Левитина

*****


  ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ
  АНОНС

  ...Ему долго не верилось в произошедшее!..

  Такого облома* у него ещё не было!..

  Левитин быстро шёл, почти бежал по перрону, и ему всё слышалось оттуда, из того вагона:

  –ХА-ХА-ХА!!! ХА-ХА-ХА!!! ХА-ХА-ХА!!!

***
   
  А впрочем, расскажу всё по порядку.

1
   
  На выходные, в любое время года, художник Сергей Левитин всегда выезжал из шумного и поднадоевшего за неделю города в свою мастерскую. Она находилась в пригороде, очень тихом и красивом месте у реки.
  Он давно уже купил её по чистой случайности, очень дёшево и несказанно был рад такому везению.

  Когда Левитин с кем-то знакомился, то всегда с чуть ироничной улыбкой говорил: "Я почти... ЛевитАн!" И добавлял, уже смеясь: "Но я... не хуже!"

***

  Кроме пейзажей и натюрмортов, Левитин ещё смолоду обожал писать портреты и... обнажённую натуру. Ему нравились молодое тело, его красота и упругость, свежие и задорные  юные лица.
   
  Надо сказать, недостатка в натурщицах не было. Пока он был достаточно молод и хорош собою!
  Они с охотой, часами позировали ему, иногда даже не требуя денег за свою утомительную работу.
  Часто это были его бывшие ученицы по "Школе искусств", где он несколько лет преподавал "Основы живописи". Они без особого стеснения, "по старой дружбе", приезжали к нему за город, иногда оставались там на пару дней. Было интересно, шумно и весело: шампанское, прекрасная музыка, танцы до утра и чудесные русские пейзажи прямо за окном мастерской.

***

  Но...
  Годы неумолимы: сначала шли, потом уже летели вскачь, как скакуны, и куда всё девалось!..

  Всё сразу и резко изменилось: и время, и страна, и люди вокруг, и он сам. Писать потртеты богатеньких стареющих красоток Левитин, уже седеющий престарелый ловелас ("прожигатель сексуальной жизни", как он иронично-насмешливо себя называл!), не хотел... принципиально! Молоденькие же девушки и женщины требовали сил и... денег, которых у него теперь уже было маловато.
  Известным художником, как мечталось с детства, Левитин ведь так и не стал, а так, работал где придётся, и его мало кто знал и любил. На заказ поэтому он почти не писал, а уже написанные ранее картины редко кто покупал – другое "искусство" теперь было в моде: "картины", выполненные слоном, компьютером или два мазка кистью, кому-то напоминающие звёздное небо!.. Откуда же тогда большим деньгам взяться?!..
  Да и... малые у него были не всегда. И, едва появившись, уходили очень быстро, как вода в песок!..

2

  Разгар лета. Июль. Жара...

  В вагоне электрички, в которой Сергей всегда ездил за город, было душно, полно народу, как и обычно в субботу и воскресенье. Видимо, пандемия не очень-то испугала людей и не заставила таки всех сидеть дома. Вот они и ринулись: к внукам, на свои дачки-огороды, на рыбалку или на привычные загородные "пикнички-шашлычки", как Левитин их называл.

  Художник по привычке изучающе посмотрел на всех них сразу и, не узрев ничего особенного, привлекающего внимание, скучающе и небрежно поглядывал теперь на пробегающие за приоткрытым окном давно знакомые виды: поля, луга, пригорки, небольшие рощицы, изредка – пасущиеся лошади, козы и коровы.

***

  Но эту девушку своим зорким оком художника Левитин заметил в окно сразу, ещё стоящую на перроне.

  И вот она, войдя в их вагон, приостановилась, выискивая глазами свободное местечко, и вдруг, пахнув нежным ароматом магнолии, присела на сиденье напротив Левитина, рядом с непривлекательной толстухой средне-пожилых лет, всю дорогу что-то жующей: то яблоко, то банан, то пирожки. Она ещё и причавкивала смачно, облизывая жирные губы и коротенькие пальцы с яркими ногтями.
   
  К счастью, тётка эта вышла на следующей станции, и Прекрасная Незнакомка (как он её про себя уже окрестил) осталась на сиденье одна, сразу передвинувшись к окну.

  Девушка привычно достала из кармана рюкзачка свой большой и красивый мобильный телефон и, "вооружившись" наушниками, сосредоточенно слушала и читала в нём что-то, не обращая ни на кого внимания.

***

  Левитин же, смотря в оконное стекло, как в зеркало, и делая вид, что тоже очень занят... природой, наслаждался нежным, но стойким цветочным ароматом, исходившим от незнакомки и разглядывал попутчицу почти в упор.

  Он, своим профессиональным и намётанным глазом, сразу отметил необычную, почти экзотическую красоту и хрупкую прелесть этой совсем ещё юной девушки, почти девочки лет семнадцати-восемнадцати.

  Прежде всего – её огромные чёрные глаза с невероятно длинными и густыми ресницами, трепещущими, подобно крылышкам мотыльков. Причём, глаза были явно восточные: миндалевидные и вытянутые к вискам. Это было видно и без всякой косметики, которой девушка уже достаточно умело пользовалась, несмотря на свой юный возраст.
  Ротик с пухлыми губками, накрашенными нежно-розовым блеском, напоминал едва раскрывшийся бутон розы с капельками утренней росы.
  Носик у девушки был тоже прехорошенький: маленький и капризно-пикантно чуточку вздёрнутый.
  Цвет её лица, гладкого и нежного, с красивым овалом и высоким чистым лбом, тоже был необычайно хорош: смугловато-персиковый, матовый – как у истинных японок или кореянок, без их дурацкого отбеливания.

  Завершали облик Прекрасной Незнакомки волосы, тоже чудесные: почти чёрные, густые, блестящие и гладкие, свободно ниспадающие на изящные плечики.

  Да, и фигурка у девчонки была что надо: осиная талия, небольшая, но красиво очерченная под тонкой маечкой грудь, длинные и стройные ноги с изящными лодыжками, небольшими ступнями и маленькими пальчиками с накрашенными лаком (тоже розовым) крошечными, почти детскими, ноготочками, так умилившими художника – он и их рассмотрел, украдкой отрывая взгляд от окна.

3   

  Таинственная Незнакомка всё-таки заметила это откровенное и, как ей, видимо, показалось, довольно наглое разглядывание-"раздевание" немолодого мужчины.

   И она, вынув наушники, вопросительно и вызывающе-смело посмотрела на Левитина огромными, чуть раскосыми глазищами, как бы требуя объяснения такому пристальному вниманию с его стороны.

  И тогда он... чуть заикаясь от волнения (чего с ним давно уже не было!)... отважился сказать ей то, о чём мечтал всю дорогу:

  –А давайте... я Вас нарисую!? Я – художник. Сергей Левитин!..

***

  Он ожидал чего угодно, но не такого ответа!..

  "Девушка его мечты", посмотрев на него из-под прищуренных насмешливо глаз, намеренно громко (на весь вагон!) сказала издевательским тоном:

  –Нет, ну надо же! Старый козёл, а туда же!!!

  И, чуть помолчав, глядя на его реакцию, ещё потом добавила поучительно-уничижительно:

  –Не стыдно, а?!? Свою бабку лучше иди рисуй, художник!!! Понял... ЛевитАн?!?

***

  В воздухе повисла пауза.
   
  Левитин сидел ошеломлённый и совершенно уничтоженный, красный, как варёный рак и готовый провалиться сквозь землю, вернее – сквозь пол вагона!..
 
  Ему казалось, что и все пассажиры теперь смотрят только на него и смеются, потешаясь над ним, и весь их вагон, и вся электричка, громыхая на стыках, теперь дрожат... от смеха:
   
  –ХА-ХА-ХА!!! ХА-ХА-ХА!!! ХА-ХА-ХА!!!

***

  Едва дождавшись следующей остановки – совсем не своей – Левитин как ошпаренный выскочил из вагона.

  Ему долго не верилось в произошедшее!..

  Такого облома* у него ещё не было!..

  Левитин быстро шёл, почти бежал по перрону, и ему всё слышалось оттуда, из того вагона:

  –ХА-ХА-ХА!!! ХА-ХА-ХА!!! ХА-ХА-ХА!!!


   
© Ольга Благодарёва, 2022


   
  Примечание

  *В данном контексте "облом" – "просторечное название фрустрации, психического состояния, возникающего в ситуации разочарования; в переносном смысле (жаргон.) – неудача."
 (Из Википедии – свободной энциклопедии)



  Фото: из Интернета.
  Спасибо автору!

   


Рецензии
Нет, совсем не такие эмоции как у большинства читателей у меня вызвала эта прекрасная миниатюра.
Левитин смотрел на юную пассажирку не как ловелас, а как художник, любующийся очарованием расцветающей молодости. Только художники способны так видеть красоту. Это взгляд художника, и автор нашла нужные слова, чтобы это передать. Впечатления же сексовика- затейника отражались бы иначе. А то,что за красивой вывеской скрывалось быдло, это облом не художника. Это трагедия этого юного существа, которое таким и останется до старости. Ведь юность и красота не вечны

Эми Ариель   25.09.2023 10:41     Заявить о нарушении
Спасибо Вам сердечное, Эми!
Вы всё верно поняли!
❤🍁

Ольга Благодарёва   25.09.2023 13:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.