Туман

Ты помнишь тот идол,
Разноцветья судьбы нашей?
Берег Камы,
Зеленый дым ключей,
Виражи крутых дорог,
Туман над нами,
Будто сновидение подростка,
И слова твои хрипло-лиловые:
"Вот он, видишь,
Это божество чувашей?".
Ты помнишь,
Он был величественно прост,
Незатейлив, словно дом предков,
Спокоен, как рок,
Обожжен, как осень...

07.07.07

Неожиданно их стал проглатывать туман.
«Ну, туман, как у негров в…» - Господин Сарахов не привык выражаться на грани.
Мастер, как реалист, понимал: ничего в природе нет необъяснимого. Рядом рассеялся туман, и он увидел море. На берегу – домик в стиле новорусского коттеджа – это было то, что им нужно, начиная с Казани до Набережных Челнов им не попадалось приличного заведения. Приличное заведение, по мнению Мастера, прежде всего отличает дизайн здания. Он, конечно, не поклонник новорусского стиля, но это лучше, чем те сараи, которые попадались им с гордым названием «мотель-кафе».
- Добрый день! - он обратился к смуглой женщине, стоящей у барной стойки.
- Добрый день!
- Мы проезжали горы, на берегу какого моря стоит ваш коттедж? Думаю, это река Урал.
- Кама, - ответила женщина.
- Что вы будете на обед?
Мастер не заметил акцента у женщины. Лучшего балабола, чем Мастер, в пути вы не найдете. Он сидел с Господином Сараховым, ожидал, как герои Зощенко выражались, «порции» и напрягал свой мозг, как разговорить эту односложно отвечающую мусульманку. Но для этого, как опытный полемист, он знал, что существуют провокации.
- Меня зовут Павел. У вас уютно.
- Спасибо. Я - Сюмпике.
- Думаю, с неверными нужно быть осторожным, ибо они могут переиначить слова, - начал он провокацию.
Сюмпике улыбнулась. На её полных щеках образовались две точки, которые, очевидно, раньше её возлюбленный называл ямочками. Мастер понял, что эту женщину он не переиграет, так как хозяйки постоялого двора видит всякое и всякий люд, они опытны и лучше писателя разбираются в человеке.

И он увидел свою судьбу. Мастер не знает, видел ли мой читатель фильм Бондарчука «Война и мир». Помните Наташу Ростову, которую играла Савельева, а теперь берём кисть, втыкаем в черную гуашь и если вам кажется что-то чересчур светлым, добавляем темный тон. Если волосы показались ближе к шатенкам, сделайте их черными. Далее ни слова. Её звали Олеся. Читатель догадался: она – будущая Маргарита. А вы разве не догадались, когда читали Булгакова, что Маргарита была мусульманкой, ибо христианка струсила бы участвовать в истории, описанной в романе. Мастер завороженно смотрел на нее и молчал. Сюмпике загадочно, точнее, насмешливо поглядывала на своего клиента, а Господин Сарахов – плотный, невысокий, внушительный мужчина - увидел, что с Мастером что-то происходит, а он был не менее опытным, чем хозяйка этого заведения. Он не раз видел, что Мастер, увидев более или менее симпатичную девушку, будто мысленно восклицал: «Я встретил наконец-то свою настоящую любовь!». И поэтому, чтобы не смущать своего пассажира, он зыркнул на него коротко, уткнулся в первое блюдо и аппетитно стал кушать, слегка почавкивая. Он считал, что если блюдо вкусное, то нельзя не чавкать - это неуважение к повару.

- Олеся, - голос был влажным, как стальной туман, окруживший коттедж над Камой. Это был, конечно, не грубый, дёрганый голос Глории.

- Мастер, - почему-то писатель назвал своё настоящее имя, хотя в обычной жизни он всегда представлялся Павлом. Официантка отошла, Мастер спросил у Сюмпике: «Как вам удается эту фею удерживать у себя?». «Я её не удерживаю, это моя дочь, она учится в Сельхозакадемии на ученого агронома». Мама с гордостью восклицала эти слова, лукаво глядя на удаляющуюся дочь. Мастер её понимал: было, чем гордиться.
- Это правда, что вы не можете выдавать свою дочь за парня другой веры?
- Нет, нет, не правда, был бы человек хороший.
- Вы знаете, какое сегодня число?
- Знаю, счастливое число.
- Как вы думаете, меня можно считать хорошим человеком?
- Думаю, да.
- Мой сын оканчивает через два года педуниверситет, мы приедем с ним 09.09.09 году, - Господин Сарахов снова неудовлетворенно зыркнул на своего пассажира, он не любил, когда люди лгали с серьезной миной, но не стал вмешиваться в неспешную беседу двух пожилых людей. Если бы у него спросили, лжет Мастер или говорит правду, он бы внушительно бросил убедительные слова: «У этого так называемого Мастера, хотя так ничего никто и не узнал, в чем же он Мастер, кроме двух дочек, никогда в жизни не было сына и, судя по его помятому виду, никогда и не будет, если только лошадиную дозу «Виагры» выпьет…»
- Приезжайте…

...Прошел 08.08.08 год. Минул и 09.09.09 год. Не запомнился и 10.10.10 год. Наступил 11.11.11 год. Одиннадцатое ноября две тысячи одиннадцатого года. Коттедж на берегу Камы недалеко от города Нижнекамск.
- Я знала, что у тебя нет сына… - Олеся улыбнулась так, будто она удивлена, как такой взрослый мужчина не может понять элементарную вещь: любимая женщина чувствует своего суженого…


P/S. "Если вы хотите достичь цели, не старайтесь быть деликатным или умным. Пользуйтесь грубыми приемами. Бейте по цели сразу. Вернитесь и ударьте снова. Затем ударьте еще, сильнейшим ударом сплеча." У.Черчилль


Рецензии