Миндаль и подкова

«До возникновения великих речных цивилизаций на Земле существовала высокоразвитая ойкумена. Она насчитывала около шестидесяти государств. Их история утрачена, увы. Ведь Этланти, став единственным и бесспорным гегемоном этого доисторического мира, поклялась беречь ее в неприкосновенности.

Этланти так увлеклась редактированием, что даже от ее собственной истории остались жалкие крошки истины в шлаке мифов. Но я не осуждаю. Мои друзья, альтернативные историки, при таких обстоятельствах всегда заработают себе на орехи».

Тэр Мюр, фантаст.

«Родная Сахара стала пустыней. В этом виноваты все люди Земли и их скотина».

Зеленый фашист из Этланти.

Много тысячелетий назад этли обитали в местечке Эттере-хамада. В то время Сахара была саванной. В массе своей этли были белокожими худощавыми блондинами или шатенами с необычным цветом глаз. Голубые и серые глаза появлялись от смешанных браков. Для чистокровных представителей были характерны янтарный, зеленый и ореховый цвета радужки. Соседи считали этот беспокойный народ, склонный к художествам и захвату чужих земель, потомками демонов. Однажды они объединились и вытеснили докуку Сахары из обжитых мест к Атлантическому океану.

Соорудив плоты из деревьев, растущих на побережье, этли перебрались на Канарские острова. Здесь они столкнулись с агрессивным населением, контролирующим источники пресных вод. Кровопролитие никогда не останавливало людей с глазами рыси. Но разведывательные отряды отправились дальше и обнаружили остров в форме деформированной подковы. Точнее,  это тоже был архипелаг, в котором большой остров окружали четыре крохотных кусочка суши. Один из островков располагался прямо у входа в залив, который назвали Горем Лоцмана из-за опасных подводных скал. Еще до прибытия этли часть острова погрузилась в океан.

Этот зеленый архипелаг больше полюбился этли. Они поселились на центральном острове, нареченном Этланти. А маленькие островки использовали для обороны, построив на них форты. Если на Этланти обитали автохтоны, мы никогда о них не узнаем. Этли уничтожали не только побежденных врагов, но и саму память о них.

Сохранилось стихотворение на керамических черепках о прибытии этли на остров ранней весной, когда на каменистых кручах пышно расцвел миндаль. Это зрелище так заворожило новоприбывших, что они сделали миндаль символом своей страны. Его цветущая ветвь тянется золотом по краям фиолетового флага спустя тысячи лет.

А выбор основного цвета флага они сделали так. На берегах реки Лигонди, которая впадает в озеро Лазурное, по весне образуются лиловые облака из цветущих красавиц жакаранд, которые ценятся за палисандровую древесину. Изначально это дерево соперничало с миндалем за статус символа государства. Позже этли сошлись на том, что жакаранда даст цвет флагу. Конечно, пигмента на окраску тканей в цветках этого дерева недостаточно. До появления химического красителя бедняги мурексы служили источником фиолетовой краски.

На заре нашей цивилизации жители Финикии повторно открыли секрет производства пурпура из моллюсков, которым окрашивали царскую одежду. Этли решили, что правителям и вельможам достаточно синих одеяний, а пурпур шел на окрашивание флага и производство чернил, которыми до сих пор подписывают  государственные указы.

Недра Этланти скудны на полезные ископаемые. Кроме каменной соли, здесь добывают медь, цинк, свинец, висмут, немного золота и серебра. Большая часть ресурсов страны родом из Большого мира. Зато на острове большие запасы пресной воды (ледники Меловых гор, которые питают реки Лигонди и Блишку, озёра Лазурное, Правое, Левое). Лесные массивы, плодородные почвы долин и предгорий дали все необходимое для жизни. Проблема в том, что этли не умели довольствоваться малым.
 
Ныне почившая цивилизация развивалась, вместе с ней и Этланти. Островное государство специализировалось на производстве лекарств и медицинской техники. Надо признать, продукция Этланти заслуживала самых высоких оценок. Многие инфекции были побеждены вакцинами этли. Калеки вели нормальный образ жизни с протезами из Этланти, которые полностью заменяли утраченную конечность. А если повреждение каких-то нервов приводило к инвалидности, имплантаты брали их работу на себя. Страдающие от паралича и других недугов пациенты возвращались в общество полностью дееспособными.

Неудивительно, что головной офис международной организации Этиши‘ла находился в Каруш Асе – столице Этланти. В переводе с древнего языка «этиши‘ла» означает «здоровье всех». Чиновники этой организации заботились о здравоохранении с недоброй мыслью о том, что численность населения бесконтрольно растет, и это вредно для планеты. Они винили в этом могучую фармацевтическую промышленность Этланти, которая скооперировалась с цифровиками, и достигла впечатляющих результатов. Безнадежно больные, подающие заявки на эвтаназию, излечивались и даже рожали детей. Значит, проблему перенаселённости Земли придется решать здесь же.

Внешне дела на острове шли прекрасно. Наука развивалась, фармацевтические компании богатели, несмотря на то, что большая часть болезней была побеждена. Микробиология и генная инженерия не давали расслабиться и облегчить национальный календарь прививок. Инвесторы охотно вкладывали деньги в экономику Этланти, открывали филиалы своих корпораций. Пресса без устали расхваливала научный потенциал и строгий регламент жизни на острове, не позволяющий сорить и отлынивать от труда. Благодаря инвестициям, Этланти не испытывала дефицита ресурсов для своих амбициозных проектов. Сырье завозили из других земель. А честолюбивая, блестяще образованная молодежь мечтала начать карьеру в Этланти. Видом прекрасно яблочко, и мякоть его сладка, да только в сердцевине уже поселился червячок мании величия.

Каруш Асе, «Миндальный сад» в переводе с языка этли, был зеленым городом, поражающим причудливой архитектурой. На высоких берегах озера Лазурного и его островах Тхелет, Менсейши, Аддбуит и Траки проживала элита в своих поместьях. А за пятиметровой стеной и Кедровым лесом разрасталась гигантская агломерация, в которой каким-то чудом поместились 68 миллионов человек. Здания в 300-500 этажей близко лепились друг к другу. Вечные «пробки» и прогулки в парке по очереди сводили население с ума. Домашним животным запрещалось издавать звуки, производить запахи, гулять без присмотра хозяина и чипа под шкурой. Нет  чипа – владельцу придется заплатить баснословный штраф, также как за отсутствие прививок и несанкционированное размножение.

Сначала власти ввели принудительную вакцинацию для кошек и собак, потом для людей. Если в таком скопище народа вспыхнет зараза, с ней будет трудно справиться. И все равно выпускники ВУЗов устремлялись в Этланти, чтобы набраться необходимого опыта и поднять свой статус. После практики в лабораториях и на предприятиях Этланти они становились начальниками и высокооплачиваемыми специалистами.

Местные и без того страдали от тесноты и доровизны жизни. Кроме того, на них обкатывали грядущую диктатуру цифровиков и медиков, требуя, чтобы они выполняли все требования властей относительно своего здоровья. Камеры отслеживали каждое телодвижение гражданина и передавали данные искусственному интеллекту, который выписывал штрафы за любую мелочь. Все это вгоняло людей в депрессию, озлобляло против правительства.

Этли прозвали недоступную для большинства столицу Каруш Ашаш - «Миндальное королевство». Город казался отдельным государством, оккупировавшим остров. Деньги текли в столицу рекой, позволяя избранным воплотить в жизнь любую фантазию. Со временем миндальные аристократы стали гнушаться простыми тружениками. Они добились, чтобы в столицу пускали только по спецпропускам. Газеты объяснили это ужесточением санитарного контроля. Скоро мир содрогнется от чудовищной пандемии, которая унесет миллионы человеческих жизней, пророчила пресса. Из космоса прилетают метеориты с микроорганизмами, которые не боятся антибиотиков. В арктических льдах обитают бессмертные бактерии, которые вот-вот проверят иммунитет граждан на прочность. Только вакцина спасет от них, но люди утрачивают доверие к Этиши‘ла, бесконтрольно принимают антибиотики и вообще слишком безалаберны. Отказываются быть подопытными в медицинских опытах. Правительство вынуждено встать на защиту лучших граждан Этланти. Дошло до того, что провинциалам запретили входить в Пограничный лес, который окружал Каруш Асе.

Лес передали под контроль армейцев. Они оберегали дворцы и угодья Каруш Асе от простонародья более бдительно, чем от внешних недругов. Единственное шоссе перекрыли блокпосты. Военные городки строились на окраине леса, причем силовики несли службу целыми семьями. Даже подростки патрулировали подступы к Пограничью. Разве что аттестованным дендрологам разрешалось свободно бродить по лесу. Они выполняли важную миссию - накачивали кедры химией, чтобы росли быстрее. Так появилась первая трещина, по которой Великая держава Этланти раскололась на два обломка – подземный город Этланти и наземное Каруш Ашаш.

Богачи думали о своей безопасности. Под прелестной столицей, которая действительно напоминала парадиз, они выбили в граните целую сеть комфортабельных убежищ. А на поверхности острова, среди изумрудных рощ и цветущих кустарников, вырастали величественные дворцы. Чем хуже становилось качество вакцин, тем лучше они продавались. Инфекции становились все агрессивнее. Этиши‘ла усиливала давление на правительства соседних государств. Принцип добровольности уходил в прошлое.

Как это ни печально, Этланти встала на путь зла. Победив столько болезней, она стала создавать свои собственные. Далеко не все согласились с тем, что планету необходимо спасать таким подлым способом, с помощью опасных патогенов и столь же вредных препаратов. На Этланти заработал маховик репрессий, первыми пострадали ученые и инженеры, потом военные и люди из рабочего класса. Законопослушные потихоньку угасали от химии, которую вводили в организм ради свободы передвижений и права на труд.

Вот так в глубокой древности осуществилась мечта современных глобалистов. Пришла страшная хворь и проредила человечество. Оставшиеся в живых люди согласились ютиться городских агломерациях на берегах Средиземноморья и островах Атлантического океана, питаться искусственным белком и демонтировать ставшие ненужными города в различных точках мира. Зеленые фашисты грезили о бесконечных лесах, которые поглощают углекислый газ и выделяют кислород. А для этого надо разобрать покинутые города и посадить на их месте деревья.

Таблетки стали мировой валютой. Большая часть антипрививочников погибла от своих убеждений, выжившие шен‘анклюз* кисли в концлагерях и сдавали биологический материал для ЭКО. А в телах зюви** хозяйничали вирусы, которые угнетали антивирусные препараты, производимые только на Этланти. Не примешь таблетку – пиши пропало. Приходилось до поры до времени мириться с господством элиты Этланти.

Новые повелители мира неуютно чувствовали себя даже на родном острове. Они купались в роскоши, но не забывали о том, что за геноцид человечества придется ответить. Убийцы опасались удара с тыла, ведь они и собственный народ не пощадили, отняли все гражданские права, посадили на пожизненную терапию. Их беспокоило, что невозможно демонтировать лишние города без высоких технологий и машин. Этим процессом руководили инженеры. А вдруг они взбунтуются? В лесах могли затеряться ракетные установки. Что, если кому-то придет в голову скинуть цифровое ярмо с помощью неучтенных ядерных боеголовок?

Если постоянно ожидаешь чего-то плохого, оно непременно случится. Через века Этланти дождалась кары за свои грехи, успев, однако, озеленить планету. В наши дни принято считать, что на остров в форме деформированной подковы упал исполинский метеорит. На месте его падения образовалось озеро в Шедимой щели, которое питают речка Шедим и гидротермальные источники на его дне. А тогда военные решили, что порабощенное человечество нанесло ядерный удар, и принялись крушить агломерации, которые всегда находились на прицеле.

Как выяснилось, силовики Этланти не напрасно подозревали рабов в сокрытии ядерного оружия. Тем просто не хватало духу пустить его в ход первыми. Новые страны, точнее, городские агломерации, приняли участие в уничтожении врага. Со временем они научились подпольно производить антивирусное лекарство. Мухлевали с вакцинацией. Этланти в их глазах стала просто ядовитой гадиной, которая отравляет соседей ради мирового господства. Пространство вокруг обреченного острова искривилось. С тех пор Гравитационная аномалия защищает молодое человечество от Этланти. Возможно, смутные воспоминания о неудачливой державе легли в основу мифов об Атлантиде. К сожалению, Этланти не утонула. Как и идея спасти планету с помощью пандемии и сопутствующих ей мероприятий.

О международных организациях Ешапчику хочется говорить стихами Омара Хайяма: «И лев, кормящийся с поборов на мечеть, лисицей пакостной становится, поверь». Ныне он правит тем, во что за тысячелетия превратилась Этланти. Больше Шеол не мечтает о мировом господстве, у него низкий центр тяжести и одноклеточный правитель, подключенный к нейросетям. В марте 2022 года Ешап фон Шпул намерен провести референдум о возвращении исторического названия. Новые поколения жителей острова не ассоциируют слово «Этланти» с подземным городом, в котором отсиживались повелители мира после своего знаменитого фиаско. В то время, как народ на поверхности острова погибал от радиации и смертельных инфекций. Шеол – это дно преисподней, которого коснулась древняя страна с такими правителями. Однако островитянам удалось выплыть из этой грязи. Поэтому предварительный опрос показал, что большинство проголосует за переименование острова.

На Шеоле живут люди с различным цветом кожи и разрезом глаз. Такие разные, они уживаются друг с другом на том основании, что они подданные Ешапчика. Без громких заявлений о толерантности. Вот только этли среди них почти не осталось.

В качестве иллюстрации используется фото из интернета.

Шен‘анклюз* - "отрицающие заботу государства". Неблагонадёжные граждане, маргиналы, антиваксеры.

Зюви** - "воск". Послушные граждане с активной позицией. Всегда готовы выступить на стороне действующей власти против различных критиканов.


Рецензии
Нина, увлекательное повествование!
Интересно, сколько их было, этих исчезнувших цивилизаций,
о которых мы даже и не подозреваем?!
Но, наверняка, вселенский разум и память, нет-нет,
да и напомнит кому-нибудь из авторов о какой-нибудь из них.

С пожеланием творческого вдохновения,

Лана Сиена   03.11.2022 21:22     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Лана.
Благодарю Вас за отклик.
Никто не знает, откуда приходят идеи. Но я верю в ноосферу.
Всего доброго,

Нина Алешагина   04.11.2022 12:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 28 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.